27 сентября 2011 года ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МАОУ СОШ 77.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Кабинет профориентации МБОУ «СОШ 14» Кабинет профориентации МБОУ «СОШ 14»
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Технология организации занятий профессиональной подготовки в сетевом взаимодействии школы и межшкольного учебного комбината.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Профориентация в школе - это социальный проект ! Профориентация в 9«Б» классе.
Транксрипт:

27 сентября 2011 года ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Профессиональная ориентация – это системная и организованная деятельность семьи, школы и ее социальных партнеров, служб занятости, учреждений профессионального образования, предприятий и организаций, направленная на подготовку учащихся к осознанному выбору будущей профессии. Общая цель системы профориентационной работы – подготовка обучающихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ Профессиональное просвещение Диагностика и консультирование Взаимодействие с предприятиями Профессиональная адаптация Цель: организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся (через учебную и внеучебную деятельность), расширение их представлений о рынке труда. Цель: формирование у подростков осознанного выбора профессии. Цель: объединение усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ. Цель: обеспечение функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ЛИТЕРАТУРА Твоя профессиональная карьера. Под редакцией С.Н. Чистяковой, Т.И. ШалавинойТвоя профессиональная карьера. Под редакцией С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной Зинченко В.П. Как построить свое «Я». М., 1991Зинченко В.П. Как построить свое «Я». М., 1991 Климов Е. Как выбирать профессию. М., 1990Климов Е. Как выбирать профессию. М., 1990 Технология профессионального консультирования молодежи в службе занятости / Рос. учеб. центр. М., 1995.Технология профессионального консультирования молодежи в службе занятости / Рос. учеб. центр. М., Самоукина Н. Игры на работе и дома // Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М.: Новая школа, 1993.Самоукина Н. Игры на работе и дома // Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М.: Новая школа, Степанов А. Бендюков М., Соломин И. Азбука профориентации. СПб., 1995.Степанов А. Бендюков М., Соломин И. Азбука профориентации. СПб., Пряжников Н. Профориентационные игры, проблемные ситуации, задачи, карточные методики. М., 1991.Пряжников Н. Профориентационные игры, проблемные ситуации, задачи, карточные методики. М., 1991.

Климов Е. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.Климов Е. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, Беседина И.И., Рудольф С.Е. Комплект методик для профориентационной работы со школьниками. Саратов, 1996.Беседина И.И., Рудольф С.Е. Комплект методик для профориентационной работы со школьниками. Саратов, Опыт профориентации школ в условиях дифференцированного обучения. Школа и производство 1,1991.Опыт профориентации школ в условиях дифференцированного обучения. Школа и производство 1,1991. Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М., Просвещение,1991.Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М., Просвещение,1991. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем. М., Просвещение,1990.Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем. М., Просвещение,1990. Способности и склонности. Под ред. Голубевой Э.А. М.,Просвещение,1991.Способности и склонности. Под ред. Голубевой Э.А. М.,Просвещение,1991. Школа и производство. М. Педагогика., год,1-3,92.Школа и производство. М. Педагогика., год,1-3,92. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Афанасьева Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»/ под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь, 2007Афанасьева Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»/ под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь, 2007 Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика.// Учебное пособие для высшей школы./ Э.Ф. Зеер и др. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика.// Учебное пособие для высшей школы./ Э.Ф. Зеер и др. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.:Academia, 2007г.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.:Academia, 2007г. Планирование профессиональной деятельности выпускников вузов: довузовская подготовка, вуз, адаптация на рынке труда.// Труды Всероссийской научно – методической конференции. Новокузнецк, 2003Планирование профессиональной деятельности выпускников вузов: довузовская подготовка, вуз, адаптация на рынке труда.// Труды Всероссийской научно – методической конференции. Новокузнецк, 2003 Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996 Пряжникова Е.Ю. Пряжников Н.С. Профориентация: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2006Пряжникова Е.Ю. Пряжников Н.С. Профориентация: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2006 Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - Спб.: Питер, 2005Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - Спб.: Питер, 2005 ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ЛИТЕРАТУРА

- «Все о работе» Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства» предназначен для подбора сотрудников по регионам России, стран СНГ и Балтии и поиска работы по тридцати семи отраслям. - Центр социально - трудовой адаптации и профориентации «Академический» адресован детям и подросткам, их родителям, специалистам общеобразовательных учреждений, занимающихся профориентацией. - содержит информацию, необходимую для содействия в трудоустройстве и подборе персонала. содержит образовательные проекты по вопросам профессиональной ориентации школьников и их профессионального образования. - содержит информацию о профессиях и путях их получения, поможет получить консультации специалистов, задать вопросу профессионалам. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

- «Время выбрать профессию» адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию. - адресован специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентационной работой, подросткам и их родителям. - адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками. - «Электронный музей профессий» адресован обучающимся 8-11 классов. - общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент» для поступающих в вузы и школы России. - крупнейший образовательный сайт, адресованный абитуриентам, студентам колледжей и вузов, специалистам, заинтересованным в получении второго образования. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

- портал разработан сотрудниками центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», который создан на базе психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Представлены описания различных профессий и названия учебных учреждений, где можно получить образование по этим специальностям. Отдельно вынесен список государственных и негосударственных вузов Москвы, а также календарь дней открытых дверей. «ПрофГид» – это страничка, где собраны профориентационные тесты, полезные статьи, новости рынка труда, опросы и большая подборка учебных заведений, где можно получить определенные специальности. Также размещена информация о различных профессиональных конкурсах. Кроме того, на портале можно получить онлайн-консультацию и узнать о различных тренингах, которые проводят сотрудники центра. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

- сборник тестов, которые помогут выявить свои личностные качества и способности. Специально для девушек размещен тест, который поможет определить, что вам ближе – посвятить себя дому и семье или стать бизнес-леди. - предлагается большое количество тестов на креативность, стрессоустойчивость, определение аналитических и коммуникативных способностей. По их итогам может быть составлен профессиональный портрет. - собраны рассказы обычных людей о своих необычных профессиях. Из первых уст можно узнать, чем занимается судебный пристав-исполнитель, химик-хроматографист, кастинг-менеджер, дальнобойщик, егерь, гидрометаллург. Авторы готовы поделиться самым интересным, что есть в их работе, а также рассказать о сложностях, с которыми сталкиваются. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КАБИНЕТОВ И УГОЛКОВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ п/пМуниципальное образованиеКол-во школКабинетыУголки 1Бабынинский Барятинский607 3Боровский140 4Дзержинский2600 5Думиничский1459 6Жиздринский Жуковский130 8Износковский844 9Кировский Козельский Куйбышевский945 12Людиновский14113 Малоярославецкий171 14Медынский936 15Мещовский140 16Мосальский Перемышльский130 18Спас-Деменский506 19Сухиничский Тарусский707 21Ульяновский113 22Ферзиковский Хвастовичский919 24Юхновский110 25г. Обнинск г. Калуга48545 Итого:

ОСНАЩЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛКАМИ И КАБИНЕТАМИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ОСНАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТЕНДАМИ ЕДИНОГО ОБРАЗЦА 1260 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ – ПУТЬ К УСПЕХУ

Список школьного Совета по профориентационной работе.Список школьного Совета по профориентационной работе. Информация районного центра занятости населения.Информация районного центра занятости населения. График проведения индивидуальных и групповых консультаций.График проведения индивидуальных и групповых консультаций. График проведения справочно-информационных консультаций.График проведения справочно-информационных консультаций. Информация Центра профессиональной ориентации государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Калужский государственный институт модернизации образования».Информация Центра профессиональной ориентации государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Калужский государственный институт модернизации образования». Сведения об организациях и предприятиях региона.Сведения об организациях и предприятиях региона. Материалы об учебных заведениях.Материалы об учебных заведениях. Литература по профориентации.Литература по профориентации. Мир профессий (знакомство обучающихся с профессиограммами).Мир профессий (знакомство обучающихся с профессиограммами). «Познай себя» (тесты на определение личностных особенностей обучающихся).«Познай себя» (тесты на определение личностных особенностей обучающихся). СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ СТЕНДА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Основные цели: сформировать у обучающихся представления о содержании труда профессионалов в различных производственных и научно- исследовательских областяхсформировать у обучающихся представления о содержании труда профессионалов в различных производственных и научно- исследовательских областях способствовать привлечению молодежи к освоению рабочих и инженерных специальностей и снижению дефицита профессиональных кадров в сфере производстваспособствовать привлечению молодежи к освоению рабочих и инженерных специальностей и снижению дефицита профессиональных кадров в сфере производства ознакомить обучающихся с различными областями занятости для более осознанного выбора своей будущей профессииознакомить обучающихся с различными областями занятости для более осознанного выбора своей будущей профессии ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ) ЭКСКУРСИИ

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ АКЦИЯ «ВЫПУСКНИК 2011 ГОДА» выставочная экспозиция учреждений профессионального образования и ведущих предприятий области профессиональное консультирование обучающихся специалистами центра занятости населения города Калуги проведение мастер-классов по изготовлению изделий народных промысловвыставка литературы и методических материалов по профессиональной ориентации проведение круглых столов по темам: «Как начать успешную карьеру», «Социальная поддержка работающей молодежи», «Перспективы развития профессионального образования области» «Опыт, проблемы, перспективы организации профориентационной работы в школах», «Тенденции спроса на региональном рынке труда для осознанного выбора профессии»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ АКЦИЯ «ВЫПУСКНИК 2011 ГОДА» экскурсии выпускников школ по профильным маршрутам: - путь рабочего и инженерно-технического работника; - путь медицинского работника; - путь строителя; - путь агрария; - путь работника образования; - путь работника культуры. встреча выпускников школ с представителями учреждений профессионального образования и предприятий г. Калуги

В рамках декады профессиональной ориентации обучающихся, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от «О проведении в 2011 году в Калужской области Праздника труда», были организованны: конкурсы сочинений, рисунков и творческих работ;конкурсы сочинений, рисунков и творческих работ; классные часы;классные часы; профориентационные беседы;профориентационные беседы; встречи обучающихся с ветеранами труда;встречи обучающихся с ветеранами труда; экскурсии на предприятия и в учреждения профтехобразования;экскурсии на предприятия и в учреждения профтехобразования; виртуальные экскурсии;виртуальные экскурсии; профориентационные игры;профориентационные игры; тестирование, анкетирование старшеклассников на предмет выявления их отношения к освоению рабочих профессий;тестирование, анкетирование старшеклассников на предмет выявления их отношения к освоению рабочих профессий; общешкольные родительские собрания с приглашением представителей профтехобразования, психологов;общешкольные родительские собрания с приглашением представителей профтехобразования, психологов; выставки творческих работ обучающихся по декоративно-прикладному искусству.выставки творческих работ обучающихся по декоративно-прикладному искусству.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Обучающиеся в профильных классах

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Образовательная сеть может строиться в двух направлениях: Первый вариант - интеграция нескольких школ вокруг одной, обладающей наибольшим материальным и кадровым потенциалом, которая будет выполнять роль ресурсного центра. Второй вариант основан на использовании отдельной школой образовательных ресурсов учреждений общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ Профессиональные намерения9 класс11 класс Продолжить учебу в школе56 %- Продолжить обучение в учреждениях начального профессионального образования 7 %1 % Продолжить обучение в учреждениях среднего профессионального образования 27 %11 % Продолжить обучение в учреждениях высшего профессионального образования -55 % Работать и учиться8 % Работать2 %5 % Служить в армии2 %6 % Выбор сферы профессиональной деятельности (в %)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ Фактор9 класс11 класс Книги, газеты, журналы20 %24 % Теле- и радиопередачи22 %25 % Состояние здоровья9 %11 % Родители и другие родственники47 %44 % Учителя17 %12 % Материальное положение семьи12 % Друзья13 %8 % Случайные обстоятельства7 %6 %

МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (В %)

СТРУКТУРА ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ (В %)

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Размещение информации об образовательных учреждениях НПО и СПО в газете «Из рук в руки», в информационно-справочном издании «Калужская область – регион успеха; участие в выставке «Образование. Карьера. Занятость». Подготовка видеофильмов профориентационного содержания «Я-профи» с целью демонстрации на региональных телевизионных каналах. В информационных выпусках телевизионных каналов ГТРК и «Ника» организован выпуск сюжетов о проведении региональных конкурсов профессионального мастерства обучающихся по программам начального профессионального образования Осуществление взаимодействия вузов с предприятиями и организациями области по целевому привлечению студентов на работу

ЗАДАЧИ всем структурам проводить целенаправленную и системную профориентационную работу со школьниками и их родителями, в том числе на раннем этапе школьного обучения (начальная школа, основная школа); создавать условия для введения во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях предпрофильной подготовки и профильного обучения; обеспечить широкий диапазон вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, курсах по выбору, факультативных занятиях и в системе воспитательной работы; организовать работу школьных психологов по профессиональной диагностике обучающихся, проведение консультаций по вопросам профориентации школьников и их родителей; организовать работу кружков различной технологической направленности; развивать проектную деятельность обучающихся через проведение конкурсов проектов по технологии, защиту рефератов о профессиях; обеспечить дополнительную поддержку групп школьников, с легко прогнозируемыми сложностями трудоустройства – обучающихся коррекционных классов и школ и др.; возобновить деятельность межшкольных учебных комбинатов и ресурсных центров; выработать гибкую систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями региона; министерству образования и науки Калужской области совместно с министерством труда, занятости и кадровой политики области разработать долгосрочную целевую программу «Развитие системы профориентации в образовательных учреждениях Калужской области».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!