Адаптация Адаптация – постоянный поиск индивидом равновесия между удовлетворением собственных потребностей и окружающей средой.Адаптация – постоянный поиск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Advertisements

Адаптивность и социализация. Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ДЕТИ И НЕЗНАКОМЦЫ.
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
Проект программы воспитательной работы школы «Окно в будущее» МОУ Чернопенская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района АВТОР:
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Легко ли быть молодым учителем?. «Молодые учителя - надежда и опора школы. За ними будущее»
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Трудности адаптации молодого специалиста педагога-психолога на рабочем месте в ОУ.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Классный час « Воспитай себя». Что значит быть воспитанным человеком ? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём сказали – « Да – он воспитанный.
Я-классный руководитель Методическое пособие Программа формирования индивидуального стиля классного руководителя в общеобразовательной школе с полиэтническим.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Адаптация первоклассника Родительское собрание в 1 классе.
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
Транксрипт:

Адаптация Адаптация – постоянный поиск индивидом равновесия между удовлетворением собственных потребностей и окружающей средой.Адаптация – постоянный поиск индивидом равновесия между удовлетворением собственных потребностей и окружающей средой. Адаптация социальная – приспособление к требованиям социальной среды.Адаптация социальная – приспособление к требованиям социальной среды. Адаптация психологическая определяется как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, которая позволяет человеку удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая также соответствие поведения человека требованиям среды.Адаптация психологическая определяется как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, которая позволяет человеку удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая также соответствие поведения человека требованиям среды. Социально - психологическая адаптация, наряду с психической, осуществляет оптимизацию постоянного взаимодействия индивидуума с окружающей средой.Социально - психологическая адаптация, наряду с психической, осуществляет оптимизацию постоянного взаимодействия индивидуума с окружающей средой.

Структура общения молодого учителя в период адаптации в педколлективе Молодой учитель Общение с коллегами Общение с учащимися Общение с родителями

Структура общения молодого учителя с коллегами Интимно- личностное Личная жизнь Дружба, эмоц. поддержка «Слухи», «обсуждения» Профессионально- деловое Проблемы преподавания Проблемы классного руководства Проблемы подчинения

Определение ситуаций личностного или делового общения Ваш класс не явился на уборку территории.Ваш класс не явился на уборку территории. Вы сдали мне не совсем правильно заполненный социальный паспорт.Вы сдали мне не совсем правильно заполненный социальный паспорт. Не хотите посмотреть этот модный каталог?Не хотите посмотреть этот модный каталог? За эти деньги я должна приезжать в школу в свой методический день.За эти деньги я должна приезжать в школу в свой методический день. Вчера видела, как за вами к школе подъехала шикарная машина.Вчера видела, как за вами к школе подъехала шикарная машина. Вы из рук вон плохо организовали бесплатное питание.Вы из рук вон плохо организовали бесплатное питание. Ваши родители всё время ходят жаловаться директоруВаши родители всё время ходят жаловаться директору В вашем классе будет масса неуспевающих учеников.В вашем классе будет масса неуспевающих учеников. На этом «производственном совещании» и я потеряла уйму времени.На этом «производственном совещании» и я потеряла уйму времени. Господи, из этой школы надо бежать!Господи, из этой школы надо бежать! Родители не хотят сдавать деньги на ремонт, стали очень умные, а лучше бы следили за своими детьми.Родители не хотят сдавать деньги на ремонт, стали очень умные, а лучше бы следили за своими детьми. На вас сегодня наряд, который вам идёт.На вас сегодня наряд, который вам идёт. Ваш класс безобразно вел себя на уроке. Ваш класс безобразно вел себя на уроке. Сегодня из вашего класса только половина была на замещении. Сегодня из вашего класса только половина была на замещении. Дети нынче пошли – невменяемые! Дети нынче пошли – невменяемые! Методика урока мне показалась очень интересной. Методика урока мне показалась очень интересной. Мне нужна ваша помощь в написании «Программы Здоровья». Мне нужна ваша помощь в написании «Программы Здоровья». Вот эта мама вашего ученика, такая манерная, так дорого одета.Вот эта мама вашего ученика, такая манерная, так дорого одета. Посетите как классный руководитель вот этого ученика.Посетите как классный руководитель вот этого ученика. На вас жалуются родители, слушайте, сделайте что-нибудь, чтобы это не дошло до директора или Управления образования. На вас жалуются родители, слушайте, сделайте что-нибудь, чтобы это не дошло до директора или Управления образования.

Профессионально-деловое общение – это всегда обмен проблемами Либо я иду к кому-то с проблемойЛибо я иду к кому-то с проблемой Либо ко мне идут с проблемой

Если вы идёте к кому-то с проблемой, то вы должны соблюдать такой порядок: Проблема (Задачи) –Проблема (Задачи) – Анализ (Шаги к цели)-Анализ (Шаги к цели)- Решение (Отчёт о результате).Решение (Отчёт о результате).

Алгоритм «техники грамотного решения проблемы» В чём проблема (суть проблемы и её последствия). Репортажное изложение без ужасов, эмоциональных преувеличений, повторов: только факты).В чём проблема (суть проблемы и её последствия). Репортажное изложение без ужасов, эмоциональных преувеличений, повторов: только факты). Её причины (максимально конкретно с выходом на «Что делать?»). Но без категоричности, обвинений и оправданий.Её причины (максимально конкретно с выходом на «Что делать?»). Но без категоричности, обвинений и оправданий. Что требуется для исправления ситуации (ваше видение вариантов решения, путей и средств)Что требуется для исправления ситуации (ваше видение вариантов решения, путей и средств) Что вы готовы взять на себя в процессе решения проблемы (сделать сам).Что вы готовы взять на себя в процессе решения проблемы (сделать сам). Что требуется от того, к кому вы обратились (какая вам нужна помощь в этой ситуации).Что требуется от того, к кому вы обратились (какая вам нужна помощь в этой ситуации).

Если к Вам обращаются с проблемой… То вы должны не решать проблему другого (чего он собственно иногда от Вас и ждёт), а «стимулировать»То вы должны не решать проблему другого (чего он собственно иногда от Вас и ждёт), а «стимулировать» Его к решению собственной проблемы. При этом если нужна Ваша реальная помощь, Вы можете взять на себя часть работы.Его к решению собственной проблемы. При этом если нужна Ваша реальная помощь, Вы можете взять на себя часть работы. Например: Учитель молодому специалисту - Вы представляете. какой ужас, дети из 9-го Б нажаловались на меня в Управление образования, что же делать, как это всё ужасно… - Я поняла, ситуация неприятная, что думаете делать дальше?