ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПРИРОДА СВЕТА Презентация для учащихся 9 класса учителя физики Тулюпа Ираиды Борисовны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ СВЕТА. 2.КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ СВЕТА. 3.СВЕТ КАК ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА. Волновая и квантовая оптика.
Advertisements

Развитие взглядов на природу света. Скорость света МБОУ «СОШ 3» Богомолова Н. В.
Свет как поток фотонов. Из этой презентации ты узнаешь о том, что свет распространяется волнами открытиях оптических явлений сторонниками волновой теории.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 имени В. П. Кузнецова Учитель физики Чернявка Г.А.
МОУ Вареговская СОШ Природа света от Евклида до наших дней Выполнила: Глущенко Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Виноградова Е. А.
Электромагнитная природа света. 9 класс Беляева Татьяна Васильевна, учитель физики высшей квалификационной категории МОУ Высокоярская сош Бакчарского района.
Природа света Урок - лекция. План лекции 1,Краткая историческая справка. 2,Корпускулярная теория И. Ньютона. 3,Волновая теория Гюйгенса. 4,Электромагнитная.
Корпускулярная Изучением данной теории занимался Ньютон Свет – это поток частиц, идущих от источника во все стороны (перенос вещества ) Затруднения: Почему.
2015 ГОД – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД СВЕТА. Тема урока «Свет в нашей жизни»
Оптика 11 класс. Оптика Оптика Оптика – раздел физики, изучающий закономерности световых явлений, природу света и его взаимодействие с веществом. Оптика.
Развитие взглядов на природу света. Скорость света.
Подготовила ученица 11 «А» класса Бондаренко Ксения.
Фотоны, их свойства. Корпускулярно – волновой дуализм. Учитель физики МАОУ СОШ 8 г. Тюмень Жижимонтова Татьяна Геннадьевна.
СВЕТОВЫЕ ВОЛНЫ ПМК «PHYSICS easy» SEkorp 2011 г. 19.
B = F IΔlIΔl W м = L I 2 / 2 - это электромагнитное поле, распространяющееся в пространстве с конечной скоростью, зависящей от свойств среды. Источником.
Развитие взглядов на природу света Разработка урока по физике выполнена преподавателем ПУ 108 Загер Надеждой Ивановной.
Фотоэффект. Законы фотоэффекта.. Завершение классической физики В конце XIX в. многие ученые считали, что развитие физики завершилось по следующим причинам:
Кузнецов Георгий Фридрихович учитель физики МБОУ «Ижемская СОШ»
ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. (2 мин) 2. Проверка вечернего зад. (5 мин) 3. Экспериментальное подтверждение интерференции (12 мин) а) эксперимент.
Квантовая физика В конце 19 века многие ученые считали – развитие физики завершилось: Больше 200 лет существуют законы механики, теория всемирного тяготения.
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПРИРОДА СВЕТА Презентация для учащихся 9 класса учителя физики Тулюпа Ираиды Борисовны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 46» города Рязани

Что такое свет? « Пусть три столетья минуло с тех пор, Еще не разрешился этот спор. Один сказал, что свет это – волна, подобна механической она. Другой сказал, что свет – поток частиц В любой среде не знает он границ. Свет твоего окна – он квант или волна?»

Взгляды на природу света в XVII-XIX вв. В 1666 году И. Ньютон приступил к экспериментальному изучению природы цвета. Ньютон придерживался корпускулярной теории, согласно которой свет – это поток частиц, идущих от источника во все стороны. Исаак Ньютон

Взгляды на природу света в XVII-XIX вв. Гюйгенс утверждал, что свет – это волны, распространяющиеся в особой, гипотетической среде - эфире, заполняющим пространство и проникающим во внутрь всех тел. Гюйгенс и другие ученые: Рене Декарт (французский физик, ), Роберт Гук (английский физик, ), Христиан Гюйгенс (голландский физик, ) придерживались волновой теории. Христиан Гюйгенс

Электромагнитная природа света Джеймс Максвелл - английский физик, создатель классической электродинамики (во второй половине ХIХ века) доказал, что свет – это электромагнитная волна Световые волны поперечные, распространяются со скоростью км/с Джеймс Максвелл

Видимый свет Диапазон электромагнитных волн с длиной волны от 3,8·10 -7 м до 7,6·10 -7 м (частотами от 4,0·10 14 Гц до 8,0·10 14 Гц)

Квантовая теория В 1900 году Макс Планк выдвинул гипотезу, что атомы испускают электромагнитную энергию порциями – квантами. Энергия кванта Е= he, где h - постоянная Планка, h=6,63 · Дж/с Квант электромагнитного излучения называют фотоном Макс Планк ( )

Квантовая теория В 1905 году немецкий физик Альберт Эйнштейн выдвинул гипотезу, что электромагнитные волны с частотой ν можно рассматривать как поток квантов излучения с энергией Е = he. Свет представляет собой электромагнитную волну, пока не происходит обмен энергией с веществом. Переход энергии от света к веществу или от вещества к свету подчиняется соотношению Е = he. Эйнштейн (1879–1965)

Фотон Фотон – это элементарная частица, являющаяся квантом электромагнитного излучения. Фотон не обладает массой покоя Фотон не имеет заряда Фотон распространяется со скоростью света

Корпускулярно-волновой дуализм Таким образом, свет имеет корпускулярно- волновые свойства. Квантовые и волновые свойства не исключают друг друга, а дополняют. Волновые свойства ярче проявляются при малых частотах и менее ярко при больших. Корпускулярно-волновой дуализм является проявлением двух форм существования материи - вещества и поля

Свойства электромагнитных волн С увеличением частоты в большей степени проявляются его корпускулярные свойства (свойства частиц) Наиболее ярко выраженными корпускулярными свойствами обладают гамма – лучи. С уменьшением частоты в большей степени проявляются его волновые свойства Наиболее ярко выраженными волновыми свойствами обладают радиоволны.