ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон предложения Выполнила : Павлова П. Д. ЭМ
Advertisements

Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Выполнил: учитель обществознания МОУ СОШ с. Сергеевка Партизанского района Приморского края Е.В. Опра.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
ТЕМА 3 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 3. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Тема урока: «Спрос и закон спроса». Задачи урока: определить понятия спроса и величина спроса; сформировать закон спроса; выявить факторы влияющие на.
Институциональная экономика Институциональная экономика Автор: к.э.н., доцент Карамова О.В.
ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Спрос – это платежеспособная потребность, или потребность покупателя, имеющего денежные средства для приобретения товаров и услуг. Рынок реализует не.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Спрос и предложение. Ход занятия: 1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения 6. Закон.
Микроэкономика. к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ2 Тема 2: Рыночные операции: исходный анализ спроса и предложения и его применение 1. Рыночные операции:
Транксрипт:

ЧОУ ВО "САНКТ_ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА : КИРИМОВА А.Д

Спрос это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге. Величина спроса это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.

Виды спроса: Индивидуальный спрос; Рыночный спрос; Спрос на факторы производства (Спрос производства); Потребительский спрос.

Факторы влияющие на спрос: использования рекламы; моды и вкусов; ожидания потребителей; изменений предпочтений окружающей среды; доступности товаров; величины доходов; полезности вещи; цены установленной на взаимозаменяемые товары; а также зависит от количества населения.

Изменения спроса и величины спроса Где: P - цена Q - объем спроса D – кривая спроса

Неценовые детерминанты спроса: 1. Вкусы и предпочтения потребителей. 2. Доходы потребителей. 3. Число потребителей. 4. Цены на другие товары.

Различают условно три группы "других" товаров: нейтральные, т.е. оказывающие крайне низкое, близкое к нулю влияние на рынок основного товара, например, чай и фрезерные станки; заменители, удовлетворяющие аналогичные потребности, и потому являющиеся конкурентами для основного товара, например, чай и кофе; дополняющие, чье потребление обусловлено потреблением основного товара, например, чай и сахар.

К неценовым факторам влияющим на спрос относят : Изменения в денежным доходах населения Изменения в структуре и количестве населения Изменения цен на другие товары (особенно на товары заменители, или взаимодополняющие товары) Экономическая политика государства Изменение потребительских предпочтений, под воздействием рекламы, моды.

Закон спроса и предложения объективный экономический закон, устанавливающий зависимость величины спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать)

Действие закона спроса может быть объяснено на основе действия двух взаимосвязанных эффектов: 1. эффекта дохода С одно стороны, рост цен сокращает реальный доход потребителя при неизменной величине его денежного дохода, снижает его покупательную способностью, что ведет к относительному сокращению величины спроса на подорожавший товар (эффект дохода). 2. эффекта замещения С другой стороны, этот же рост цен делает более привлекательными для потребителя другие товары, побуждает его заменить подорожавший товар более дешевым аналогом, что опять таки ведет к сокращению величины спроса на него (эффект замещения).

Закон спроса не действует в следующих случаях: Парадокс Гиффена; Когда цена является показателем качества; Эффект Веблена; Эффект ожидаемой динамики цен; Для редких и дорогостоящих товаров, являющихся средством вложения денег.

Закон предложения Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене. Величина предложения это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке. Цена предложения это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара

Предложение исследуется по трем временным интервалам: Краткосрочный до 1 года Среднесрочный от 1 года до 5 лет Долгосрочный более 5 лет

Где: Q кол-во продукции, которое готов предложить производитель S предложение

К неценовым факторам предложения относят: изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства. Выход на рынок новых фирм. Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли. Природные катастрофы Политические действия и войны Перспективные экономические ожидания Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровозводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения. В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.

Спасибо за внимание!

Кривая спроса На графике, где на вертикальной оси будет отложена цена, а на горизонтальной количество товара, спрос будет представлен наклоняющейся вниз кривой, отражающей тот факт, что по мере снижения цен на товары и услуги количество их покупок будет возрастать и наоборот, по мере роста цен количество покупаемых товаров и услуг будет сокращаться. Как видно на графике, если при цене P 1 величина спроса составляет Q 1, то при снижении цены до P 2 величина спроса увеличится до Q 2.