« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
Advertisements

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
МБДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»МБДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления» Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие сохранение, укрепление и коррекцию здоровья дошкольников. - Утренняя гимнастика; -физкультурные занятия; - подвижные игры.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 82 Инструктор по физической культуре: Леонтьева Людмила.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 ЖИЗНЬ В ДВИЖЕНИИ Сообщение из опыта работы Бичук О.В.,
«Здоровьесберегающие технологи в системе оздоровительной работы в ДОУ» Руководитель физического воспитания МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 84 о. в.» Инструктор по физической культуре: Трубицина Надежда Евгеньевна.
Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБОУ «НОШ п. Центральный»детский сад «Теремок»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста Презентацию выполнила воспитатель МБ ДОУ ДС « Одуванчик » Разливаева И. В

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ. Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях ( НОД ) физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.

Требования к воспитателю Знает программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей ( цели, задачи, прогнозируемые результаты ). Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением. Знает особенности состояния здоровья воспитанников. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования ( российскими, городскими, районными ) для работы с детьми дошкольного возраста. Формирует у детей представления о гигиене. Воспитатель на физкультурном занятии присутствует в спортивной форме. Использует средства физической культуры для воспитания нравственных ( морально - волевых ) качеств у своих воспитанников. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях. Планирует, проводит и анализирует физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня ( физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика ). Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей. Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре Вводная часть Воспитатель : наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения Основная часть Воспитатель : участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми, помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений. Заключительная часть Воспитатель : выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.

Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины.

В свою очередь инструктор по физической культуре также является помощником воспитателя в его непосредственно - образовательной деятельности. Он оказывает помощь воспитателю в подборе комплекса физкультминуток, организации игр на прогулке, оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей в семье.

В детском саду используются следующие формы двигательной деятельности : - занятия физической культурой в помещении и на воздухе ; - игровая деятельность ( подвижные и малоподвижные игры ); - совместная деятельность ; - развлечения и досуги ; - двигательная активность ( утренняя гимнастика, спортивные упражнения, физкультурные минутки, упражнения с использованием нестандартного оборудования, гимнастика после сна, плавание ).

Способы организации детей во время проведения занятия : фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, а инструктор и воспитатель следят за качеством выполнения упражнений, осанкой.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Этот способ требует от детей самостоятельности, сознательного и ответственного выполнения задания.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения ; значит, задача инструктора и воспитателя – помочь ему увидеть основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком.

Применение метода круговой тренировки на занятиях физической культурой дает возможность задать правильную физическую нагрузку на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно - сосудистую системы. При организации данного метода, воспитатель и инструктор, делят « станции » между собой и следят за качеством выполнения упражнений.

Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. Постоянная, совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.