Выполнила работу: Дф-12(3) Асхат А.С.. Содержание: Определения «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». (3 сл.)3 сл От чего зависит здоровье людей. (4 - 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила работу: Ученица 6 класса Горева Василина.
Advertisements

Выполнила работу: инструктор ФИЗО БМК ДОУ 21 Буковская Анастасия Дмитриевна.
Здоровый образ жизни Выполнила работу: Валиева Лимара РДГБ
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Камнева Кристина Б-16. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Презентация на тему Здоровый образ жизни Ученика 11 А класса Скляр Станислава.
Здоровая нация – процветание России! Подготовила ученица 11 класса Ежегодова Валерия.
Проект направлен на сохранение и укрепления здоровья школьника. Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни школьника как средство сохранения и укрепления.
Творческая работа на тему : Здоровый образ жизни !!! Ученицы 8-го класса МБОУ Ильинской школы СОШ Моисеевой Анастасии Работа претендуется от 8-го класса.
Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
- это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья; понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное.
Выполнили : ученицы МБОУ « Кадетская школа « Патриот » Моргун Анастасия, Круглякова Ангелина Энгельс 2013.
- это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗОЖ
ЗОЖ Здоровый Образ Жизни. Здоровый образ жизни образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция.
Здоровые дети – в здоровой семье Урок по физической культуре.
Транксрипт:

Выполнила работу: Дф-12(3) Асхат А.С.

Содержание: Определения «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». (3 сл.)3 сл От чего зависит здоровье людей. (4 - 5 сл.)4 - 5 сл Актуальность здорового образа жизни людей. (6 – 7 сл.)6 – 7 сл Элементы здорового образа жизни. (8 – 12 сл.)8 – 12 сл.) Формирование здорового образа жизни.(13 сл.)13 сл Здоровый образ жизни в детском саду: ( сл.) сл.) o Рациональный режим дня, (16 сл.)16 сл o Питание, (17 сл.)17 сл.) o Физическая нагрузка, ( сл.) сл.) o Закаливание, (20 сл.)20 сл.) o Гигиена, (21 сл.)21 сл.) o Благополучная психологическая обстановка (22 сл.)22 сл.) Тест Список литературы Заключение.

Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения. 50%

Занятия физкультурой - одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Элементы здорового образа жизни: окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;

здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;

личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа; инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада. Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).

Здоровый образ жизни в детском саду Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет. Рациональный режим дня Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

Питание В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

Физическая нагрузка Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Закаливание Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Гигиенические мероприятия и навыки Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

Благополучная психологическая обстановка Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»? А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека. Б) Здоровый образ жизни? В) Название какой-то болезни. 2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни? А) Курение и алкоголь.Курение Б) Алкоголь, курение, наркотики, переедание.Алкоголь, В) Наркотики.Наркотики 3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену? А) Со школьного возраста. Б) Это надо прививать еще маленьким детям. В) Пожилым людям это особенно необходимо. 4. Что включает в себя понятие «здоровое питание»?«здоровое питание» А) Без чипсов и визитов в «Макдональдс».«Макдональдс» Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма. В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью. 5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни? А) Частично влияет, например, выхлопные газы от машин.выхлопные газы Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д. В) При современном уровне развития защитных средств – не влияет.

6. Какое значение для здорового образа жизни играет физическая активность?физическая активность А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна. Б) Это одна из его составляющих, ведь движение – это жизнь. В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность. 7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха? А) В зависимости от того, кто вы по профессии. Б) Безусловно, нельзя допускать хронического переутомления.хронического переутомления В) Необязательно, если уметь отдыхать «на полную катушку».уметь отдыхать 8. Совместимо ли вегетарианство (или сыроедение) с понятием «здоровый образ жизни»? А) Разве что иногда, в качестве «разгрузочных дней». Б) А разве их не считают отклонением от нормы?..отклонением от нормы В) Вполне совместимо, но я не пробовала. 9. Из каких источников вы предпочитаете черпать информацию о сути здорового образа жизни? А) Из СМИ. Б) Из научных работ в этой области. В) От «продвинутых» знакомых. 10. Является ли здоровый образ жизни залогом долголетия и сохранения молодости?залогом долголетия А) Отчасти, да. Б) Нет, это только один из способствующих факторов, но все индивидуально.один из способствующих факторов В) Скорее, наоборот: насилие над организмом может укоротить жизнь.

Подводим итоги: Если больше ответов «А». У вас довольно противоречивые знания по данному вопросу. Как говорится, «слышал звон, да не знаю, где он». В чем- то вы сторонник здорового образа жизни, а в чем-то – воинствующий противник. Утешением вам может служить только тот факт, что официального определения термина ЗОЖ пока не существует. Поэтому почаще заходите на сайт «МЕД-Инфо» и повышайте свое образование. Ведь, если верить А. Шопенгауэру, «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». Если больше ответов «Б». Вы очень эрудированны в данном вопросе. Стараетесь следовать основным принципам ЗОЖ и следите за новыми научными открытиями в этой области. Можете записать в свой «актив» и утверждение Т.Мора: «Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них». Если больше ответов «В». Вы – большой скептик, не верящий в здоровый образ жизни и не желающий знать о нем больше. Вам кажется, что лекарства, новейшие медицинские технологии и диеты могут помочь в любых ситуациях. К сожалению, это не всегда так. Постарайтесь отнестись к ЗОЖу, как к профилактике заболеваний, и результат не заставит себя ждать. Ведь еще древний мудрец Гораций говорил: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».

1. Jesse, Russell Здоровый образ жизни / Jesse Russell. - М.: VSD, c. 2. Адамович, Г.Э. II Международная научно-практическая конференция "Славянская этносуггестология в повседневном бытии и обеспечении здорового образа жизни" / ред. С.Э. Ермакова, Г.Э. Адамович. - М.: Минск: Белхардгрупп; М.: Ладога-100, c. 3. Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9 классы. Методическое пособие / Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - Москва: Мир, c. 4. Анна, Якуба Ежедневник Здоровый Образ Жизни. Гимнастика, питание, голодание, очищение / Якуба Анна. - М.: Питер, c. 5. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, c. 6. Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. ФГОС 15 г.. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, c. 7. Безруких, М. М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Просвещение, Список литературы