Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
Advertisements

Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
Исцеление творчеством Профилактика нарушений эмоциональной сферы дошкольников.
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
Игротерапия как средство успешной адаптации детей раннего детства.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Значение и использование арт-терапии в воспитательно- образовательном процессе Автор: Каюпова Л.Н., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ 1 г. Липецк Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
презентация Здравствуй, песок
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Арт-терапия (лат. ars искусство, греч. therapeia лечение) – это метод лечения посредством художественного творчества. (лат. ars искусство, греч. therapeia.
LOGO Нетрадиционные способы оздоровления, или сказкотерапия в помощь. г. Краснокамск 2012 г. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 36» Кудинова Т.Н.
Выполнила: воспитатель 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский сад» Николаева О. В.
Мастер класс с родителями Мастер класс с родителями « Волшебный песок в руках ребенка» В арт – песочнице подготовила воспитатель: Татаринцева Екатерина.
МКДОУ Д/с 12 «Родничок» г. Катайск АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Составила Чащина Ирина Анатольевна воспитатель по ИЗО.
Программа «Рисуем пальчиками» Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Детский сад 28 комбинированного вида Гасс Наталья Мартыновна г.Волосово.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников 15 « Ромашка» СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ АРТ - ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА воспитатель: Краус М.Н.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления здоровья детей. «Арт» – искусство, «Терапия» – лечение. Термин введен Адрианом Хиллом в 1938 году. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.

Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации, помогает устанавливать отношения между людьми, так как она в основном использует средства невербального общения. Посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других. В настоящее время арт-терапия в широком понимании включает в себя: имаго терапию (лечебное воздействие через образ, театрализацию); сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией); фототерапию (работа с фотографией); библиотерапию (лечебное воздействие чтением);

маскотерапию (технику, позволяющую отобразить свой внутренний мир в красках и посмотреть на него со стороны). Музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки);вокалотерапию (лечение пением);кинезитерапию (танце-терапия, хоре- терапия, коррекционная ритмика) – об этом лучше расскажет музыкальный руководитель. Сегодня мне хочется рассказать о видах арт- терапии используемых мною для оздоровлении дошкольников.

Песочная терапия Все, что нужно для песочной арт-терапии – это обыкновенный ящик с песком, или песочница. Рисуя сухим или мокрым песком, строя из песка замки, создавая песочные фигуры, ребенок развивает тактильные ощущения, раскрепощается, самовыражается. Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми любого возраста со следующим спектром проблем: · Различные формы нарушений поведения; · Психосоматические заболевания; · Повышенная тревожность, страхи; · Неврозы; · Сложности во взаимоотношениях со сверстниками.

Преимущества песочной терапии: 1. помогает выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами; 2. освобождает творческий потенциал, внутренние силы для разрешения трудной ситуации; 3. актуализирует воспоминания, возвращает к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения; 4. дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, выбрать подходящий; 5. сложности, связанные с изменениями в семейном (развод, появление младшего ребенка и т.д.) и в социальных ситуациях (детский сад, школа), адаптация в школе.

Отпечатывание Рисование

Игра с мокрым песком Игра в песочнице

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями.

Найди домик Разноцветный мир

Изотерапия (лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно- прикладным искусством и др.). Основная цель использования изотерапии: помочь ребёнку начать осознавать себя и существование в своем мире. Это связано с тем, что рисование – мощное средство самовыражения, которое обеспечивает путь для проявления чувств. Дети любят, обмакнув палец в краске оставлять следы на бумаге. В зависимости от настроения ребенок выбирает ту или иную краску. Подобно тому, как растекается краска, часто ведут себя и эмоции.

Печатание – техника изображения с помощью печатей. В раннем возрасте на занятиях по ознакомлению с окружающим и декоративно- прикладному рисованию предлагается печатание листьями. Настоящий лист дерева, растения намазывают краской и отпечатывают на бумаге. Так создаются декоративные композиции. Рисование мылом. Для этого с помощью кусочка мыла дети наносят контурное изображение (как во время рисования простым карандашом). Затем сверху широкой кисточкой или губкой, кусочком поролона наносят краску (краски).

«Пластилиновое рисование» используется тогда, когда необходимо отвлечь детей от грустных мыслей, депрессии. Оно отвлекает внимание детей на процесс моделирования новой, более конструктивной картины мира. С другой стороны, оно дает возможность в социально приемлемой форме «выплеснуть» агрессивные эмоции, сплющивая и размазывая пластилин по картону. Рисование кусочками поролона. Во время рисования можно сначала смочить поролоном с водой лист бумаги – тогда изображения получаться таинственными, расплывчатыми, с мягкими очертаниями.

Рисование «Солнышко» Лепка «Улитка»

Игротерапия Применение игротерапии в обучающих целях можно очень точно охарактеризовать одной фразой: «учимся играючи, играя – учимся». Игра выступает средством, помогающим стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение. Средствами игротерапии выступают подвижные игра, игры на подражание, игры на снятие психоэмоционального напряжения, игры с песком, хороводные игры, динамические игры, где под музыку дети бегают или танцуют в паре.

Хороводые игры

Подвижные игра Игры с пальцами

Детские игры необходимы для гармоничного развития детей, как в физическом, так и в умственном плане. Игра для детей дошкольного возраста является отражением окружающей его жизни. Игра – это всегда импровизация. А это значит, что ребёнок в игровой деятельности не только обучается жизни, но и живёт своей истинной жизнью. В игре оттачивается гибкость ума, тренируется память, вырабатывается внимательность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, умение логически мыслить и предвидеть последствие своих поступков.

Используя метод арт-терапии, я соблюдаю следующие условия: – творчество должно нести для ребенка радость. – Не принуждаю ребенка. – Вовремя заканчиваю работу, если ребенку надоело. – Стараться поддерживать любое, даже самое слабое стремление к творчеству ребенка и если оно возникло, обставляйте его как очень важное и радостное дело. – Стремлюсь к тому, чтобы инициатива творчества исходила от самого ребенка. – Не только сама радуюсь «произведению» ребенка, но рассказываю о творческой удаче родителям, вывешиваю и выставляю удачные работы на видном месте.

Использование арт- терапии дало возможность Развивать детское воображение и мышление; обеспечивать познавательное развитие детей; активизировать и стимулировать их речевую активность; улучшать качества внимания; развивать ребенка творчески; снижать уровень тревожности и агрессии у детей.

Спасибо за внимание