Маркетинг в сфере образования Маркетинг в образовании представляет собой управленческую деятельность по изучению потребностей учащихся, студентов в тех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Advertisements

1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Маркетинг в сфере образовательных услуг. Субъекты маркетинга образовательных услуг - образовательные учреждения - отдельные личности - предприятия - посредники.
Курсовая работа по теме: Маркетинг – новый путь в рыночной экономике. Выполнила ученица 11 Б класса Оголенко Снежанна Учитель : Бережная Т.А.
НИМ «РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Автор :Е.В. Зеленцова.
© Петроченко Е.В. Петроченко Елена Владимировна, начальник отдела функционирования.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Маркетинг национального и внутрифирменного рынка труда Подготовила: Рубежанская Виктория, УП-871.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
ИЛЬИНА ОЛЬГА ИВАНОВНА, Заведующий отделением, преподаватель.
Экономика образования и образовательного учреждения Анисовец Татьяна Александровна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Анисовец Татьяна Александровна.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Транксрипт:

Маркетинг в сфере образования Маркетинг в образовании представляет собой управленческую деятельность по изучению потребностей учащихся, студентов в тех или иных образовательных услугах, т.е. рынка этих услуг, и на этой основе целенаправленную активную специальную управленческую работу по распространению сведений об этих услугах, а так же организаторскую работу по их предоставлению и созданию новых услуг.

· оказание обучающимся образовательных услуг, передача желаемых и необходимых знаний, умений и навыков (как по содержанию и объему, так и по ассортименту и качеству); · производство и оказание сопутствующих ОУ, а также оказание воздействий, формирующих личность будущего специалиста; · оказание информационно-посреднических услуг потенциальным и реальным обучающимся и работодателям, включая согласование с ними условий будущей работы, размеров, порядка и источников финансирования ОУ и др. С точки зрения маркетинга в функции образовательного учреждения входит:

Еще в недавнем прошлом "маркетинг образовательных услуг" в нашей стране было словом иностранным. Сейчас ситуация на рынке образования стала совершенно другой. Уже не стоит вопрос, необходим ли маркетинг образования. Сегодня речь идет о том, как организовать эффективный образовательный маркетинг.

1. Субъектами маркетинга в сфере образования являются: а) образовательные учреждения; б) потребители ОУ (отдельные личности, предприятия и организации); в) все субъекты рынка. Тестовое задание по маркетингу образовательных услуг (ОУ).

2. Товар на рынке ОУ – это: а) свидетельство, диплом, сертификат; б) знания, навыки; в) учебники, учебные пособия.

а) организации-потребители образовательных услуг; б) образовательные учреждения; в) общественные институты и структуры, причастные к продвижению ОУ на рынке. 3. Субъекты, формирующие предложение на рынке образовательных услуг, это:

а) образовательные учреждения; б) структуры, занимающиеся продвижением ОУ на рынке; в) личность обучающегося. 4. В центре маркетинговых усилий на рынке образовательных услуг должна быть:

а) стремление производителей получать информацию о нуждах потребителей; б) стремление клиентов получить как можно больше информации о продавцах; в) неинформированность покупателей и продавцов друг о друге. 5. Особенностью рынка образовательных услуг является:

а) консультационные и экспертные услуги; б) изобретения, патенты, программы исследований и обучения; в) товарная символика: наименования, логотипы, товарные знаки. 6. Интеллектуальной собственностью работников образовательных учреждений являются:

а) гимназия; б) школа; в) лицей. 7. Какое общеобразовательное учреждение предоставляет так называемое естественнонаучное (гуманитарное) образование:

а) университет; б) академия; в) институт. 8. Учебное заведение, развивающее образование, науку и культуру по наиболее широкому спектру направлений:

а) опыт и профессионализм преподавателей; б) предоставления рабочего места по специальности по окончанию образовательного учреждения; в) государственная аттестация и аккредитация. 9. Гарантом качества образовательных услуг является:

а) профессиональные; б) нормативные; в) патентно-правовые. 10. Какие показатели конкурентоспособности образовательных услуг задаются образовательными стандартами:

а) предприятия; б) личности; в) органы государственного, регионального и местного управления. 11. Потребителями образовательных услуг на рынке, сегментируемом в соответствии с социально-демографическими, экономическими и культурными кpитеpиями выступают:

а) характеристиками времени провождения в образовательном заведении; б) стоимостью получаемой услуги; в) оценкой результата образования. 12. Удовлетворенность потребителя образовательных услуг определяется:

а) концепция совершенствования товара; б) концепция интенсификации коммерческих усилий; в) концепция социально- ответственного маркетинга. 13. Функции, которые выполняет сфера образования в общественной системе, предполагает реализацию следующей концепции маркетинга:

а) сбор и анализ информации о конъюнктуре рынка; б) посредничество, сбыт товаров и услуг ; в) комплекс решений в области товарной политики, ценообразования, коммуникации, товародвижения, сбыта, продажи и проблем персонала. 14. Функции маркетинга образовательных услуг:

а) оказываются (производятся) только (в основном) те ОУ, которые пользуются и будут пользоваться, с учетом лага времени на оказание ОУ, спросом на рынке; б) Ассортимент продукции (ОУ) достаточно широк и интенсивно обновляется с учетом требований клиентов, общества, научно-технического прогресса; в) Цены на оказываемые ОУ (в т.ч. размеры бюджетного финансирования) формируются исходя из нормативов затрат, утвержденных вышестоящими органами, а также исходя из утвержденного плана приема и фактических величин финансирования. 15. Рыночная маркетинговая ориентация образовательных учреждений предполагает ( исключите неверный ответ):

а) образовательное учреждение получает прибыль; б) решение или сделка затрагивает интересы, содействует удовлетворению потребностей посторонних (для данной сделки) людей, общественных слоев или групп; в) контракт приносит, кроме прибыли, дополнительные блага участникам акта обмена. 16. Социально значимый внешний эффект в маркетинге ОУ возникает, когда: