Тип проекта По виду деятельности: исследовательский; по содержанию: межпредметный (русский язык, краеведение); по назначению: учебный по количеству участников:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение диалектной л лексики села Инякино Шиловского района Рязанской области.
Advertisements

ШКОЛА 3 Исследование в действии 1.Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей.
История-это веков провода. Авторы проекта: Моисеева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов; Дисалова Алия Тимеркановна, учитель русского языка и.
Проект Авторы проекта: Учащиеся 1-х классов МБОУ Павинская СОШ Руководители проекта: Учителя начальной школы МБОУ Павинская СОШ. Аверкиева Н.М, Артамонова.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ?. ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ Для чего в школе организуется проектное обучение? Какова роль каждого участника проекта?
Фразеология Слово толковое стоит целкового. Пословица Творческое название проекта: Игра слов. Автор: Козлова Елена Вацлавовна, учитель русского языка и.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Тема учебного проекта « Типы словарей» Творческое название проекта: « О чем расскажешь нам, Словарь?» Автор: Попова О, Г., учитель русского языка и литературы.
«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
репродуктивный, т.е. предполагающий воспроизведение знаний в знакомой учащимся ситуации или умение ученика действовать по образцу; частично-поисковый,
Работу выполнили: ученики 11 «а» класса Руководитель: Кальчук Л.А.
Экологический проект 3 класса А «Кошкин дом» Кл. рук.: Лановенчик О. С.
Вопрос для стартового анкетирования: Каково твоё отношение к введению школьной формы? Аргументируй ответ.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика. [ г.г.] МОУ СОШ 14 Мазурова И.М.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
Транксрипт:

Тип проекта По виду деятельности: исследовательский; по содержанию: межпредметный (русский язык, краеведение); по назначению: учебный по количеству участников: парный; по продолжительности: краткосрочный участники: учащиеся 8 Б класса

Участники проекта

Цель: Создание условий для формирования знаний о месте и значении диалектных слов в словарном запасе человека через поисковую деятельность. Задачи: Содействовать организации поисковой деятельности учащихся по теме «Диалектные слова»; Формировать умения собирать и обрабатывать информацию; способствовать воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому своего народа, пробудить интерес к истории родного языка. кругозор, обогатить новыми знаниями.

Этапы работы над проектом 1. Поисковый Основополагающий вопрос: Зачем нужно знать диалектные слова? Проблемные вопросы: Какое место занимают диалектизм ы среди других групп слов? Востребованы ли они в наше время? Важно ли уметь различать «родные слова» в речи людей?

2. Аналитический этап Темы самостоятельных исследований: Провести поиск диалектных слов в словарях. Найти диалектизмы в произведениях сибирских писателей. Расспросить бабушек и дедушек, живущих на территории Киренского района, о диалектных словах, записать их значение. Провести опрос среди учеников и их родителей «Какие вы знаете диалектные слова?» Применить знания на практике (творческое задание: написать рассказы, диалоги с использованием диалектных слов).

3. Практический этап И мы так говорим!

Поиск диалектных слов в словарях

Опрос бабушек и дедушек, живущих на территории Киренского района, о диалектных словах, анкетирование учащихся.

Результаты анкетирования

Родные, знакомые с детства слова Уходят из обихода… Нас к этим словам привадила мать, Милы они с самого детства. И ничего не хочу уступать Из вверенного наследства. Но как отстоять его, Не растерять, И есть ли такие средства? (А. Яшин)

4. Презентационный этап

Родные слова

Поиск диалектных слов в произведениях сибирских писателей и выполнение творческих работ.

Словарь типичных слов и выражений Киренского района

«Да, все изменится: дома и дороги, поля и речки. Я знаю об этом. И если будет лучше старого, я ни о чем не стану жалеть. Но почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире». В. Белов

Спасибо за внимание!