«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ» Пастухова Ирина Владимировна учитель начальных классов СОШ 1 г Бишкек Свердловского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сковородникова Н.С., учитель первой категории, МОУ «СОШ 29 г.Орска» Орск 2010 год.
Advertisements

Убеждена, все дети без исключения – талантливы! Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве -
© Фокина Лидия Петровна Автор: Гетманская Татьяна Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ 4 С.Нижняя Александровка 2015.
Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6» Корсаковский городской округ Сахалинская область Развитие творческих.
ЛУШНИКОВА О.А. Развитие творческих способностей обучающихся в ГПД.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
КОНСТРУИРОВАНИЕ УРАВНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ М. В. Китаева, учитель математики.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
. Творческая самопрезентация преподавателя - организатора ОБЖ, учителя технологии МОУ СОШ п. Юбилейный Шлингера Генриха Эдуардовича.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Транксрипт:

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ» Пастухова Ирина Владимировна учитель начальных классов СОШ 1 г Бишкек Свердловского района

Творческие способности индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность (обобщенная формулировка)

Личностные результаты выпускника начальной школы формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели своей деятельности и следовать им в учебной деятельности планирование своей деятельности, осуществление её контроля и оценки взаимодействие с педагогом и сверстниками в учебном процессе

Условия эффективного развития творческих способностей школьников Создание положительного эмоционального настроя. Создание условий поощрения и поддержки. Создание условий уважения и принятия необычного творческого замысла ребёнка. Создание условий к самостоятельной деятельности. Создание условий для нахождения в постоянном интеллектуальном напряжении. Создание условия «права на ошибку». Создание условий принятия ценностей. Создание условий удовлетворения социальных потребностей. Создание условий для развития интуиции. Создание условий потребности и удовлетворённости ребёнка в детском творчестве.

Способы стимулирования творческих способностей обеспечение благоприятной атмосферы в классе; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка; развитие любознательности; использование разнообразных форм ведения урока, смены видов деятельности; максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке; развитие функции общения на уроке; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; предоставление детям возможности активно задавать вопросы; использование в учебной деятельности повседневного опыта детей; использование в урочной деятельности поисковых, исследовательских, проблемных методов обучения; скрытая педагогически целесообразная дифференциация по возможностям, интересам, склонностям, способностям.

Методы и приемы развития творческих способностей школьников Метод проектов Метод эвристического наблюдения Метод исследования

Методы и приемы развития творческих способностей школьников Метод эмпатии Метод образного видения Метод исследования

Метод «Если бы…» Метод воспитания сказкой! Методы и приемы развития творческих способностей школьников

Экскурсионная деятельность Упражнения для развития творческих способностей у детей на занятиях: Конструкция Листок на всех целый, на который дети по очереди приклеят свои кусочки не зная, что задумал изобразить первый ребенок. Последний скажет, что получилось в итоге и сравнить с тем, что задумал первый. Три словечка Педагог говорит три любых слова например: кот, мяч, самолет, каждый ребенок старается придумать предложение, используя эти слова. Например: Кот летел на самолете за мячом. Кот играл мячом в самолете. На мяче кот летел, как самолет. И т.д. Методы и приемы развития творческих способностей школьников

Рисовалка Двое детей берут одну ручку, ставят в центр листа и рисуют одновременно, что - то, что сказал им педагог на ухо разное. И смотрим, что получилось. Рифмочка Подбери рифму к слову. Например: овечка - словечко - сердечко.. Как сказать иначе? Отыскать как можно больше синонимов к словам: Глупый: бестолковый, недалекий, тупой, тупоголовый, безмозглый Важный: весомый, значительный, существенный, принципиальный Печальный: скорбный, угрюмый, тоскливый, грустный Друг: приятель, товарищ, коллега… Фигурка Обвести геометрическую фигуру и дорисовать так, чтобы получилось животное. Рассказ по картинке Приготовить разные картинки из журналов. Расскажите прошлое, настоящее, будущее того или иного предмета или живого существа..

Развитие творческих способностей 1. Системность 2. Непрерывность 3.Преемственность

Спасибо За внимание!