Волков Игорь Павлович ( ) Родился в г. Железнодорожный Московской области. Окончил Московское Художественно-графическое педагогическое училище,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волков Игорь Павлович ( ) Родился в г. Железнодорожный Московской области. Окончил Московское Художественно-графическое педагогическое училище,
Advertisements

Цель одна – дорог много.. Волков Игорь Павлович «Ребёнок рождается беспомощным, ничего не знающим, ничего не умеющим. И разница между детьми только в.
Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется, музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы зависит от деятельности руководителей.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
КУЧМАНОВА Ж. Б.. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании»,
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Транксрипт:

Волков Игорь Павлович ( ) Родился в г. Железнодорожный Московской области. Окончил Московское Художественно-графическое педагогическое училище, Московский заочный пединститут - факультет рисования и черчения. Кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РСФСР, художник.

Учитель рисования и черчения поставил цель - направить весь учебно-воспитательный процесс на развитие индивидуальных задатков и способностей ребенка, помочь школьнику в выборе жизненного пути, сконцентрировать педагогический процесс школы на личности ребенка, его формировании. Творчеству надо обучать!

Цели творческих уроков: Выявить, учесть и развить творческие способности. Фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

Концептуальные положения Компьютерный подход к обучению: детям даются алгоритмы решения конкретных задач, в первую очередь творческих; к ним прилагается информационное и исполнительское обеспечение. Обучение по двум равноценным направлениям: 1) единая базовая програм­ма; 2) творческая деятельность. Блочно-параллельная структура учебного материала. Выявление, учет и развитие индивидуальных творческих способностей (творческие книжки и дневники). Начальный период формирования талантливости в рамках массовой школы. Включение важнейших для данной сферы методов науки и обобщенных способов решения проблем.

Проектирование уроков творчества. Задачи: Включить детей в разнообразную деятельность. Это достигается специально подобранными видами практических работ. Успешное выполнение этих работ требует использования знаний по труду, рисованию и черчению. Усвоение этих основных знаний в процессе изготовления конкретных изделий способствует, в свою очередь, их глубокому теоретическому осмыслению в старших классах. Выработать гибкие умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды труда (деятельности). Развить сообразительность и быстроту реакции при решении различных новых задач, связанных с практической деятельностью. Цель: общее развитие и формирование качеств творческой личности младших школьников

Исходные принципы: 1. Строгий отбор учебного материала 2. Знания как фундамент творчества 3. Многократность повторения 4. Разностороннее развитие ученика 5. Формирование устойчивого интереса к учению 6. Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого 7. Контроль учителя за работой ученика 8. Индивидуальный подход

Методика и организация творческих комнат: В творческой комнате могут заниматься все. Нельзя детям запрещать заниматься любимым делом, даже если ребенок не успевает по другим предметам. Не навязывать ребенку своего мнения. Оценивать работу ребенка доброжелательно, снисходительно, избегая раздражительности.

Полностью свой опыт И. П. Волков описал в нескольких книгах, таких как "Учим творчеству", "Художественная студия в школе". О работе Волкова снято несколько документальных фильмов, самый значительный – «Час ученичества».

Спасибо за внимание!