ОБНОВЛЕНИЕ МАТРИЦЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ подготовка к государственной аккредитации образовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская.
Дополнительная ИНСТРУКЦИЯ по заполнению форм сведений 1.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Транксрипт:

ОБНОВЛЕНИЕ МАТРИЦЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ подготовка к государственной аккредитации образовательных программ

Сведения о реализации ОПОП

ВЫБОР ВИДА(ОВ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата: проектная; научно-исследовательская; коммуникативная; организационно-управленческая; критическая и экспертная; педагогическая. При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально- технических ресурсов организации. Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы: ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата); ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

Определение видов деятельности Программа Виды профессиональной деятельности (п.4.3 ФГОС ВО) основной дополнительные БАКАЛАВРИАТ академический бакалавриат научно-исследовательский и (или) педагогический 1-2 вида деятельности из п.4.3, можно ограничиться одним основным видом деятельности, но нельзя выбрать все виды деятельности (п.4.3) прикладной бакалавриат практико-ориентированный, прикладной МАГИСТРАТУРА академическая магистратура научно-исследовательский и (или) педагогический прикладная магистратура не реализуем, т.к. программа ориентирована на больший процент привлеченных работников посторонних организаций (п ФГОС ВО)

Требования ФГОС ВО и Порядка… Базовая часть _ освоены все компетенции (ОК, ОПК и ПК выбранных видов деятельности) Вариативная часть _ углубление освоения компетенций (ПК-компетенций выбранных видов деятельности) Дисциплины по выбору_ одинаковые компетенции!!! ПРАКТИКИ (ПК-компетенций выбранных видов деятельности) ГИА _все компетенции

ОК-компетенцииОПК-компетенции ПК-компетенции (выбранных видов деятельности) БЛОК 1. Дисциплины Базовая часть обязательно Вариативная часть не обязательно обязательно Вариативная часть, дисциплины по выбору не обязательно обязательно дисциплины одного блока направлены на освоение одинаковых компетенций БЛОК 2. Практики Вариативная часть не обязательно обязательно БЛОК 3. ГИА* Базовая часть обязательно Анализ распределения компетенций базовой и вариативной части

Анализ этапов формирования компетенций Проверка последовательности формирования компетенции: дисциплинами базовой части, вариативной части, практиками. Завершающий этап формирования компетенции - оценка Возможно ограничение единственным уровнем освоения компетенции, когда дисциплина (модуль) полностью формирует какую-то компетенцию и (или) завершает формирование компетенции, в таком случае в рамках промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) может быть проведен итоговый контроль формирования компетенции Пример способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); Б.1.Б.3. «Философия» (только зачет- недостаточно!)

Анализ дисциплин вариативной части программы, определяющие направленность программы (п.6.6. ФГОС ВО) При наличии в вариативной части (в том числе дисциплинах по выбору) дисциплин, не определяющих направленность программы - дисциплина переносится в базовую часть при условии сохранения структуры программы (п.6.2) - дисциплина дополняется необходимыми разделами, позволяющими формировать хотя бы одну ПК-компетенцию выбранных видов деятельности

Выбор типа практики 6.7. В Блок 2 "Практики" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.Блок 2 При разработке программ бакалавриата организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Организация вправе предусмотреть в программе бакалавриата иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Актуальность задачи Заполнений сведений о реализации ОПОП при подаче заявления на аккредитацию Корректировка расположения дисциплин в блоках рабочего учебного плана Доработка РУП и программ практик Работа с оценочными средствами компетенций

Алгоритм и сроки Первый этап 1. Составление матрицы (компетенции из РПД) 2. Выбор видов деятельности 3. Уточнение распределения компетенций базовой и вариативной части в соответствии с требованиями к профильности вариативной части Второй этап 1. Утверждение матрицы формирования компетенций 2. Внесение изменений в учебные планы 3. Размещение информации на сайте ТРЕТИЙ ЭТАП 1. Обновление РПД, программ практик, ИГА 2. Формирование фондов ОС