Конституция Кипра 1960 год Работу выполнила: Терехова Надежда, 101 группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конституция Кипра 1960 год Работу выполнила: Терехова Надежда, 101 группа.
Advertisements

Конституция Черногории ГУСАКОВ А. В. 101 ГРУППА. Конституция Черногории 1905 года Никола I Петрович, правитель Черногории в годах Октроированная.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
Конституция Мальты Kostituzzjoni ta`Malta (работу выполнила Ватолина Елена, 111 группа)
Конституция Ирландии Работу выполнила: студентка 1 курса 102 группы Хорева Полина.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. ВПЕРВЫЕ В РОССИИ – ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ КОНСТИТУЦИИ В 1825 Г. ДЕКАБРИСТЫ- ПЕСТЕЛЬ.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Основные законы Израиля ( חוקי - היסוד של מדינת ישראל ) Смирнова Г. А. 109 группа.
Законодательная власть это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и др. нормативных актов, регулирующих общественную.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Материал подобрал : Жаринов Н. В., учитель истории и обществознания МБОУ « Васильчуковская СОШ » г. Политическая система РФ.
Президент Российской Федерации Выполнили: Разуваева Н., Дробышевская Т., Ярошенко М., Трофимова С. Ярошенко М., Трофимова С.
Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Российская Федерация - Россия есть демократическое фе деративное правовое государство с республиканской.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 20 ЛЕТ Классный час в 7 « Б » классе Подготовила : учитель английского языка Козырева Марина Константиновна.
Транксрипт:

Конституция Кипра 1960 год Работу выполнила: Терехова Надежда, 101 группа

История создания Конституции o В 1960 Кипр получил независимость, прекратив быть частью английских колониальных владений. o Конституция Республики Кипр вступила в силу 16 августа 1960 года. o Греческой и турецкой общинам были предоставлены равные возможности участия в управлении новым государством. Им были выделены места в правительстве и гражданских институтах власти. o Наряду с Конституцией силой конституционного закона обладают Цюрихское и Лондонские соглашения 1959 года, предусматривающие предоставление Кипру независимости, определяющие основы его государственного устройства и предоставляющие соответствующие гарантии Кипру со стороны официальных Лондона, Афин и Анкары. *В 1983 году на территории Кипра объявило о независимости Турецкое Федеративное Государство Северного Кипра, не признанное ни одной страной мира, за исключением Турции. На референдуме 5 мая 1985 года была принята Конституция Турецкой Республики Северного Кипра. Согласно международному праву, Республика Кипр сохраняет суверенитет над всей территорией, входившей в её состав до 1974 года.

Структура Конституции Развернутая конституция. Состоит из 199 статей, содержащихся в 13 частях: Часть I. Общие положения Часть II. Основные права и свободы Часть III. О Президенте Республики, вице-президенте Республики и о Совете министров Часть IV. О Палате представителей Часть V. Об общинных собраниях Часть VI. О независимых должностях Республики Часть VII. О государственной службе Часть VIII. О Вооруженных Силах Республики Часть IX. О Верховном Конституционном суде Часть X. О Верховном суде и подчиненных ему судах Часть. XI. Положения о государственных финансах Часть XII. Различные постановления Часть XIII. Заключительные положения * Приложение I. Договор о гарантиях и независимости, территориальной целостности и Конституции Республики Кипр * Приложение II. Договор о военном союзе Республика Кипр, Греция и Турция

Порядок изменения Конституции Согласно статье 182: 1. Статьи и части статей Конституции, указанные в Приложении III, включенные в Конституцию в соответствии с соглашением, заключенным в Цюрихе 11 февраля 1959 года, представляют собой основные статьи Конституции и не могут каким-либо способом быть измененными, например, путем поправок, добавлений, отмены или сокращений. 2. С учетом положений параграфа 1 настоящей статьи положения Конституции могут быть изменены путем внесения поправки, добавления или отмены в соответствии с параграфом 3 настоящей статьи. 3. Для принятия любого закона об изменении требуется большинство в две трети от всего числа депутатов, принадлежащих к греческой Общине, и двух третей всего числа депутатов, принадлежащих к турецкой Общине.

Особенности конституционного статуса личности Права и свободы человека и гражданина: Личные (право на жизнь и физическую неприкосновенность, право на свободу и личную безопасность, право пользоваться уважением своей частной и семейной жизни, право пользоваться свободой мысли, сознания и совести и другие) Политические (право, самостоятельно или совместно с другими лицами, подавать в письменном виде ходатайства или жалобы компетентным государственным властям и требовать рассмотрения его вопроса и скорейшего его решения; право принимать участие во всех выборах, проводимых согласно Конституции и вытекающим из нее законам; право на свободу слова и на его реализацию любым способом и другие) Социально-экономические (право на достойный уровень жизни и на социальное обеспечение, право на образование, право приобретать, быть собственником, владеть, пользоваться или распоряжаться любой движимой или недвижимой собственностью, право осуществлять любую профессию, заниматься любой деятельностью, торговлей или трудом, приносящим доход и другие)

Особенности конституционного статуса личности Обязанности: Получение начального образования. Каждый обязан осуществлять свой общественный вклад в соответствии с возможностями. Гражданство: Граждане республики принадлежат Греческой или Турецкой Общинам. Граждане, не принадлежащие к общинам, обязаны выбрать общину в течение 3 месяцев со дня вступления Конституции в силу. Граждане имеют право прекратить свою принадлежность общине и избрать другую общину. Гарантии: Никто не может находиться в состоянии рабства или кабалы. Никого нельзя заставлять выполнять принудительную или обязательную работу. Никому нельзя запретить обращаться в суд, к которому какое-либо лицо имеет право обратиться в соответствии с Конституцией. Образование судебных комиссий или чрезвычайных судов под любым названием запрещается.

Политико-территориальное устройство Вопрос о территориально- политическом устройстве Республики Кипр не урегулирован Конституцией. Кипр – унитарное государство. Территория Республики едина и неделима.(статья 185) Особенность административного устройства современного Кипра оккупация северных областей Турецкой Республикой Северного Кипра, в результате часть острова контролируется Республикой Кипр, часть ТРСК, часть Великобританией (суверенные базы Акротири и Декелия), а часть ООН (буферная зона). Территория острова Кипр разделена на 6 епархий, которые делятся на 33 общины.

Система органов власти и особенности их взаимодействия Исполнительная власть Президент – глава государства Вице-президент – заместитель главы государства Законодательная власть Палата представителей – Парламент Общинные собрания Независимые должности Генеральный прокурор и его заместитель Генеральный контролер и его заместитель Председатель и заместитель председателя Эмиссионного банка Республики Совет министров: 7 министров- греков + 3 министра-турка Судебная власть Верховный Конституционный суд Верховный суд и подчиненные ему суды Суды, предусмотренные Общинным законом

Система органов власти и особенности их взаимодействия Государственная служба состоит на семьдесят процентов из греков и на тридцать - из турок. (статья 123) Исполнительная власть (Президент, вице-президент + Совет министров) Полномочия разделены между ведением Президента, вице- президента и их совместным ведением. Избираются путем прямого, всеобщего и тайного голосования, проводимого в один и тот же день, но отдельно, за исключением того случая, когда проводятся дополнительные выборы на вакантный пост. Срок полномочий – 5 лет. Президент и вице-президент Республики имеют право возвратить любой закон или решение, целиком или частично, в Палату представителей на пересмотр. Президент и вице-президент Республики в целях обеспечения исполнительной власти имеют в своем распоряжении Совет министров. Каждый министр возглавляет свое министерство. Функции Президента или вице-президента Республики несовместимы с должностью министра, депутата или члена Общинного собрания и муниципального Совета. Президент и вице- президент Республики утверждаются Палатой представителей.

Система органов власти и особенности их взаимодействия Законодательная власть (Палата представителей, Общинные собрания) Число депутатов – 50 человек. Срок полномочий Палаты представителей - 5 лет. Палата представителей может быть распущена только в силу ее собственного решения, принятого абсолютным большинством, включающим не менее одной третьей части депутатов, избранных турецкой Общиной. Председатель Палаты представителей - грек, избираемый депутатами от греческой Общины, а заместитель председателя Парламента - турок, избираемый депутатами от турецкой Общины. Законы и постановления Палаты представителей утверждаются простым большинством присутствующих и голосующих депутатов. Общинное собрание избирается на пять лет. Роспуск Общинного собрания допускается только в силу решения, принятого самим же Собранием, причем абсолютным большинством голосов. Президент и вице-президент Республики могут обращаться с посланиями к Палате представителей и через министров уведомлять Палату представителей о своих мнениях. Право внесения предложений по законам принадлежит депутатам, а законопроектов - министрам. Как Президент Республики, в отношении греческого Общинного собрания, так и вице- президент Республики, в отношении турецкого Общинного собрания, имеют право возвратить на пересмотр закон или решение соответствующему Общинному собранию.

Система органов власти и особенности их взаимодействия Независимые должности Генеральный прокурор стоит во главе юридической службы Республики, а заместитель Генерального прокурора является в ней вторым лицом. Юридическая служба независима и не подчиняется какому-либо министерству. Генеральный прокурор, пользующийся помощью заместителя Генерального прокурора, является юридическим консультантом Республики, Президента Республики, вице-президента Республики, Совета министров и министров, а также осуществляет любую другую власть, определенную Конституцией или законом. Генеральный контролер управляет контрольной службой Республики, а заместитель Генерального контролера является в ней вторым за ним лицом. Контрольная служба независима и не подчиняется какому- либо министерству. Осуществляет контроль от имени Республики всех расходов или поступлений, любых счетов, относящихся к финансовым фондам или к другим активам, любых обязательств, принимаемых на себя Республикой или от ее имени, заверяя и проверяя при этом всякий такой счет. Президент и вице-президент Республики назначают совместно двух компетентных и подходящих лиц на должность председателя и заместителя председателя Эмиссионного банка Республики. Председатель Эмиссионного банка с помощью заместителя исполняет финансовые законы Республики, руководит Эмиссионным банком Республики и осуществляет любые другие функции Эмиссионного банка Республики.

Система органов власти и особенности их взаимодействия Судебная власть Учреждается Верховный Конституционный суд в составе одного грека, одного турка и одного нейтрального лица. Председателем Суда является нейтральный судья. Председатель и остальные члены Верховного Конституционного суда назначаются совместно Президентом и вице-президентом Республики. Президент и вице-президент Республики имеют право обратиться к Верховному Конституционному суду, если закон, постановление Палаты представителей или определенное их положение содержит ущемление прав одной из двух Общин. Верховный Конституционный суд компетентен принимать окончательные и не подлежащие отмене решения по любому обращению, касающемуся конфликтов или обжалованию полномочий или компетенции Палаты представителей и общинных собраний или общинных собраний, а также и между любыми органами власти Республики. Верховный Конституционный суд наделен чрезвычайными правами выносить окончательные решения, не подлежащие обжалованию, по заявленным, согласно избирательному закону, протестам, которые относятся к избранию Президента, вице-президента Республики, а также депутатов или членов Общинных собраний. Судебная власть, за исключением той, которая осуществляется Конституции Верховным судом осуществляется Верховным судом и подчиненными ему судами. Судебная власть по гражданским делам, которые касаются гражданского права и религиозных вопросов и которые входят в компетенцию Общинных собраний, осуществляется судами в соответствии с положениями общинного закона.