© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
общение взрослых и детей; культурная языковая среда; обучение родной речи на занятиях; художественная литература; различные виды искусства.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Различные виды искусства.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Развитие связной речи у детей с ОНР. Что значит развитие связной речи? Связную речь рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой.
Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Цель: формировать знание, умение и навыки культуры речевого общения.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Предметно - развивающая среда старшей группы с
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Малина.
Транксрипт:

© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное

© Фокина Лидия Петровна Речь – это средство: общения, общения, мышления, мышления, носитель сознания, носитель сознания, памяти, памяти, информации, информации, средство регуляции средство регуляции поведения поведения человека. человека. Речь – это средство: общения, общения, мышления, мышления, носитель сознания, носитель сознания, памяти, памяти, информации, информации, средство регуляции средство регуляции поведения поведения человека. человека.

© Фокина Лидия Петровна Цель: формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, понимания речи взрослого; диалогической речи как средства общения. Задачи развития: приучать ребенка внимательно слушать, понимать указания взрослого и выполнять несложные поручения; приучать ребенка внимательно слушать, понимать указания взрослого и выполнять несложные поручения; обогащать пассивный словарь и формировать собственную речь ребенка; обогащать пассивный словарь и формировать собственную речь ребенка; побуждать участвовать в диалоге со взрослым и детьми, пользоваться словами для выражения своих желаний, просьб, для налаживания контактов с окружающими; побуждать участвовать в диалоге со взрослым и детьми, пользоваться словами для выражения своих желаний, просьб, для налаживания контактов с окружающими; развивать навыки общения с помощью слова; развивать навыки общения с помощью слова; развивать начала монологической речи. развивать начала монологической речи. Цель: формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, понимания речи взрослого; диалогической речи как средства общения. Задачи развития: приучать ребенка внимательно слушать, понимать указания взрослого и выполнять несложные поручения; приучать ребенка внимательно слушать, понимать указания взрослого и выполнять несложные поручения; обогащать пассивный словарь и формировать собственную речь ребенка; обогащать пассивный словарь и формировать собственную речь ребенка; побуждать участвовать в диалоге со взрослым и детьми, пользоваться словами для выражения своих желаний, просьб, для налаживания контактов с окружающими; побуждать участвовать в диалоге со взрослым и детьми, пользоваться словами для выражения своих желаний, просьб, для налаживания контактов с окружающими; развивать навыки общения с помощью слова; развивать навыки общения с помощью слова; развивать начала монологической речи. развивать начала монологической речи.

© Фокина Лидия Петровна Наглядные методы (направлены на накопление содержания речи): рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов натуральных предметов, натуральных предметов, игрушек, картин игрушек, картин наблюдения (экскурсии) наблюдения (экскурсии) описание предметов, картин, описание предметов, картин, игрушек игрушек наблюдение за живыми наблюдение за живыми объектами объектами демонстрация объекта демонстрация объекта Наглядные методы (направлены на накопление содержания речи): рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов натуральных предметов, натуральных предметов, игрушек, картин игрушек, картин наблюдения (экскурсии) наблюдения (экскурсии) описание предметов, картин, описание предметов, картин, игрушек игрушек наблюдение за живыми наблюдение за живыми объектами объектами демонстрация объекта демонстрация объекта

© Фокина Лидия Петровна Словесные (в сочетании с наглядными ): чтение художественного слова чтение художественного слова чтение и рассказывание литературных произведений чтение и рассказывание литературных произведений заучивание стихов, потешек и т.д. заучивание стихов, потешек и т.д. пересказ пересказ беседа беседа речевой образец педагога речевой образец педагога объяснения, объяснения, указания указания вопросы вопросы Словесные (в сочетании с наглядными ): чтение художественного слова чтение художественного слова чтение и рассказывание литературных произведений чтение и рассказывание литературных произведений заучивание стихов, потешек и т.д. заучивание стихов, потешек и т.д. пересказ пересказ беседа беседа речевой образец педагога речевой образец педагога объяснения, объяснения, указания указания вопросы вопросы рассказывание сказки с показом иллюстраций, различных видов театра рассказывание сказки с показом иллюстраций, различных видов театра повторное проговаривание (звука, слова фразы) с целью запоминания повторное проговаривание (звука, слова фразы) с целью запоминания загадывание загадок загадывание загадок рассказывание сказки с показом иллюстраций, различных видов театра рассказывание сказки с показом иллюстраций, различных видов театра повторное проговаривание (звука, слова фразы) с целью запоминания повторное проговаривание (звука, слова фразы) с целью запоминания загадывание загадок загадывание загадок

© Фокина Лидия Петровна Практические или игровые (направлены на применение речевых навыков в деятельности и их совершенствование): игры с предметами игры с предметами дидактические игры и упражнения дидактические игры и упражнения игры-драматизации игры-драматизации инсценировки инсценировки пластические этюды пластические этюды хороводные игры хороводные игры игры с правилами игры с правилами игры - сюрпризы игры - сюрпризы Практические или игровые (направлены на применение речевых навыков в деятельности и их совершенствование): игры с предметами игры с предметами дидактические игры и упражнения дидактические игры и упражнения игры-драматизации игры-драматизации инсценировки инсценировки пластические этюды пластические этюды хороводные игры хороводные игры игры с правилами игры с правилами игры - сюрпризы игры - сюрпризы

© Фокина Лидия Петровна Предметно-развивающая среда 1 младшей группы должна: Побуждать детей к активной речи; Побуждать детей к активной речи; Удовлетворять потребность малыша в движении; Удовлетворять потребность малыша в движении; Формировать положительный эмоциональный настрой; Формировать положительный эмоциональный настрой; Отвечать эстетическим требованиям; Отвечать эстетическим требованиям; Предполагать условное зонирование группового помещения; Предполагать условное зонирование группового помещения; Быть динамичной и мобильной. Быть динамичной и мобильной. Предметно-развивающая среда 1 младшей группы должна: Побуждать детей к активной речи; Побуждать детей к активной речи; Удовлетворять потребность малыша в движении; Удовлетворять потребность малыша в движении; Формировать положительный эмоциональный настрой; Формировать положительный эмоциональный настрой; Отвечать эстетическим требованиям; Отвечать эстетическим требованиям; Предполагать условное зонирование группового помещения; Предполагать условное зонирование группового помещения; Быть динамичной и мобильной. Быть динамичной и мобильной.

© Фокина Лидия Петровна Речевая предметно- развивающая среда: Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей в специально организованной и самостоятельной деятельности; Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей в специально организованной и самостоятельной деятельности; Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке. Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке. Речевая предметно- развивающая среда: Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей в специально организованной и самостоятельной деятельности; Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей в специально организованной и самостоятельной деятельности; Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке. Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке.

© Фокина Лидия Петровна Книжный уголок

© Фокина Лидия Петровна Уголок речевого развития

© Фокина Лидия Петровна Уголок сенсомоторного развития

© Фокина Лидия Петровна Музыкальный уголок

© Фокина Лидия Петровна Театральный уголок

© Фокина Лидия Петровна

Дидактичес- кие игры

© Фокина Лидия Петровна Игры для развития мелкой моторики Двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться речь, и не только она, а и память, внимание, мышление.

© Фокина Лидия Петровна Строительный материал

© Фокина Лидия Петровна Атрибуты для сюжетных игр

© Фокина Лидия Петровна

Информация для родителей

© Фокина Лидия Петровна Тематические папки для родителей

© Фокина Лидия Петровна Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет лишь развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы. Е.И.Тихеева Е.И.Тихеева Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет лишь развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы. Е.И.Тихеева Е.И.Тихеева

© Фокина Лидия Петровна СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ ! СПАСИБОЗА