Из опыта работы учителя биологии Дренской Татьяны Антоновны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа учителя георгафии НВК 2 Гнездиловой Т.В.. Компетентный - 1) который имеет достаточно знаний в определенной области, понимающий, опирается на знания,
Advertisements

Исследовательская работа Как сэкономить электроэнергию у себя дома? Выполнила: учащаяся 6 класса Ирина Денисовна Кузурман.
МОУ Борисоглебская СОШ 10 Учебно-исследовательское общество «Юный натуралист» Учебно-исследовательская работа на тему: «Бытовые отходы» Выполнила:Якшева.
Энергосбережение – не мода, а необходимость Чумаков Виталий Ученик 6 «А» класса МОУ СОШ 1 ст. Ольгинской Руководитель Сущенкова И.А.
СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В БЫТУ Выполнила уч - ся 7 класса Какинской ООШ – филиала МБОУ Итмановской СОШ Панкратова Яна Руководитель учитель физики.
Сколько стоит экономия электроэнергии? Количество приборов, потребляющих электроэнергию, в наших квартирах растет. От электроплит и стиральных машин -
« Вербовка – наша река ».. Предполагаемая дата начала проекта : 22 апреля Предполагаемая дата окончания проекта : 30 июня Продолжительность проекта :
«Проблема накопления и утилизации отходов хозяйственной деятельности человека» Проект на тему:
Учитель химии МОУ « Гимназия 150» Богданова С. А..
Малые реки Сокола. Все хорошо в природе. Но вода – красота всей природы. С.Аксаков.
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Энергосбережение - проблема, которую необходимо решать прямо сейчас. Недостаток угля, нефти, природного газа и электрических мощностей в период наступления.
Отчет подготовила корреспондентская группа учащихся группы 111 под руководством Плешкова Кирилла.
ПРОГРАММА ПРОПАГАНДЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ.
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ 2009 год МОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА ГОРНОВСКАЯ СОШ проект психолого-педагогической деятельности психолога первой квалификационной.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Энергосбережение - проблема, которую необходимо решать прямо сейчас. Недостаток угля, нефти, природного газа и электрических мощностей в период наступления.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя биологии Дренской Татьяны Антоновны

Основная задача: Внедрение проектной технологии как наиболее эффективной в процессе формирования учащегося с активной гражданской позицией.

Внедрение проектных технологий Работа школьного научного общества «Прометей», МАН Уроки биологии Деятельность кружка «Юный эколог» Ожидаемый результат

Социологический опрос жителей

Анкетирование жителей

Проекты экологической направленности Задание: Задание: выявить местные проблемы пос. Белореченский, определить пути их решения. выявить местные проблемы пос. Белореченский, определить пути их решения. Виды деятельности: Виды деятельности: -проведение социального опроса; -анкетирование жителей громады; -составление карты экологических потребностей жителей поселка.

Проект «Энергосбережение в доме»

Цель проекта: Научить школьников,жителей громады пос. Белореченский рациональному использованию энергоресурсов в своих жилищах. Научить школьников,жителей громады пос. Белореченский рациональному использованию энергоресурсов в своих жилищах.

Задания проекта 1.Определить,сколько средств можно сэкономить в семейном бюджете учащихся школы, жителей громады благодаря ежедневной экономии электроэнергии. 1.Определить,сколько средств можно сэкономить в семейном бюджете учащихся школы, жителей громады благодаря ежедневной экономии электроэнергии. 2.Создать эффективные правила энергосбережения для семьи, памятку для жителей громады «Экономь электроэнергию». 2.Создать эффективные правила энергосбережения для семьи, памятку для жителей громады «Экономь электроэнергию». 3.Углубить знания учащихся школы, жителей поселка о программах энергосбережения с использованием современных технологий, альтернативных экологически чистых источников энергии. 3.Углубить знания учащихся школы, жителей поселка о программах энергосбережения с использованием современных технологий, альтернативных экологически чистых источников энергии. 4.Стимулировать использование различных методов работы учащихся: изучение литературы, поиск информации в сети Интернет, анкетирование, интервью, опрос. 4.Стимулировать использование различных методов работы учащихся: изучение литературы, поиск информации в сети Интернет, анкетирование, интервью, опрос.

Ожидаемые результаты Экономия электрической энергии, семейного бюджета жителей пос. Белореченский на 20 % (осенний период 2010 года). Экономия электрической энергии, семейного бюджета жителей пос. Белореченский на 20 % (осенний период 2010 года). Пропаганда среди жителей поселка энергосберегающих технологий при выборе и использовании бытовой техники. Пропаганда среди жителей поселка энергосберегающих технологий при выборе и использовании бытовой техники. Широкое применение разнообразных способов теплосбережения в жилищах. Широкое применение разнообразных способов теплосбережения в жилищах.

Этапы реализации проекта. I.Общеознакомительный этап. 1.Определение направления, темы и цели проекта. 1.Определение направления, темы и цели проекта. 2.Анкетирование жителей громады «Экономите ли Вы электроэнергию?» 2.Анкетирование жителей громады «Экономите ли Вы электроэнергию?» 3.Социологический опрос. 3.Социологический опрос. 4.Интервью. 4.Интервью. 5.Составление карты экологических потребностей жителей. 5.Составление карты экологических потребностей жителей. 6.Получение информации от энергонадзора. 6.Получение информации от энергонадзора.

II.Подготовительный этап. 1.Определение источников информации, работа с ними. 1.Определение источников информации, работа с ними. 2.Разработка плана действий, формирование заданий. 2.Разработка плана действий, формирование заданий. 3.Заседание экологического кружка «Экологические проблемы энергетики». 3.Заседание экологического кружка «Экологические проблемы энергетики». 4.Круглый стол «Альтернативные виды энергии: миф или реальность?»(8-9 классы). 4.Круглый стол «Альтернативные виды энергии: миф или реальность?»(8-9 классы). 5.Анкетирование членов семьи «Готовы ли вы принять участие в проекте?». 5.Анкетирование членов семьи «Готовы ли вы принять участие в проекте?».

III.Исследовательский этап. 1.Зафиксировать,сколько семье стоила электроэнергия за осенний период 2009 года. 1.Зафиксировать,сколько семье стоила электроэнергия за осенний период 2009 года. 2.Составить правила энергосбережения для своей семьи. 2.Составить правила энергосбережения для своей семьи. 3.Установить,сколько средств сэкономлено в семейном бюджете при экономном использовании электроэнергии за осенний период 2010 года. 3.Установить,сколько средств сэкономлено в семейном бюджете при экономном использовании электроэнергии за осенний период 2010 года. 4.Установить,кто из членов семьи чаще всего нарушает правила энергосбережения и провести с ними разъяснительную беседу. 4.Установить,кто из членов семьи чаще всего нарушает правила энергосбережения и провести с ними разъяснительную беседу. 5.Составить и распространить среди жителей громады памятки «Экономь электроэнергию!», буклета «Куда течет энергетическая река?» 5.Составить и распространить среди жителей громады памятки «Экономь электроэнергию!», буклета «Куда течет энергетическая река?»

Отчёты учащихся о результатах проектах

Памятка «Экономь электричество»

Памятка обывателю: Памятка обывателю: Выходя из помещения, гаси свет! Выходя из помещения, гаси свет! Используй: Используй: -Дневной свет, пока это возможно; -Дневной свет, пока это возможно; -Светлые отражающие абажуры и светлые стены, усиливающие освещение; -Светлые отражающие абажуры и светлые стены, усиливающие освещение; -Только энергосберегающие лампочки; -Только энергосберегающие лампочки; -Экономные программы стирки белье и стиральные машины класса А -Экономные программы стирки белье и стиральные машины класса А -Бытовые приборы с наименьшей потребляемой мощностью; -Бытовые приборы с наименьшей потребляемой мощностью; -Исправную электропечь. -Исправную электропечь. Своевременно размораживай холодильник. Своевременно размораживай холодильник. Утепли пол, окна, двери. Утепли пол, окна, двери. После каждой зарядки телефона, выключай зарядное устройство. После каждой зарядки телефона, выключай зарядное устройство. Обедайте всей семьей - полезно и приятно. Обедайте всей семьей - полезно и приятно.

Буклет «Куда течёт энергетческая река?»

Наши достижения 1.Экономия семейного бюджета при выполнении правил энергосбережения в жилище в среднем составляет 140 гривен за квартал. 1.Экономия семейного бюджета при выполнении правил энергосбережения в жилище в среднем составляет 140 гривен за квартал. 2.В 35 %случаев разъяснительная работа учащихся с членами семей принесла положительные результаты. 2.В 35 %случаев разъяснительная работа учащихся с членами семей принесла положительные результаты. 3.Определены наиболее эффективные правила энергосбережения для громады. 3.Определены наиболее эффективные правила энергосбережения для громады. 4.Повышение у жителей популярности бытовой техники класса А, регуляторов подачи тепла. 4.Повышение у жителей популярности бытовой техники класса А, регуляторов подачи тепла. 5.Экономия электроэнергии за осенний период 2010 года по сравнению с 2009 годом на 17 %. 5.Экономия электроэнергии за осенний период 2010 года по сравнению с 2009 годом на 17 %.

Проект «Бумеранг» Цель: 1. Упорядочение и утилизация мусорных свалок в поселке Белореченский. 2. Способствование ликвидации несанкционированных свалок мусора 3. Установление партнерских отношений с поселковым Советом, Белореченской поликлиникой 4. Привлечение населения к активной природоохранной деятельности 5. Дать возможность учащимся проявить самостоятельность, раскрыться творческому потенциалу детей 6. Развитие социально-трудовой, коммуникативной, здоровьесберегающей, креативной компетентностей 7. Закрепить навыки оформления результатов своей работы.

Типология проекта: Коллективный; Коллективный; Кооперативный; Кооперативный; Надпредметный; Надпредметный; Долгосрочный; Долгосрочный; Практически-ориентированный, информационный, научно- исследовательский, творческий. Практически-ориентированный, информационный, научно- исследовательский, творческий. Дисциплины, привлеченные к проекту: Биология; Биология; Экология; Экология; География; География; Психология. Психология. Участники проекта: члены кружка «Юный эколог»; члены кружка «Юный эколог»; Учащиеся 6-11 классов Белореченской ОШ; Учащиеся 6-11 классов Белореченской ОШ; Учителя-предметники, психолог; Учителя-предметники, психолог; Громада(жители поселка, пос. Совет, педиатр Белореченской поликлиники). Громада(жители поселка, пос. Совет, педиатр Белореченской поликлиники). Срок проведения проекта: февраль-май 2009 г,апрель 2010.

Этапы проекта I Общеознакомительный I Общеознакомительный - определение направления темы и цели проекта; - определение направления темы и цели проекта; - анкетирование жителей поселка; - анкетирование жителей поселка; - творческая работа учащихся – сочинения на тему: «Экологическая боль моего поселка»; - творческая работа учащихся – сочинения на тему: «Экологическая боль моего поселка»; - получение информации от педиатра Белореченской поликлиники. - получение информации от педиатра Белореченской поликлиники.

Экология и уровень заболеваемости жителей поселка Медицинские факты: Каждый 3-ий ребенок дошкольного возраста болеет простудными заболеваниями не менее 3 раз в году; Каждый 3-ий ребенок дошкольного возраста болеет простудными заболеваниями не менее 3 раз в году; Каждый школьник – 2 раза в год; Каждый школьник – 2 раза в год; Каждый 2-ой ребенок поселка страдает хроническим бронхитом; Каждый 2-ой ребенок поселка страдает хроническим бронхитом; 23% детей имеют тяжелую форму полиноза; 23% детей имеют тяжелую форму полиноза; 4% населения имеют онкологические заболевания. 4% населения имеют онкологические заболевания.Вывод: В поселке сложилась крайне тяжелая экологическая обстановка; В поселке сложилась крайне тяжелая экологическая обстановка; Необходимо безотлагательно решать экологические проблемы громады. Необходимо безотлагательно решать экологические проблемы громады.

II этап: подготовительный Разработка плана действий, формирование заданий. Разработка плана действий, формирование заданий. Определение источников информации, работа с ними. Определение источников информации, работа с ними. Осуществление «экологической разведки». Осуществление «экологической разведки».

III этап: Исследовательская работа, анализ результатов В результате трех экскурсий по пос. Белореченский и его окрестностям установлено: В результате трех экскурсий по пос. Белореченский и его окрестностям установлено: На 3.6 тыс жителей приходится 13 санкционированных и 10 несанкционированных мусорных свалок. На 3.6 тыс жителей приходится 13 санкционированных и 10 несанкционированных мусорных свалок. Увеличение случаев несанкционированного сжигания мусора в районе жилых домов (12 случаев за один месяц). Увеличение случаев несанкционированного сжигания мусора в районе жилых домов (12 случаев за один месяц).

Наши действия: Составили карту расположения несанкционированных мусорных свалок. (Копия передана в Пос. Совет). Составили карту расположения несанкционированных мусорных свалок. (Копия передана в Пос. Совет). Установили запрещающие знаки в местах несанкционированных мусорников. Установили запрещающие знаки в местах несанкционированных мусорников. Составили и распространили в поселке листовки-воззвания к жителям громады. Составили и распространили в поселке листовки-воззвания к жителям громады. Обратились к представителю Пос. Совета с ходатайством. Обратились к представителю Пос. Совета с ходатайством. Очистили от мусора территории в поселке и его окресностях. Очистили от мусора территории в поселке и его окресностях.

IV этап: Результаты В местах шести несанкционированных мусорных свалок поставлены контейнеры для вторсырья. В местах шести несанкционированных мусорных свалок поставлены контейнеры для вторсырья. Своевременно предоставляется уборочный транспорт и вывозится мусор в места его захоронения. Своевременно предоставляется уборочный транспорт и вывозится мусор в места его захоронения. Ликвидированы три мусорные свалки. Ликвидированы три мусорные свалки. Установлен единый «День Чистоты» для улиц поселка (18 числа каждого месяца). Установлен единый «День Чистоты» для улиц поселка (18 числа каждого месяца).

V этап: Презентация Открытый отчет участников проекта о проделанной работе на заседании кружка «Юный эколог». Открытый отчет участников проекта о проделанной работе на заседании кружка «Юный эколог». Осветили результаты проекта на страницах школьной прессы, в газете «Белая реченька». Осветили результаты проекта на страницах школьной прессы, в газете «Белая реченька». Приняли участие в работе сессии поселкового Совета, одним из вопросов была проблема мусорных свалок. Приняли участие в работе сессии поселкового Совета, одним из вопросов была проблема мусорных свалок.