«Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков». Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование экологической культуры дошкольников Воспитатель : Тищенко Марина Васильевна МКДОУ « Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1»
Advertisements

Познавательно- творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада» Выполнила: Воспитатель: Кондакова И. А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Совместный проект МКДОУ «Сулюклинский детский сад» и «Абултаевский детский сад» по теме «Моя малая Родина»
ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ НАРОДА КОМИ» ПОДГОТОВИЛА : КОДАНЕВА ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА, МАДОУ « ДЕТСКИЙ САД 83»
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ Кирилловский д / с « Теремок » воспитатель Смирнова Светлана Васильевна.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
«Любовь к Родине» Заведующая ГДОУ 32 Т.Е.Пичкова.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ.
Транксрипт:

«Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков»

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)

Задачи: * повысить интерес детей к истории своего народа * обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности * знакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью *приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням *воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям

Работа намечена в системе и комплексно по трём направлениям: -Комплексные занятия познавательного и развивающего цикла с изобразительной, оздоровительной, творческой и экологической деятельностью дошкольников. -Совместная деятельность взрослых и дошкольников – общение, труд и праздники. -Самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные игры, познавание окружающего мира, маленькие открытия в родной природе, культуре, окружающих людях.

Для реализации этих задач с помощью родителей мы оформили в группе макет «Кубанское подворье», в котором дети знакомятся с бытом кубанского казачества, с его обычаями, традициями. Создаем мини музей, где собираем материалы для ознакомления с жизнью казаков. Родители сшили кубанские казачьи костюмы для детей и для двух кукол.

С учётом возрастных особенностей детей собран наиболее актуальный для определённого возрастного периода наглядно – демонстрационный материал. Представлены альбомы с фотографиями, имеется специальная серия дидактических и подвижных игр. Предметно развивающая среда создаёт оптимальные условия для формирования у детей целостной картины мира.

Реализуя задачи своей работы, я поняла, что детям необходимо исследовать предметы кубанского быта. Держа в руках глиняную посуду: чугунок, крынку, деревянные ложки, дети с интересом знакомятся с ними.

Вместе с музыкальным руководителем, начиная с младшей группы стали разучивать казачьи песни «Галушечка», «Не ходи ты хлопчик», слушаем аудиозапись Кубанского казачьего хора, дети выступили на моей презентации «История в архитектурных памятниках», для всего детского сада.

На занятиях и вне занятий знакомлю детей с трудом хлеборобов. Рассматриваем картины, читаем детскую художественную литературу. Дети учат много пословиц и поговорок. Проводим вечера развлечений, викторины по знанию пословиц и поговорок о хлебе, о казаках. Организую тематические дни, например «День Кубани». Как здорово, сходить на рыбалку на речку Кубань и поймав рыбку узнать что-то новое и интересное.

Славилась наша Кубань богатыми ярмарками. Ярмарка – это плоды труда работников сельского хозяйства. Так на осенней ярмарке знакомим детей с дарами нашего родного края. В теплое время на нашем участке садим и ухаживаем за овощами. Провели масленичную ярмарку: « Прасковейка, встречаем тебя хорошенько! »: с пением масленичных обрядовых песен и закличек, частушек ходили по группам детского сада и продавали поделки, сделанные детьми и родителями. С помощью родителей изготовили костюмы скоморохов.

Знакомлю детей с кубанским промыслом: вышивкой. Многие родители с удовольствием принесли рушники своих бабушек на выставку. Дети с интересом рассматривают эти работы.

Свои наблюдения дети отражают в работах по лепке, аппликации, рисованию. А затем работы детей выставлялись на выставке «Кубанские мастера».

В родительском уголке постоянно обновляется памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей. На мастер- классах родители вместе с детьми с увлечением изготавливали оберег.

Помните, на какой земле мы живём, берегите и уважайте наследие своего народа!