ФГОС Алексей Львович Семенов ректор Московского института открытого образования, Член-корреспондент Российской академии наук и Российской академии образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Advertisements

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
МОУ «Конёвская СОШ 25» г.Балахна. Выступление на педсовете. (по ФГОС второго поколения). Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА: ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Смирнова М.В., заместитель директора по УВР МОУ ООШ 5 г. Амурска
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Начальное общее образование.
Роль и место программы иностранный язык в основной образовательной программе начального общего образования Бебнева Е.П. НОУ школа-интернат 9 ОАО «РЖД»
Транксрипт:

ФГОС Алексей Львович Семенов ректор Московского института открытого образования, Член-корреспондент Российской академии наук и Российской академии образования

Последовательность событий и состояние дел Закон об образовании 1992 Закон об образовании 1992 Закон об образовании 2007 Закон об образовании 2007 Разработка, Разработка, Конкурс, Инициативные разработки Конкурс, Инициативные разработки Совет при Министре Совет при Министре Стандарты общего и профессионального образования Стандарты общего и профессионального образования Начальное образование Начальное образование Стандарт подписан Министром Стандарт подписан Министром Регистрация Минюста Регистрация Минюста

Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование

ФГОС включает в себя требования : – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; – к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; – к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; – к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. – к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Методологические и содержательные основы изложенных в Стандарте требований к планируемым результатам начального общего образования, программам по отдельным учебным предметам и программе духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников определены Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментальным ядром содержания общего образования, разработанными в ходе подготовки Стандарта. Методологические и содержательные основы изложенных в Стандарте требований к планируемым результатам начального общего образования, программам по отдельным учебным предметам и программе духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников определены Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментальным ядром содержания общего образования, разработанными в ходе подготовки Стандарта.

Стандарт также учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Общеобразовательные учреждения наряду со специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждениями должны создавать условия для получения начального общего образования детьми с ОВЗ. При реализации основной образовательной программы применительно к каждой категории детей с ОВЗ предусматривается установление специальных федеральных государственных образовательных стандартов. Стандарт также учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Общеобразовательные учреждения наряду со специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждениями должны создавать условия для получения начального общего образования детьми с ОВЗ. При реализации основной образовательной программы применительно к каждой категории детей с ОВЗ предусматривается установление специальных федеральных государственных образовательных стандартов.

Результаты: Личностные Личностные Метапредметные Метапредметные Предметные Предметные

Личностные (12) Требования к личностным результатам должны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование основ базовых национальных ценностей российского общества; формирование основ базовых национальных ценностей российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Личностные формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Личностные развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные (16) Требования к метапредметным результатам должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

Метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

Метапредметные результаты освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Метапредметные результаты использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Метапредметные результаты овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Метапредметные результаты готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Метапредметные результаты готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. умение работать в материальной и информационной среде начального образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Требования к предметным результатам C учетом специфики содержания предметных областей обучающийся должен получить возможность их освоения на уровне, обеспечивающем дальнейшее успешное обучение. C учетом специфики содержания предметных областей обучающийся должен получить возможность их освоения на уровне, обеспечивающем дальнейшее успешное обучение.

Русский язык (5) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка, языка межнационального общения; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Русский язык овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

«Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке» (5) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

«Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке» понимание цели чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; понимание цели чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

«Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке» умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный язык приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Математика (4) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Математика приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Окружающий мир (5) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Окружающий мир освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Духовная культура народов России (7) воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

Духовная культура народов России знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни. осознание ценности человеческой жизни.

Другие предметы Изобразительное искусство Изобразительное искусство Музыка Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура

Результаты, подлежащие итоговой оценке системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни. системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Результаты, не подлежащие итоговой оценке ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федерального, регионального, муниципального уровней.

Портрет выпускника любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Структура основной образовательной программы начального общего образования должна отражать: соотношение части основной образовательной программы начального общего образования, обязательной для реализации в образовательном учреждении, выраженной в количестве учебных занятий, и части, формируемой участниками образовательного процесса; соотношение части основной образовательной программы начального общего образования, обязательной для реализации в образовательном учреждении, выраженной в количестве учебных занятий, и части, формируемой участниками образовательного процесса; состав обязательных учебных предметов, изучаемых в начальной школе; состав обязательных учебных предметов, изучаемых в начальной школе; объемы содержания учебных предметов, выраженных в количестве учебных занятий; объемы содержания учебных предметов, выраженных в количестве учебных занятий; соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся; соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся; содержание и объемы внеурочной деятельности обучающихся; содержание и объемы внеурочной деятельности обучающихся;

Структура ООП направления, содержание и объем воспитательной работы в образовательном учреждении, в том числе работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию; направления, содержание и объем воспитательной работы в образовательном учреждении, в том числе работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию; технологии оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; технологии оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; направления работы образовательного учреждения по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни. направления работы образовательного учреждения по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования должна предусматривать следующие разделы: пояснительная записка; пояснительная записка; планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; учебный план образовательного учреждения; учебный план образовательного учреждения; программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования; программы по отдельным учебным предметам; программы по отдельным учебным предметам; программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников; программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников; программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Уполномоченные федеральные государственные органы осуществляют разработку примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы начального общего образования. Примерная основная образовательная программа может включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов. Уполномоченные федеральные государственные органы осуществляют разработку примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы начального общего образования. Примерная основная образовательная программа может включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования участвуют в разработке основной образовательной программы в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования участвуют в разработке основной образовательной программы в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разрабатывается образовательным учреждением Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разрабатывается образовательным учреждением

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования …..

Учебный план ОУ Учебный план должен: содержать обязательную часть основной образовательной программы начального общего образования и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность; содержать обязательную часть основной образовательной программы начального общего образования и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность; устанавливать соотношение указанных частей; устанавливать соотношение указанных частей; определять состав обязательных учебных предметов, входящих в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса; определять состав обязательных учебных предметов, входящих в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса;

Обязательная часть (2/3) Обязательная часть (2/3) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (1/3) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (1/3) 5-дневная и 6-дневная неделя 5-дневная и 6-дневная неделя

Время, отводимое на часть, формируемую участниками…может быть использовано: для увеличения часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; для увеличения часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение курсов, обеспечивающих интересы, в том числе этнокультурные, участников образовательного процесса; на введение курсов, обеспечивающих интересы, в том числе этнокультурные, участников образовательного процесса; на изучение по желанию учащихся и их родителей курсов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся; на изучение по желанию учащихся и их родителей курсов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся; на внеурочную деятельность. на внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность составляет 1350 учебных часов (при 5-дневной и 6-дневной учебной неделе), отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных), Внеурочная деятельность составляет 1350 учебных часов (при 5-дневной и 6-дневной учебной неделе), отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных),

Требования к условиям

Материальное и информационное оснащение образовательного учреждения должно обеспечивать следующие виды деятельности учащегося и учителя: Материальное и информационное оснащение образовательного учреждения должно обеспечивать следующие виды деятельности учащегося и учителя: создание и использование информации (в том числе письмо, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- сопровождением и графическим сопровождением, общение в Интернете); создание и использование информации (в том числе письмо, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- сопровождением и графическим сопровождением, общение в Интернете); получение информации из открытого образовательного информационного пространства; получение информации из открытого образовательного информационного пространства;

наблюдение (включая наблюдение микрообъектов) и проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально- наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифровое (электронное) и традиционное измерение, определение местонахождения, наглядное представление и анализ данных; использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений; наблюдение (включая наблюдение микрообъектов) и проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально- наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифровое (электронное) и традиционное измерение, определение местонахождения, наглядное представление и анализ данных; использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

создание материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработка материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; создание материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработка материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

физическое развитие, спортивные соревнования и игры; физическое развитие, спортивные соревнования и игры; планирование учебного процесса, регистрацию его хода (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещение своих материалов и работ в информационной среде учреждения; оценку работ учащихся учителями; совершенствование учащимися своих работ; планирование учебного процесса, регистрацию его хода (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещение своих материалов и работ в информационной среде учреждения; оценку работ учащихся учителями; совершенствование учащимися своих работ; проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, отдых проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, отдых всегда, когда это требуется. всегда, когда это требуется.