Профессиональная ориентация обучающихся. Профессиональная ориентация школьников – целенаправленная деятельность по подготовке молодёжи к обоснованному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Advertisements

Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Проведение профориентационной работы в образовательных учреждениях как реализация нового Закона об образовании и ФГОС Кухта Е. Е., методист МБОУ ДПО «Научно-методический.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
«Профориентационная работа в МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская» Подготовила: зам. директора по ВР З.А. Ахмедова.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Транксрипт:

Профессиональная ориентация обучающихся

Профессиональная ориентация школьников – целенаправленная деятельность по подготовке молодёжи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.

Стандарт формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности; приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;

Стандарт создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);

Стандарт информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

Стандарт использование средств психолого- педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах)использование средств психолого- педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах)

- Вовлечение всего коллектива. -Системность и преемственность. -Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. -Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. -Взаимосвязь школы, семьи, проф. учебных заведений, молодежных центров, служб занятости и пр. -Связь профориентации с жизнью. Принципы профориентационной работы в школе:

Формы индивидуальной и групповой организации профориентации обучающихся: «Ярмарка профессий».«Ярмарка профессий». Дни открытых дверей.Дни открытых дверей. Экскурсия.Экскурсия. Предметная неделя.Предметная неделя. Олимпиады по предметам.Олимпиады по предметам. Конкурсы профессионального мастерства.Конкурсы профессионального мастерства.

«Ярмарка профессий» как форма организации профессиональной ориентации обучающихся предполагает публичную презентацию различных профессиональных занятий с целью актуализировать, расширить, уточнить, закрепить у школьников представления о профессиях в игровой форме, имитирующей ярмарочное гуляние. На некоторых площадках разворачиваются презентации, участники имеют возможность свободного передвижения по территории ярмарки, в ней могут участвовать и школьники, и их родители, и специально приглашённые квалифицированные известные специалисты.как форма организации профессиональной ориентации обучающихся предполагает публичную презентацию различных профессиональных занятий с целью актуализировать, расширить, уточнить, закрепить у школьников представления о профессиях в игровой форме, имитирующей ярмарочное гуляние. На некоторых площадках разворачиваются презентации, участники имеют возможность свободного передвижения по территории ярмарки, в ней могут участвовать и школьники, и их родители, и специально приглашённые квалифицированные известные специалисты.

Дни открытых дверей в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся наиболее часто проводятся на базе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и призваны презентовать спектр образовательных программ, реализуемых образовательной организации, в ходе мероприятий пропагандируется обучение в отдельных организациях, реализующих образовательных программы.в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся наиболее часто проводятся на базе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и призваны презентовать спектр образовательных программ, реализуемых образовательной организации, в ходе мероприятий пропагандируется обучение в отдельных организациях, реализующих образовательных программы.

Экскурсии Как форма организации профессиональной ориентации обучающихся представляет собой путешествие с познавательной целью в ходе которого экскурсанту предъявляются объекты и материалы освещающие те или иные виды профессиональной деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на предприятия (посещение производства, музея).Возможна виртуальная экскурсия по производствам с использованием современных электронных устройств Как форма организации профессиональной ориентации обучающихся представляет собой путешествие с познавательной целью в ходе которого экскурсанту предъявляются объекты и материалы освещающие те или иные виды профессиональной деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на предприятия (посещение производства, музея).Возможна виртуальная экскурсия по производствам с использованием современных электронных устройств

Предметная неделя В качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся включает набор разнообразных мероприятий организуемых в течении календарной недели, содержательно предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью. Предметная неделя может состоять из презентаций проектов и публичных отчётов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету, встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере.В качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся включает набор разнообразных мероприятий организуемых в течении календарной недели, содержательно предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью. Предметная неделя может состоять из презентаций проектов и публичных отчётов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету, встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере.

Олимпиады по предметам В качестве формы организации профориентации школьников предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере, олимпиады по предмету стимулируют познавательный интересВ качестве формы организации профориентации школьников предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере, олимпиады по предмету стимулируют познавательный интерес

Конкурсы профессионального мастерства Как форма организации профориентации обучающихся строятся как соревнование лиц, работающих по одной специальности, с целью определить наиболее высоко квалифицированного работника. Обучающееся, созерцая представление, имеют возможность увидеть ту или иную профессию в позитивном свете, в процессе сопереживания конкурсанту у школьников возникает интерес к какой-либо профессии.Как форма организации профориентации обучающихся строятся как соревнование лиц, работающих по одной специальности, с целью определить наиболее высоко квалифицированного работника. Обучающееся, созерцая представление, имеют возможность увидеть ту или иную профессию в позитивном свете, в процессе сопереживания конкурсанту у школьников возникает интерес к какой-либо профессии.

Спасибо за внимание!!!