От маркетинга «скидок» к маркетингу «лояльности» Коллекционируемые подарки, как инструмент развития лояльности. «Х Бизнес-Форум TOP Marketing Management,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии возврата ушедших клиентов МОРОЗОВА ТАТЬЯНА «ФУТУРАТОР», B2B.FUTURATOR.RU Москва, 2014.
Advertisements

Как зарабатывать на программе лояльности Презентация подготовлена для XI Бизнес-форума TOP Marketing Management
Стратегия продвижения в сети Интернет. Этапы выработки стратегии продвижения Определение целей кампании; Определение целей кампании; Определение параметров.
SPAR RUSSIA СТМ в России – смена парадигм V международный саммит по собственным торговым макам (СТМ) PRIVATE LABEL DIRECTOR & PURCHASING DIRECTOR 25 марта.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях оптовой торговли (на примере ООО «Живое серебро») студентки 5.
Прайс и обоснование Место РазмерФормат СрокПросмотров Стоимость/ руб.«Лицо» 420x320,,,.JPG 2 недели* «Небоскреб» 220x440,,,.JPG.
FMCG-ритейл Кейсы: 1.Планирование сети при помощи «зон пригодностей». Слияние и поглощение 2.Пример прогноза выручки гипермаркета 3.Построение сети магазинов.
Трейд-маркетинг или еще один путь повышения конкурентоспособности аптечных учреждений.
26 июня 2012 года, Санкт-Петербург. #1 маркетинг – что это?
Тренинг «Продвигаем свой бизнес в Интернете». Место тренинга в системе услуг РАЗВИТИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА Системный тренинг (24-40.
Рекламная кампания Разные цели Как выбрать площадки для рекламы Как спланировать кампанию Как распределить бюджет между всеми видами интернет-рекламы Как.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Апрель 2010 Медийная реклама: виды, критерии эффективности.
О Руководитель Вадим Башаров Маркетинговая компания «Мобилвест» Программные разработки Михаил Стюгин директор ООО «Информатизационные технологии безопасности»
Назначение сервиса Карт-On Инструмент для увеличения прибыли предприятия за счет привлечения новых и увеличения покупательской активности существующих.
Sales & Marketing Auto Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
Коротко о нас Мы работаем с 1997 года Агентство полного цикла – представитель Ваших интересов в сети интернет Более 250 созданных проектов Более 500 клиентов.
Презентация портала AFISHKA.UZ Afishka.uz – Культурная жизнь САМАРКАНДА Самый посещаемый портал в регионе, молодежь от 15 до 35 лет посетителей.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Транксрипт:

От маркетинга «скидок» к маркетингу «лояльности» Коллекционируемые подарки, как инструмент развития лояльности. «Х Бизнес-Форум TOP Marketing Management, октября, Москва» Докладчик: Михаил Сафран

Основные тезисы презентации Невысокая нетто маржинальность крупнейших продуктовых ритейлеров, и ухудшающиеся прогнозы на 2012 год делают «ценовую» маркетинговую политику высоко рискованной «Промо» маркетинговая политика, направленная на стимулирование покупок по текущим ценам является более эффективной. Среди различных вариантов «промо» маркетинга, промо программы основанные на подарках, являющихся предметом коллекционирования, являются наиболее эффективными с точки зрения экономического эффекта. Преимущество таких программ - в смещении фокуса интереса покупателя с материальной ценности подарка на «азарт коллекционирования» ( особенно у детей) Детальный просчет механики акции и ее влияния на товарооборот и маржу является обязательной составляющей любой маркетинговой акции.

Есть ли деньги на скидки? Гросс маржа и прибыль ведущих мировых и российских ритейлеров, 2010 Крупные российские продуктовые ритейлеры зарабатывают меньше западных коллег. Уровень прибыли в 1%-2% делают скидочную стратегию очень рискованой

Чего ждать от 2012? Источник: Динамика посещаемости ТЦ Москвы, Динамика покупателей в продуктовых сетях В 2012 году существует риск снижения маржинальности

И что же делают ритейлеры? Скидки! Привлекательные цены! Распродажи! СНИЖЕНИЕ МАРЖИНАЛЬНОГО ДОХОДА!

Есть ли иные примеры? Себестоимость накопительный акций существенно ниже и приводит к лояльности покупателей

Виды «накопительных» акций: Цель накопленияВыгода покупателя Выгодопри обретатель Влияние на маржу Пример Получение ценного подарка МатериальнаяВзрослыеСнижениеНабери марки, получи сковородку Получение привилегииМатериальнаяВзрослыеСнижениеПолучение повышенной скидки, участие в pre sale Набор уникальной коллекции НематериальнаяДети (чаще)Минорное снижение Игрушка из серии Если в накопительную акцию внести элемент «азарта коллекционирования», то фактор материальной ценности самого подарка уходит на второй план и экономит маржу.

Как работают промо-акции? Результатом расчета эффективности акции является ее влияние на товарооборот и валовую маржу Задача промо акций увеличить товарооборот и как результат – валовую маржу компании : Маржин альный доход Товарооборот без акции Товарооборот с акцией Увеличивается Товарооборот за счет: 1.Увеличение среднего чека 2.Повышение частотности покупки существующими клиентами 3.Привлечение новых клиентов Увеличение маржи: Маржинальный доход по дополнительному товарообороту минус расходы на акцию. Важно, чтобы расходы на промо акцию не превышали ожидаемую дельту в валовой марже (существуют исключения при «сливе» стокового товара и т.д.)

Достижение максимальной эффективности Коллекционные подарки, по факту дешевые, могут иметь высокую ценность в глазах клиентов. Возникает существенная экономия в марже. Достижение максимального прироста товарооборота Минимальные затраты на организацию акции, подарки и продвижение. Коллекционируемые подарки Ценность подарка не в материальной стоимости, а в составлении коллекции Есть стимул к дополнительному посещению Возможность создания уникальной коллекции (отсутствие аналогичных товаров в иных точках) Возможность привязки к глобальным событиям (чемпионаты, олимпиады т.д.)

Кто и что коллекционирует? Более 70% детей коллекционирует что либо. Более 35% взрослых людей коллекционирует что либо. Возраст Игрушки Игры, постеры, наклейки, куклы Монеты, фигурки, брелоки, магниты, кино, диски SuperJob.ru, ассоциация игрушек

Готовы ли клиенты к промо акциям? Исследование: Бельгия, Нидерланды, 2009, Россия – результаты в ноябре 2011 года Более 35% клиентов супермаркетов готовы поменять место покупки благодаря привлекательной промо акции.

Пример: GoGos Crazy Bones GoGos Crazy Bones – это широкая линейка разнообразных коллекционируемых фигурок. Десятки тематических и гендерных коллекций. Почти 1000 различных персонажей GoGos Crazy Bones – это десятки креативных игр, в которые играют дети от 6 до 14 лет более чем в двух десятках стран GoGos Crazy Bones – это самая популярная коллекционируемая игрушка (в странах присутствия Gogos Crazy Bones более популярна, чем иные аналоги – Бакуганы или Сумасшедшие Бобы) GoGos Crazy Bones – это основа промо акций нескольких торговых сетей в мире (С1000, Carrefour, Real, Exito).

Case study: C1000 Сеть супермаркетов в Голландии с оборотом 14 млрд. евро в 2009 году ( ) Цели проведения акции: увеличить товарооборот за счет увеличение доли покупателей - семей с детьми. В 2009 году доля таких семей среди покупателей С1000 составляла 44,3%. Стратегия промо-акции (с неизвестным на 2009 год брендом GoGos») была дать самим детям обнаружить GoGos и привести родителей в супермаркеты С1000, а также вызвать интерес покупателей в точках продаж Механика акции: при покупке любых товаров на 10 евро – GoGos в подарок. На сайте сети можно нарисовать свои характеры, придумывать игры. Было также выпущено 450 золотых GoGos с уникальным кодом, к которому прилагались поездка на лимузине в школу, рюкзаки, шапки и другие аксессуары GoGos

Case study: C1000

Общий рост продаж по сети составил 6%, из них: 3,6% за счет увеличения транзакций (2,4% - новые посетители, 1,2% - увеличение частоты покупок существующих клиентов) 2,4% за счет среднего увеличения чека Нетто маржинальный доход по акции составил 2,4 миллиона евро. Было выдано 17 миллионов GoGos ( население Нидерландов составляет 12 миллионов человек) За период акции сайт сети посетили 400 тыс. уникальных пользователей ( в возрасте 6-10 лет), было создано 103 тыс. новых характеров, было придумано более 11 тыс. новых игр с GoGos Данная акция получила многочисленные международные призы

Case study: Carrefour Carrefour (Бельгия) – При наличии определенных брендов в чеке и при чеке от 20 евро клиенты получали в подарок GoGos

Как бы это работало в России на примере ? Показатель2011 (Оценка) Товарооборот63 млрд. рублей Средний чек220 рублей Кол-во чеков285 миллионов Маржа26% 1.В течение 5 недель при покупке на сумму от 300 рублей покупатели получают в подарок GoGos 2.При уровне среднего чека 220 рублей, порог в 300 будет максимально стимулирующим к увеличению среднего чека на 5,6% (до уровня 232 рубля) за счет «мотивации» получения приза. 3.Акция увеличит также общее кол-во транзакций на 2% (1,4% - за счет новых покупателей, 0,6% за счет повышения частотности покупки существующими клиентами. Расчет акции является примером, данные взяты из открытых источников!!!!

5% 12% 15% 1.Рост среднего чека на 5,6% даст 300 миллионов рублей в дополнительном ТО и 79 миллионов в марже 2.Рост в 2% в количестве транзакций (как новых клиентов, так и существующих) даст прирост в 135 миллионов рублей и в марже 36 миллионов 3.За период акции выдано 8,5 миллионов подарков 4.Для достижения положительного эффекта суммарные расходы по акции должны быть ниже, чем 115 миллионов рублей ( расходы на подарки – 56 миллионов рублей) Детальная проработка механики акции и ее влияния на показатели товарооборота и маржи является обязательной при планировании акции Расчет акции является примером, данные взяты из открытых источников!!!! Как бы это работало в России на примере ?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!