Тема 1 урока: "МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ" Глава 1. "МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
Advertisements

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Урок 14 По данной теме урок 1 Классная работа
Моделирование Моделирование – один из методов познания объектов окружающего мира, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов.
Моделирование Моделирование – один из методов познания объектов окружающего мира, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Моделирование и формализация. Модели Упрощённое подобие реального объекта Создаются человеком и отражают существенные особенности изучаемого объекта,
Модели объектов и их назначение. Моделирование Метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов,
МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ Автор: Преподаватель Технологического колледжа 43 города Москвы 43 города Москвы Титова И.А.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Модели объектов.
Модели объектов и их назначение Разнообразие информационных моделей ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Модели объектов.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Модели объектов.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Модели объектов Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Модели объектов и их назначение Разнообразие информационных моделей ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Информационные модели. Модель и моделирование Метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов, называемых.
Информационная модель объекта. Информационный объект.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
Транксрипт:

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ

Ключевые слова модель моделирование цель моделирования натурная (материальная) модель информационная модель формализация классификация информационных моделей

Модели и моделирование Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании упрощённых заменителей реальных объектов. Объект-заменитель принято называть моделью, а исходный объект - прототипом или оригиналом. К созданию моделей прибегают, когда исследуемый объект слишком велик. исследуемый объект слишком мал.процесс протекает очень быстро. Двигатель внутреннего сгорания процесс протекает очень медленно. Геологический процесс исследование опасно для окружающих. Ядерный взрыв создание реального объекта дорого. Макет здания Модель - это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления. Моделирование - метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей. Муляж Макет Муляж Макет Словесное описание формула, чертеж, схема Словесное описание формула, чертеж, схема Натурная Информационная Модель Информационная модель - описание объекта- оригинала на одном из языков кодирования информации.

Этапы построения информационной модели Информационная модель Информационная модель Формализация Существенные признаки объекта Анализ условия задачи Реальный объект

Пример построения информационной модели Иван к уроку литературы должен выучить наизусть три первые строфы первой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Это 42 строки. Сколько потребуется времени на выполнение этого задания, если первую строку Иван может запомнить за 5 секунд, а на запоминание каждой следующей строки ему требуется времени на 2 секунды больше, чем на запоминание предыдущей строки? Объект моделирования Цель моделирования Процесс запоминания Формула расчета времени Арифметическая прогрессия: a 1 =5, d = 2, n= 42 Арифметическая прогрессия: a 1 =5, d = 2, n= 42

Физическая Экологическая Экономическая Социологическая Статическая Динамическая Образная Знаковая Смешанная Временной фактор Временной фактор Предметная область Предметная область Форма представления Форма представления Классификация информационных моделей

Знаковая модель Описание природы лета в июне. Пришло лето. Июнь. Природа летом цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. В небе неспешно парят, словно огромные корабли, тяжелые кучевые облака. И хотя месяц май под конец баловал теплыми и по-летнему жаркими днями, первые июньские дни нередко прохладные, порой дождливые. Огорчаться не стоит, ведь затяжная пасмурная погода в начале месяца ненадолго. Сухой антициклон принесет теплые ветра, а высоко стоящее в небе солнце обеспечит теплую и жаркую погоду. В июне температура воздуха умеренная без резких скачков и составляет в среднем ° C. Классификация информационных моделей program n_16; var i, n: integer; a, y: real; begin writeln ('Возведение в степень'); write ('Введите основание a>>'); readln (a); write ('Введите показатель n>>'); readln (n); y:=1; for i:=1 to n do y:=y*a; writeln ('y=', y) end.

Образная модель Поленов В. Д. Московский дворик Классификация информационных моделей

Смешанная модель Классификация информационных моделей

Модель - это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления. Моделирование - метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей. Натурные модели - реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта. Формализация - процесс замены реального объекта его формальным описанием, т. е. его информационной моделью. Информационные модели - описания объекта-оригинала на одном из языков кодирования информации. Самое главное

Вопросы и задания Что такое модель? В каких случаях используется моделирование? Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний: а) одному объекту может соответствовать несколько моделей; б) одна модель может соответствовать нескольким объектам. Приведите примеры натурных и информационных моделей. В приведённом перечне моделей укажите те, которые могут использоваться для: а) представления объектов окружающего мира; б) объяснения известных фактов; в) проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах; г) прогнозирования; д) управления. Модели: макет застройки жилого района; фотоснимки движения воздушных масс; расписание движения поездов; модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе; схема строения внутренних органов человека. Приведите пример информационной модели: а) ученика вашего класса; б) игрока баскетбольной команды; в) пациента ветеринарной лечебницы; г) квартиры жилого дома; д) книги в библиотеке; е) кассеты (диска) со звукозаписью (видеозаписью); ж) города. Опишите этапы построения информационной модели. В чём суть этапа формализации? Перечислите виды информационных моделей в зависимости от формы представления информации об объекте моделирования. Приведите примеры информационных моделей каждого вида.

Опорный конспект Натурная Информационная Модель - это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления. Моделирование - метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей. Модель Предметная область Временной фактор Форма представления Классификация моделей Классификация моделей