СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Андреева Валентина Павловна учитель начальных классов 2007 МОУ «Итатская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Прохорова Надежда Николаевна учитель начальных классов 2012 год МОУ.
Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях ФГОС учитель: Глотова С.Н. МОУ «Должанская ООШ»
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Формы и способы оценивания 1.Рейтинговая контрольная работа 2.Рейтинговая оценка 3.Квалиметрическая (описательная) оценка уровня развития ребенка 4.Лесенка.
Самооценивание - как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся Учитель начальных классов МКОУ «Камышевская ООШ» Дернова В.И.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (безотметочное обучение) Выполнила: Феклистова Е.Ю. МОУ «лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (безотметочное обучение) Выполнила: Курикова Н.В. МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа 1»
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Приёмы формирования самооценки учащихся Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль Афоризм.
Транксрипт:

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Андреева Валентина Павловна учитель начальных классов 2007 МОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с. Томское» Томского района Томской области

Обучение самооцениванию и взаимооцениванию. Введение разных средств и форм контроля и оценки. Формирование оценочной самостоятельности школьников и работа с оценочными листами, картами успешности. Введение парных и групповых форм работы, различных форм опроса и оценивания, подвижного способа обучения для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Введение средств, позволяющих ученику и его родителям отслеживать динамику учебной успешности, относительно его самого. Формирование «портфолио» ученика, оформление учебных, спортивных и творческих успехов.

Учиться не ради отметки, а чтобы знать и уметь

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ 1-2 КЛАССЫ САМООЦЕНКА УЧЕНИКА ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ 3 КЛАСС ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА 4 КЛАСС ПРИВЕДЕНИЕ ОЦЕНОК К ЕДИНОЙ ОЦЕНОЧНОЙ ШКАЛЕ

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Волшебные линеечки Знаковая символика Оценочная лесенка Словесная оценка

«Волшебные линеечки» К – красиво П – правильно И – интересно Т – трудно С – старался Х – хочу научиться этому Д – дружно работали Г – группой работать лучше В 1 классе оценивание проводится сначала по одному критерию, потом по двум критериям, затем по трём критериям АП Д

ЗНАКОВАЯ СИМВОЛИКА + все понятно, +- есть затруднения, - не справлюсь ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕСЕНКА РАБОТАЛИ ХОРОШО И ДРУЖНО! ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ! РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ!

КАРТА УСПЕХОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. 1 класс. Учебные навыкиДаты Размер букв Наклон Форма Пространство Соединения Знание строчных письменных букв Знание заглавных письменных букв Списывание с письменного текста Списывание с печатного текста Письмо на слух Аккуратность в письменной работе Проверочные работы Знание правил письма Умение оценивать свою работу Индивидуальная работа ИТОГИ обучения: КАРТА УСПЕХОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! МОЛОДЕЦ! ХОРОШО! ПОСТАРАЙСЯ!

Таблица готовности к уроку датапредметготовность математика русский язык литература окруж. мир музыка рисование труд информатика красный цвет - хочу и могу знать, мне интересно знать, делать, решать, учиться; зеленый цвет - я готов работать; синий цвет - я себя неуверенно чувствую, мне не все удается, мне иногда нужна помощь; желтый цвет - я себя плохо чувствую, не понимаю задания, мне нужна помощь.

Правила оценочной безопасности Не скупимся на похвалу. Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. Не высмеиваем, а шутим по доброму. Хвалим исполнителя, критикуем исполнение. Имеем право на сомнение и незнание, вместе находим ответ. Умеем сами, научим другого.

УРОКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ АВТОБИОГРАФИЯ ПРОЕКТ МОЕГО «Я» ДОРОГА УСПЕХА КАРТЫ УСПЕХОВ ПО ПРЕДМЕТАМ НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ МОИ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОТЗЫВЫ О МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ГОДА ПОРТФОЛИО

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ по самообразованию МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ТЕМА 1. Проектирование уроков социальной значимости. Внеклассные мероприятия по предметам, презентации творческих работ и талантов, выпуск сборников, выставки, вернисажи, олимпиады, конкурсы, турниры, ролевые игры, клубы интересных встреч, конкурс «Ученик года», кружки, студии, секции. Определение интересов и склонностей учащихся, развитие индивидуальных способностей и возможностей ученика.

ТЕМА 2. Проектирование специальных уроков по выработке средств и форм контроля и оценки. Самооценивание, взаимооценивание, самоконтроль, взаимоконтроль. Средства контроля: волшебные линеечки, лесенки знаний, оценочные лесенки, оценочные шкалы, знаковая символика, цветовая символика, жестовая оценка, ступени знаний, многоуровневая оценка, рейтинг знаний. Правила оценочной безопасности. Обучение детей ведению оценочных листов, тетрадей достижений, карт успеха и др.

ТЕМА 3. Коллективная, групповая, парная и индивидуальная работа с учащимися при безотметочном обучении. Изучение нового материала, определение границ знания и незнания, повторение, закрепление, контроль. Организация работы, формирование навыков взаимодействия и сотрудничества, принципы выбора заданий, выбор критериев оценки выполнения и оценивания работы.

ТЕМА 4. Проект портфолио ученика. Положение о портфолио ученика начальной школы, его оформление, наполнение и содержание, конкурс портфолио. Требования к материалам портфолио выпускника начальной школы. Портфолио, как документ для конкурса «Ученик года» Взаимодействие с родителями по всестороннему анализу деятельности ученика.

ТЕМА 5. Мониторинг обучения и развития ученика при безотметочном обучении. Текстово-диагностические и стартовые работы, работы по определению границ знания – незнания, разные виды самоконтроля, коррекционные работы по исправлению ошибок. Проверка теоретических и практических знаний по предметам с опорой на государственный стандарт. Текущий и итоговый контроль, поэтапное формирование знаний. Аттестационный лист, характеристика учебной деятельности, степень обученности и качество знаний, уровень развития и воспитания.

ТЕМА 6. Развитие общеучебных знаний, умений и навыков через научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся. Положение о научно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Программа обучения научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся через уроки и внеклассные мероприятия. Проектирование индивидуальной учебной деятельности учащихся. Педагогическое сопровождение и мониторинг промежуточных результатов исследовательской и проектной деятельности.

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха. В.А. Сухомлинский