Урок русского языка и литературы в 6 классе (с казахским языком обучения) Раздел долгосрочного плана "Климат: погода и времена года" Тема урока: "Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федор Иванович Тютчев Есть в осени первоначальной…
Advertisements

Анализ стихотворения 5 класс Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» Автор работы: Низовцева С.П. Учитель русского языка и литературы МОУ»Лоемская СОШ»
Проект: «Есть в осени первоначальной» Выполнили: Белов Никита, Голубев Евгений, Зайцев Владимир и Колупаев Александр 10«А»
Шамсулина Ангелина 4 класса. Есть в осени первоначальной Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны.
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» урок литературного чтения 3 класс.
Подготовительный этап к первичному восприятию текста Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 48 г. Краснодара Шевцова Светлана Вениаминовна.
Осенний пейзаж «Лес, точно терем расписной… (И.Бунин)
Фомина Маргарита, ученица 10 «Б» класса МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа.
Коляда Елена Владимировна. И.Левитан «Золотая осень» Перед нами расстилается земля, покрытая бурой осенней травой. Багряные и жёлтые берёзы слева и бронзовые.
Творческий проект по литературе «Край ты мой, родимый край…» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Учеников 7 А класса: Тихоновой Анастасии Горшкова.
Стихи русских поэтов об осени Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар.
Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Материалы к вводному уроку литературы в 8 классе П. Ильинский.
Внеклассное мероприятие «Краски осени» Работу выполнили: группа учащихся 4 «А» класса МООУ СШИ 6.
Презентацию создала Тонких Мария, ученица 5 класса БОУ «Ольгинская СШ» Полтавского района Омской области.
Краткие биографические сведения: Родился в 1803 году. Первое своё стихотворение этот поэт написал в 14 лет, а первая его книжка вышла, когда ему было.
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Многие русские художники писали картины об осени. Это : Левитан, Поленов, Серов и другие.
Транксрипт:

Урок русского языка и литературы в 6 классе (с казахским языком обучения) Раздел долгосрочного плана Климат: погода и времена года Тема урока: Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Цели обучения - понимание основной информации, определяя тему, идею текста; -определение стилистических особенностей текста художественного стиля; -определение принадлежности текста к типу описание на основе характерных признаков.

Цели урока Учащиеся будут: -определять тему, идею текста; -определять стилистические особенности текста художественного стиля; -определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле августа 1857 Ф.Тютчев

Критерии оценивания анализа стихотворения Учащиеся в группах анализируют стихотворение Ф.Тютчева: 1 группа – первую строфу 2 группа – вторую строфу 3 группа – третью строфу Учащиеся: - определяют тему, идею текста; - определяют ключевые образы, дают их толкование; - находят средства художественной выразительности; - рассуждают о роли средств художественной выразительности в анализируемом тексте; - делают вывод о роли строфы во всем стихотворении.

Взаимоценивание групп согласно критериям 123

Анализ текста КАКОВА КОМПОЗИЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ?КОМПОЗИЦИЯ Первая строфа Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Какова роль 1-й строфы во всём стихотворении? Вступление в тему осени. Ф. И. Тютчев тонко выделяет в осени особый период первоначальный. При­рода в поре расцвета своей красоты, но скорое увядание неизбежно: «Короткая, но дивная пора». Какие средства художественной выразительности автор использует в 1-й строфе? О чём это говорит?средства художественной выразительности самое начало осени эта осенняя пора мимолётна, быстротечна хрупкий, прозрачный, красивый сверкающий, сияющий

Композиция в литературе – это построение художественного произведения. Строфа – это сочетание некоторого количества стихов (стихотворных строк), объединённых по смыслу и ритму. Поэт использует эпитеты, передающие его отношение к окружающему миру: "дивная пора", "хрустальный день", "лучезарный вечер".

Анализ текста Какие зрительные образы присутствуют во 2-й строфе? Найдите средства выразительности. Какова из роль? Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. «Бодрый серп» - олицетворение. Автор изображает горячую крестьянскую пору: уборку урожая. Деталь - хрупкость, недолговечность, ценность и великолепие в природе, даже паутинки. Полоса, ничем не занятая Простор и пустота вызывают у лирического героя свет­лую печаль.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... Спокойному созерцанию природы ничто не может помешать: исчезли громкие звуки («птиц не слышно боле»), потускнели яркие краски. Но лирический герой чувствует покой и умиротворение в общении с природой. Лазурь – синева неба. Анализ текста Какие зрительные образы присутствуют во 3-й строфе? Что испытывает лирический герой? Какова идея стихотворения?

Тип речи К какому типу речи относится текст? Ответьте на вопрос, используя POPS-формулу

Критерии оценивания по POPS-формуле Учащиеся: -верно и чётко сформулировали позицию о типе речи текста; -на этапе «объяснение» привели не менее 3-х аргументов в защиту своей позиции; -привели не менее 2-х примеров в подтверждение аргументов; -сделали логический вывод «суждение»; - построили ответ связно, логично.

РЕФЛЕКСИЯ «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.

Ресурсы pervonachalnoj.../analiz-stihotvoreniya-est-v-oseni-pervonachalnoj...- f.-i.-tyutcheva pervonachalnoj.../analiz-stihotvoreniya-est-v-oseni-pervonachalnoj...- f.-i.-tyutcheva Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной...» Ф. И. Тютчева p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B% 20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8. html p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B% 20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8. html pervonachalnoj.../analiz-stihotvoreniya-est-v-oseni-pervonachalnoj...- f.-i.-tyutcheva Осень в картинах русских художников Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной».

Автор презентации Кабенова Алия Муслимовна, учитель русского языка и литературы Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Усть-Каменогорска, Республика Казахстан