Становление наук о человеке. Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Задачи: познакомить с историей становления наук о человеке; усвоить понятия основных этапах развития анатомии, физиологии.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: Становление наук о человеке Программа В.В. Пасечник Учебник Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев.
Организм человека. Становление наук о человеке. 8 класс. Презентация к уроку по биологии. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии МОУ СОШ 29 г.Георгиевска
Становление наук о человеке Автор: учитель высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Анатомия Наука. Анатомия человека (от др.-греч. νατομή рассечение < др.-греч. νάсверху и др.- греч. τομή, tomé разрезание) раздел биологии, изучающий морфологию.
История развития знаний о строении и функциях организма человека Работа Мироновой Алины 8 Б класс.
Краткая история развития биологии. Наука биология: Bios – жизнь, logos – наука, слово. Bios – жизнь, logos – наука, слово. Возраст – т. лет.
Краткая история развития биологии.. Цель урока: познакомиться с краткой историей историей развития биологии, как науки. Задачи урока: выучить основные.
Вклад в биологию великих ученых. Гиппократ(ок.460-ок.370 до н.э) Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных.
ГБОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГМУ» МИНИСТЕРСТВА ЗДОРАВООХРАНЕНИЯ РФ КАФЕДРА БИОМЕДЭТИКИ, МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА И МЕДИЦИНСКОЙ ИСТОРИИ. БЛОК 1 :С 15 ВЕКА-ПО 19 ВЕК ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.
1. Основоположник учения об условных рефлексах Мечников И. И.Павлов И.П.Пирогов Н. И.
Работа по биологии ученицы 9 б класса Силяковой Екатерины. Учитель: С.И. Щетинина Таллиннский Линнамяэский Русский Лицей Таллинн 2009 Эта капелька крови,
Цель дисциплины - дать будущим педагогам знания в области основ анатомии, физиологии, психофизиологии и гигиены детей и подростков, необходимые в равной.
Медицина периода позднего Средневековья (XV-XVII вв.)
Введение. Науки о человеке. 7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.
Автор – Клинов А.В.. Система органов кровообращениякровообращения сердце сосуды Терморегулирующая функция Транспортная функция артериивеныкапилляры Гуморальная.
Подготовила:Почуева Алиса 7 класс «Г». Особенности новой науки Усиление интереса человека к окружающему миру Потребность в точных научных знаниях Наблюдение.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Кафедра «Физиология.
Ученые и мыслителиСтрана Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Николай Коперник ( ) Джордано Бруно ( ) Галилео Галилей.
Транксрипт:

Становление наук о человеке

Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи.

Вклад деятелей греко-римской культуры в развитие биологии, знаний о человеке

Гераклит гг. до н. э - Высказывал мнение о том, что организмы развиваются по законам природы

Аристотель до н.э. - Сравнение органов животных и человека. - Ввел термин « организм » - Утверждал, что душеная деятельность человека существует пока живет тело.

Гиппократ до н.э. -Описание костей тела -Описание органов по аналогии с животными -сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах) - Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье) -Отвергал божественное происхождение человека)

Клавдий Гален н.э. - Проводил опыты на животных -Испытывал действие лек. веществ -Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух) - Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом -В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.

Средневековый застой Церковь жестоко подавляла попытки изучения развития науки -Сожжены на костре Джордано Бруно, Сервет -Гонениям подвергался Галилей

Изучение человека в эпоху Возрождения. Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Уильям Гарвей Андреас Везалий Рене Декарт

Леонардо да Винчи Впервые изображал на своих рисунках различные органы -Описал строение скелета человека -Классифицировал мышцы

Рафаэль Санти Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека

Андреас Везалий ( ) Основатель современной анатомии - На лекциях производил рассечение трупов -Выявил ошибки Галена -Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет -Описал клапаны сердца -Впервые привел все знания в систему

Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век

Рисунки из анатомического атласа Везалия 1543 г

Уильям Гарвей Основатель рождения и развития современной физиологии - Открытие 2 кругов кровообращения -Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов

Рене Декарт Открытие рефлекса - Рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды

Развитие анатомии, физиологии, психологии и гигиены с начала XIX в. до наших дней.