Что я знаю о себе? Мой организм. Актуальность темы: Дошкольное детство – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Advertisements

Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 65» г. Сыктывкар Республика Коми Елфимова Ольга Алексеевна.
Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Игра – дело серьезное» Презентация к родительскому собранию во второй младшей группе МАДОУ г.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Григорьева Наталия Павловна, воспитатель МБДОУ 105 г. Мурманск Приобщение детей к социальному миру.
Самоанализ педагогических достижений воспитателя Шинаковой М.С. Группа« Непоседы» за учебный год.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Транксрипт:

Что я знаю о себе? Мой организм

Актуальность темы: Дошкольное детство – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение - взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей

Цели проекта: разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей дошкольного возраста. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей. Задачи проекта: 1 - Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе? Мой организм» - Подобрать методы педагогической диагностики. - Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности. - Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал. - Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники. - Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта 2 - Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма. - Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. - Дать элементарные представления о значении органов чувств Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

I этап – информационно-аналитическое и методическое обеспечение проекта Задача: сбор и анализ информации, оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса II этап – Основной - работа с детьми - Задача: формирование у детей простейшие представлений о человеческом организме и его возможностях - работа с родителями - Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность. - работа с педагогическим коллективом - Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность.

Моё тело

Е. Пермяк «Язык и нос» У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один. - Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язычок один и нос один? - А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты побольше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

Схема изучения глаз

Глаза Умеют они и грустить, и смеяться, Умеют они чудесам удивляться: Цветущий ромашке и мотылькам, Белым корабликам-облакам, Радуге, будто пришедшей из сказки, - Все замечают зоркие глазки. Но чтобы увидеть волшебные сны, Мы крепче скорее закрыть их должны! Н. Кнушевицкая Сел медведь на бревнышко… Сел медведь на брёвнышко, Стал глядеть на солнышко. Не гляди на свет, медведь! Глазки могут заболеть! М. Дружинина

Вопросы по основному содержанию темы: «Мой организм» Я – человек. Я мальчик (девочка). Как у всех людей у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники. Я учусь оберегать их от грязи, «Мои чувства» Я умею радоваться, смеяться, улыбаться (иногда плачу, грущу) «Мои мысли» Я смотрю телевизионные передачи, рассматриваю книги, спрашиваю. «Мои поступки» Поступки бывают хорошие и плохие. Помогаю старшим, сверстникам. Иногда я поступая плохо: капризничаю, обижаю кого-то. «Я и моя семья» У меня есть имя, фамилия, мама, папа…Имена в моей семье, кто чем занимается в нашей семье. Как в нашей семье все заботятся друг о друге.

Литература Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, Максаков А.И., Тумакова Г.И. Учите, играя.- М.: Просвещение, Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь..- М.: Просвещение, ДьяченкоО.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога. Москва «Просвещение», «Учебная литература». Жукова Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, Колпакова Н.В. Познаем себя и мир вокруг. Курс развивающих занятий с детьми преддошкольного возраста. Министерство образования и науки Российской федерации КГОУ ДПО, Барнаул, Колмогорова Л.С. Педагогу о психологическом здоровье дошкольника. АКИПКРО, Барнаульский государственный педагогический университет, Барнаул, Миронова М.М. Занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, Пашкевич Т.Д. Расти счастливым. Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста. АКИПКРО, Барнаул, 2003.

Материал подготовила воспитатель группы 3 «Солнышко»: Лазарева Екатерина Леонидовна