Контраст Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории Приготовили: студентки 4 курса, 402 группы Погребняк Нелли Реджепова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цвет Цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся все цвета спектра и их оттенки. Их называют тональными. Белый, серый и.
Advertisements

Сочетаемость цветов в дизайне. I. Двухцветная гармония Двухцветная гармония – это эстетичное сочетание двух цветов. Часто используется в графическом дизайне,
Выполнили презентацию воспитатели: Маслова Юлия Александровна Знатнова Марина Юрьевна.
Урок цветоведения. Учитель ИЗО МБОУ «СОШ 2» г. Меленки, Владимирской обл. Сорокина А.И.
Цвета, расположенные в последовательности красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый называются спектральными. Их делят на тёплые.
Желая оформить территорию наиболее приятным для своего восприятия образом, необходимо учитывать ассоциации, которые вызывает тот или иной цвет. Теплыми.
Первичные цвета Вторичные цвета Третичные цвета.
ГАРМОНИЯ ЦВЕТА Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.
Цвет – основа языка живописи.. Живопись – это такой вид искусства, в котором цвет играет главную роль.
Цветовая гамма. Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Тема урока: Тема урока: Цветовое решение Цветовое решение интерьера интерьера.
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
ДОРОЖНО - ТРОПИНОЧНАЯ СЕТЬ И ПЛОЩАДКИ. ДОРОЖНО - ТРОПИНОЧНАЯ СЕТЬ.
Особенности представления графической информации.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
CВОЙСТВА ЦВЕТА. Презентация по технологии для 10 класса
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие.
Полный цветовой круг Полный цветовой круг Урок ИЗО в 6 классе.
Транксрипт:

Контраст Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории Приготовили: студентки 4 курса, 402 группы Погребняк Нелли Реджепова Огулнур

В оформлении ландшафта цвету отводят одну из ведущих ролей. Цвет решает разносторонние задачи в ландшафте. С помощью цветовой организации участка можно достичь необходимых результатов: создать спокойную или возбужденную среду, ориентировать людей в пространстве, обозначить функциональную значимость территории.

В природе бесконечно и постоянно сменяется окраска растений, в колористике сада участвует и цвет поверхности земли: черный пар или газон, мощение дорожек и площадок, цвет неба, в том числе и отраженного в воде, и, конечно, цвет построек, садовой мебели. Природу цветового воздействия на человека составляют три аспекта: эстетический, физиологический, психологический.

Цвет - средство, способное гармонизировать цветовое описание пространства в единстве с заполняющими его элементами. Цветовые характеристики объектов, заполняющих пространство, должны создавать гармоничное цветовое единство и формировать единый цветовой образ. Создание цветовой гармонии возможно при сочетании двух взаимодополняющих цветовых оттенков, расположенных противоположно к друг другу в цветовом круге. Например, сочетание красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым является гармоничным. Также требованиям комфортности в смысле эстетического воздействия отвечает и цветовая триада, например, красный – синий – желтый.

Существуют таблицы восприятия цветного рисунка на фоне, окрашенном в другой цвет. Это пример одновременного цветового контраста, который также учитывается в ландшафтном проектировании, особенно при составлении цветников.

Все теплые тона при дневном освещении – это цвета переднего плана, они зрительно приближают объект. Холодные цвета, напротив, отдаляют его. Их используют для передачи глубины пространства. Чистые тона в отдалении стушевываются в голубой дымке. Синие и голубые тона при этом не изменяют своего цвета, они даже несколько сгущаются при удалении. На этом основан прием размещения на дальнем плане холодных, сине-голубых оттенков. Такой же эффект удаления создаст размещение на заднем плане темнолиственных пород, синих и голубых пятен цветников.

Контраст - это элемент композиции. Придаёт выразительность, эмоциональное звучание. Контраст такое сочетание элементов, когда различия по определенному признаку доведены до противопоставления. Признак этот должен легко определяться и быть понятным например, форма или ажурность кроны, фактура поверхности, цвет, степень замкнутости пространства, характер освещенности участка.

Цветовая композиция, как и объемно-пространственная, может строиться по законам контраста, либо нюанса. Контрастная цветовая композиция получится, если расположить рядом два взаимно дополнительных цвета: красный с зеленым, синий с оранжевым, желтый с фиолетовым. При повторении элементов в пределах одной композиции эффект противопоставления усиливается. Для трехцветной контрастной композиции можно выбрать оттенки цветов, образующие в цветовом круге вершины равностороннего треугольника, например оттенки красного, желтого и синего. Наилучший контраст достигается сочетанием сильно- и слабонасыщенных цветов. Контрастные сочетания возбуждают внимание, хорошо видны на расстоянии. Их применяют при оформлении партеров, входов в сад. Для парадных ковровых цветников, партеров, клумб и рабаток используют растения, цветки или соцветия которых перекрывают листья, поэтому при взгляде с большого расстояния видны пятна чистого спектрального цвета. Наиболее выигрышны в этом случае контрастные по цвету сочетания. Цвета, находящиеся рядом в цветовом круге, в ковровых цветниках соединять нежелательно (синий с фиолетовым, красный с оранжевым, желтый с оранжевым).

Из огромного разнообразия контрастов можно выделить две основные разновидности единовременный и последовательный контраст.

Единовременный контраст когда вся композиция охватывается одним взглядом: это ажурная беседка на фоне плотного массива, клумба с контрастными по окраске цветами.

Последовательный контраст воспринимается в движении как сумма постепенно сменяющихся впечатлений: открытое пространство поляны сменяется контрастным по освещенности и влажности тенистым участком, замкнутый внутренний двор дома открытой входной площадкой перед крыльцом.

По форме: группа хвойных растений разных пород с колонновидной или пирамидальной формой кроны. По фактуре: сочетание различных по фактуре плит камня в мозаичном покрытии площадки. Цветовые доминанты меняются в течение года. Летом доминантой может быть яркий желто-синий цветник, осенью рыжий клен, зимой усыпанная алыми ягодами рябина

Для оформления зоны у входа и палисадников часто используют контрастные по цвету, форме, освещенности сочетания они привлекают внимание зрителя. Зоны отдыха оформляют в более сдержанных, нюансных сочетаниях.

Многоцветная композиция, например крупный пестрый цветник, строится на зрительном равновесии цветов: доминирующего цвета в ней нет. Любой сад в целом – посадки деревьев и кустарников, цветочное оформление, здания и сооружения, малые архитектурные формы.