Здравствуй, дорогой друг! Ты пропустил урок литературного чтения. Предлагаю тебе самостоятельно изучить тему. Желаю тебе удачи!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У пчёлки жалко жалит жарко. скороговорка Инна Гамазкова 71 год.
Advertisements

УРОК в 5 КЛАССЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ» УЧИТЕЛЯ русского языка и литературы Конаревского филиала МБОУ «Шумаковская СОШ» Курского района Курской области.
В. А. Осеева - детям Материалы к библиотечному уроку литературного чтения в 1 классе по теме «Я и мои друзья»
Литературное чтение Бородицкая«Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Урок - путешествие. Владимир Федорович Одоевский.
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Урок чтения. 1-2 класс Сказки. Е.Чарушин « Теремок». Автор работы: Третьякова Л.В., учитель начальных классов школы.370 Московского района Санкт-Петербурга.
Тема проекта: «Бабушкины сказки». Какой жанр устного народного творчества дети любят больше всего? Песенки и потешки Загадки Скороговорки Пословицы и.
Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь.
Тест Тест по литературному чтению Русская народная сказка «У страха глаза велики» Автор: Зыкова Галина Ильинична учитель начальных классов ГБОУ СОШ 840.
Крылов
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Итоговый тест по литературному чтению 2 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О. МАОУ СОШ 47 г.Калининград.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
Волшебные слова и добрые дела (по рассказам В. А. Осеевой) Составила библиотекарь ГОУ школы 339 Невского района Санкт- Петербурга Ваштаева Н. Ф г.
«Книги - мои друзья» урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Здравствуй, дорогой друг! Ты пропустил урок литературного чтения. Предлагаю тебе самостоятельно изучить тему. Желаю тебе удачи!

Чтобы узнать, тему сегодняшнего урока, предлагаю тебе соединить автора и его произведение. Н. Булгаков Ю. Ермолаев В. Осеева «Два пирожных»«Анна, не грусти!»«Волшебное слово»

Вспомни с каким автором и произведением ты познакомился на прошлом уроке ? В. Осеева « Волшебное слово»

Какова была главная мысль в этом произведении? Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Волшебные слова очень пригодятся в жизни.

Сегодня ты изучишь новое произведение Валентины Осеевой. Чтобы узнать, как оно называется разгадай ребус. Сегодня ты изучишь новое произведение Валентины Осеевой. Чтобы узнать, как оно называется разгадай ребус.,,,,,, «Хорошее»

Какая тема сегодняшнего урока? Валентина Осеева « Хорошее »

Какую цель поставишь на уроке? -изучить рассказ В. Осеевой «Хорошее» Какие задачи решишь на уроке? -найти главную мысль произведения -давать правильную характеристику героя

Настройся на прослушивание произведения

Понравилось тебе это произведение? Хотелось бы прочитать самостоятельно? Встретились непонятные слова? Какие слова показались трудными?

Предлагаю открыть учебник на странице 93 и прочитать произведение самостоятельно. Не торопись читать и будь внемателен!

Ответь на вопросы : Как звали мальчика? Какие герои встретились в произведении? Что захотелось сделать мальчику? Юрик Сестренка, няня, Трезоркка, мама Что- нибудь хорошее

Что Юрик подумал о сестренке? Найди и прочитай фрагмент текста. О чем попросила его сестренка ? «Что, если б моя сестренка тонула, а я бы её спас?» Чтобы Юрик погулял с ней. Что Юрик подумал о няне? Найди и прочитай фрагмент текста. «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

О чем попросила его няня? Чтобы Юрик убрал посуду. Что Юрик подумал о Трезорке? « Вот если б Трезоркка в колодец упал, а я бы его вытащил!» Что хотел Трезоркка? Чтобы Юрик дал ему попить

Что спросил Юрик у мамы ? Найди и прочитай фрагмент в тексте. «Что бы мне такое хорошее сделать?» Что ответила мама Юрику? Чтобы он погулял с сестренкой, помог няне посуду убрать и дал воды Трезору.

Как ты думаешь, почему автор назвал произведение « Хорошее»? Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Как ты думаешь, подходит ли эта пословица к данному произведению? Почему?

Найди и прочитай фрагмент, соответствующий иллюстрациям. Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!» А сестрёнка тут как тут: – Погуляй со мной, Юра! – Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!» А няня тут как тут: – Убери посуду, Юрочка. – Убирай сама – некогда мне! Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезоркка в колодец упал, а я бы его вытащил!» А Трезоркка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!» – Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезоркка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл: – Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове: – Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Восстанови план рассказа Хорошее желание Просьба сестры Просьба няни Трезор просит пить Совет мамы

Как можно охарактеризовать Юрика? Дружелюб ный Грубый Добрый Думает только о себе Веселый

Молодец! Ты сегодня отлично потрудился. Если тебе понравился рассказ «Хорошее»,то прочитай его еще раз.

Здравствуй, дорогой друг! Ты пропустил урок литературного чтения. Предлагаю тебе самостоятельно изучить тему. А какую именно, узнаешь далее. Желаю тебе удачи!

Какое стихотворение мы читали на прошлом уроке? С кем и как пытался общаться медведь? Ответ: Г. В. Сапгир «Про медведя» Ответ: с животными, с помощью звуков

Сегодня ты познакомишься с новым стихотворением Составь название из слов:

Тема урока: И. П. Гамазкова «Кто как кричит?» Цель: познакомиться с произведением «Кто как кричит?»

Задачи: -научиться чётко и правильно -красиво и правильно Задачи: -научиться чётко и правильно -красиво и правильно произносить звуки читать

Знакомство с автором Инна Липовна Гамазкова родилась в 1945 году в Омске, позже вместе с родителями переехала в Москву. Закончила библиотечный техникум, затем - факультет биологии и химии. Работала в «аграрном» НИИ, занималась изобретением средств для борьбы с насекомыми и даже получила шесть авторских свидетельств.

Публиковалась на 16-й (юмористической) полосе «Литературной газеты», сочиняла миниатюры для взрослых и детей. Ее стихи и книги для ребят стали выходить с начала 1990-х годов. Наиболее известные из них – «Азбука в загадках», «У кого какие мамы», «Говорящая занавеска», «Про мальчишек и девчонок. Озорные частушки» и др.

Послушай, как кричат животные Вставить звуки животных

Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные слова в рифму.

Сидит ворон на суку И кричит... ку-ка-ре-ку! Над селом взошла заря, Петухи запели... кря!

Не пойму я, почему Запищал цыпленок... му-у-у!

Гуси- гуси, все ко мне! Отвечают гуси... ме-е-е!

Всех прохожих напугав, Зажужжали пчёлы... гав!

Правильно ли по смыслу ты все прочитал? Прочитай ещё раз. Вставь пропущенные слова по смыслу. Ответ: Нет

Сидит ворон на суку И кричит... кар! Над селом взошла заря, Петухи запели... ку-ка-ре-ку!

Не пойму я, почему Запищал цыпленок... ко-ко-ко!

Гуси- гуси, все ко мне! Отвечают гуси... га-га-га!

Всех прохожих напугав, Зажужжали пчёлы... ж-ж-ж!

Запомни: Рифма-это созвучие концов стихотворных строк. В стихотворении И.Гамазковой рифма подсказывает неверный по смыслу ответ!

Молодец! Ты сегодня хорошо потрудился. Давай подведём итог.

Что нового узнал на уроке? Какие навыки приобрёл? Достиг поставленной цели? Я надеюсь, урок прошёл с пользой для тебя.

Я научился запомнил смог Продолжи

Рассмотри обложки книг. У этих произведений один автор. Кто автор данных произведений? Владимир Фёдорович Одоевский С каким произведением ты не знакомился? Как ты думаешь, какая тема урока?

Владимир Федорович Одоевский «Городок в табакерке» Попробуй определить цель и задачи урока. Цель: познакомиться с …. Задачи: 1) определить главных …. произведения 2) определить главную …. произведения произведениемВ.Ф.Одоевск ого «Городок в табакерке» герое в иде ю

Прошу тебя настроиться на произведение и прослушать аудио файл

Каких персонажей ты запомнил? Какие персонажи понравились, какие персонажи не понравились? Почему? Какой фрагмент запомнился? Знаешь ли ты интересные факты об авторе?

Владимир Фёдорович Одоевский 30 июля 1803 – 27 февраля 1869 В.Ф.Одоевский родился в Москве. Талантливый и оригинальный писатель. Во всём прежде всего он искал правды. Это говорит о нём как об очень честном человеке. В 1833 году издан сборник «Сказки дедушки Иринея». В сборник вошла детская сказка «Игоша», о мальчике, подружившимся с домовым. В 1841 году вышел сборник «Сказки и повести дедушки Иринея». В сборник вошли произведения: «Мороз Иванович», «Бедный Гнедко». Позже появилась сказка «Городок в табакерке».

Владимир Фёдорович Одоевский писал научно –познавательные произведения («Мороз Иванович») Читателей автор призывает к учению, старанию, милосердному отношению к животным («Бедный Гнедко»)

Ты познакомился с биографией автора. Ответь на вопросы (наведи курсор мышки на и нажми; если ты ответил на все вопросы, нажми на ) 12 3

Какими чертами обладал В.Ф.Одоевский? Нажми, чтобы вернуться обратно Ответ: В.Ф.Одоевский всегда искал правды, был честным человеком, а также талантливым писателем.

В сборник «Сказки дедушки Иринея» вошла сказка о мальчике, подружившимся с домовым. Как называлась сказка? Нажми, чтобы вернуться обратно Ответ: «Игоша»

К чему призывает автор в своих произведениях ? Нажми, чтобы вернуться обратно Ответ: к учению, старанию, милосердному отношению к животным

1)Табакеркка 2)Учтиво 3)Бюро 4)Ставне 5)Счесть нельзя 6)Тиснёная бумага 7)Свод Попробуй узнать значения слов самостоятельно. Если затрудняешься, обратись к словарю.

Получилось узнать значение слов? Если нет, нажми

Табаке́ркка небольшая коробочка, закрывающаяся крышкой.

Учти́во -очень вежливо Бюро́ -письменный стол с конторкой, имеющей несколько небольших ящиков и отделений для хранения бумаг и мелких вещей.

Ста́вне -деревянный затвор на окнах в деревянных домах.

Тиснёная бумага -бумага, имеющая выпуклый или вдавленный рисунок Нажми, чтобы вернуться обратно

Прочитай произведение со стр.156 – 158 и ответь на вопросы. 1)Как можно озаглавить данную часть? 2)Как зовут главного героя? (выбери правильный ответ) Миш а Ван я Юра

Прочитай произведение со стр.158 – 162 и ответь на вопросы. 1)Как можно озаглавить данную часть? 2)Кто пригласил Мишу посетить городок? Ответ: мальчик - колокольчик

Прочитай произведение со стр.162 – 165 и ответь на вопросы. 1)Как можно озаглавить данную часть? 2)О какой беде Мальчики – колокольчики рассказали Мише? Найди в тексте и прочитай. Ответ: «Дяденьки – молоточки…то и дело что ходят по городу да нас постукивают 3)Почему Дяденьки- молоточки постукивают Мальчиков – колокольчиков? Ответ: так велит делать господин Валик

Прочитай произведение со стр.166 – 167 и ответь на вопросы. 1)Как можно озаглавить данную часть? 2) Какой вывод сделал для себя Миша после разговора с валиком-надзирателем? Ответ: когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. 3)Что раскрыла Мише царевна Пружинка? Найди в тексте и прочитай.

Ты прочитал произведение. Расположи иллюстрации в правильном последовательности

Попробуй восстановить последовательность событий Папина табакеркка Городок Динь- Динь Разговор с колокольчиками на улице городка Разговор с господином Валиком Царевна Пружинка Пробуждение Миши

Что ты думаешь о мальчике Мише? Какими качествами обладает Миша? Почему? (выбери варианты ответов) любознательный воспитанный равнодушный внемательны й безответственный

Выбери, какие из пословиц подходят к данному произведению. Объясни их значение. Кто спрашивает, тот учится Не зная броду, не суйся в воду. От приветливы слов язык не отсохнет

Как ты думаешь, какая главная идея произведения? Что автор хотел донести читателям? Ответ: Автор хотел познакомить читателей со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать.

Подведём итог 1)С каким произведением ты познакомился? 2)Кто автор данного произведения? 3) Чему учит нас это произведение?

Если тебя заинтересовало произведение, прочитай его ещё раз без меня.

Домашнее задание нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду

До скорой встречи!

Здравствуй дорогой друг! Сегодня ты пропустил урок по литературному чтению. Желаю тебе удачной и плодотворной работы! Здравствуй дорогой друг! Сегодня ты пропустил урок по литературному чтению. Желаю тебе удачной и плодотворной работы!

Чтобы узнать тему, найди общее этих произведений Верно, все эти произведения одного жанра- сказки. И сегодня ты прочитаешь произведение именно этого жанра. Называется оно: «У страха глаза велики».

Продолжи предложение Я поставлю перед собой цель познакомится с русской народной ________ «____________». Я поставлю перед собой задачи: 1. Узнать про жанр _______. 2. Уметь работать с ________. Я поставлю перед собой цель познакомится с русской народной ________ «____________». Я поставлю перед собой задачи: 1. Узнать про жанр _______. 2. Уметь работать с ________.

Посмотри видео и прослушай сказку

Ответь на вопросы Понравилась ли тебе эта сказка? Какие эмоции у тебя вызвала сказка? Хотел бы ты прочитать сказку еще раз? Что ты знаешь о жанре сказка?

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А.С Пушкин Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил. «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А.С Пушкин Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

Сказка в наши дни не потеряла своего значения, она многому учит, к ней хочется обращаться в любом возрасте. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Сказка в наши дни не потеряла своего значения, она многому учит, к ней хочется обращаться в любом возрасте. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.

Какие виды сказок ты знаешь?

Проверим, что ты запомнил о жанре сказка. Нажми на луч и появится вопрос. Какие герои в сказке? 1. Вымышленные 2. Настоящие Кто читает сказки? 1. Дети 2. Взрослые 3. Все варианты правильные

Послушай аудиозапись и настройся на чтение.

или-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка- клохтушка и мышка-норушка. Бабушка брала воду из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца. Прочитай сказку самостоятельно

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки трёх! плёх! У курочки трёх-трёх! плёх- плёх! У мышки трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает: Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет: Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет: Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит: Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

или-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка- клохтушка и мышка-норушка. Перечитай начало сказки вслух. Какие слова подтверждают, что это сказка? Как вы считаете, почему внучку звали хохотушкой?

Какие слова показывают, что у них была вода в вёдрах? У курочки трёх-трёх! плёх- плёх! У мышки трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх! Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

Кто сидел под яблоней? А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Про кого думала бабушка, когда убегала? Про кого думала внучка? А кто показался курочке? А зайцу кто показался? Почему водоносы думали о разных нападающих?

Найдите, где происходит развязка действия. А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Герой Размер вёдер Откуда брали воду? Кого боялись? Бабушка БольшиеИз колодца Внучка ПоменьшеВолк С огурчик Из лужицы Лиса МышкаС напёрсточек Из следа Вставь в таблицу пропущенные слова Медведя Из колоды Курочка Кошка

Где ум, там и толк. У страха глаза велики. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Робкого и тень страшит. Найдите те пословицы, которые соответствуют сказке

Отлично, ты сегодня хорошо поработал. Давай подведем итог. С какой сказкой познакомился? О чем эта сказка? Давайте еще раз вспомним всех действующих лиц сказки.

Если тебе понравилось произведение, прочитать его можно здесь ССЫЛКА

Спасибо за хорошую работу. До новых встреч! Спасибо за хорошую работу. До новых встреч!