Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 1 ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника»
Advertisements

Транспортный комплекс России. 4 Эффективность национальной экономики, экономический рост, устойчивость развития отраслевых и территориальных комплексов,
Виды транспорта. Транспорт наряду с промышленностью и сельским хозяйством является ведущей отраслью материального производства.
Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт..
Транспорт России Презентация выполнена учителем географии ГОУ СОШ 316 г.Санкт- Петербурга Винокуровой Галиной Олеговной.
Транспортный комплекс России 9 класс Дырова Л.Б. СОШ 1 г.Тимашевск 2011 год.
ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ. Понятие об экономике как о науке. Экономика – это все виды деятельности людей, которые позволяют человеку, обществу, обеспечивать себе.
Основные направления развития транспортной инфраструктуры в Ленинградской области.
Роль транспорта в развитии хозяйства страны и международных перевозках. Виды транспорта.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Транспортный комплекс. Транспорт Внутрипроизводственный Магистральный Внутрипроизводственный Магистральный.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Транспорт мира. Транспорт связывает воедино все отрасли материального производства – как промыш- ленного, так и сельскохозяйственного. Его рит- мичная.
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Инфраструктурный комплекс. Транспорт.
Инфраструктурный комплекс объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги. Этим он отличается от других межотраслевых комплексов. ИНФРАСТРУКТУРА.
«Кровеносная система экономики». Что это? Транспорт.
Презентация по предмету: «Региональная экономика и управление» на тему: «Основные угрозы экономической безопасности.» 2011.
Региональная экономика в системе наук.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Транксрипт:

Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта

Транспорт образно называют кровеносной системой страны и ее экономики, обеспечивающей взаимодействие всех субъектов единого народнохозяйственного комплекса. Транспорт обеспечивает потребности народного хозяйства в перевозках грузов и людей, объединяет регионы страны, является связующим звеном между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг, без которого функционирование рынка и рыночные отношения невозможны. В этом состоит его огромное социально-экономическое значение для государства и общества в целом. Именно поэтому нарушения в работе транспортного комплекса могут привести к серьезным негативным последствиям для экономической безопасности страны.

Железнодорожный транспорт России - одна из ведущих составных частей транспортной инфраструктуры национальной экономики, имеющая определяющее значение для обеспечения хозяйственных связей и платежеспособного спроса граждан на перевозки. В условиях реформирования экономики, расширения самостоятельности регионов, формирования новых хозяйственных связей бесперебойная работа железнодорожного транспорта важна, как никогда, и рассматривается в качестве одного из главных факторов стабилизации социально-экономического положения в стране и обеспечения ее экономической безопасности, что подтверждает сложившаяся структура транспортного рынка, характеризующаяся следующим образом (таб. 1)

Вид транспорта Перевезено грузов Грузооборот Перевезено пассажиров Пассажирооборот Железнодорожный Автомобильный Tрубопроводный 3355 Морской 130,0150,011 Внутренний водный 4210,240 Воздушный 0,030,07116 Таблица 1.

Таким образом, основное отличие транспортного комплекса России от большинства стран мира заключается в ведущей роли магистральных железных дорог в обслуживании реального сектора экономики. Это определяет роль и значение железнодорожного транспорта в обеспечении экономической безопасности страны. В условиях действия неблагоприятных макроэкономических факторов и усиления конкуренции на сузившемся рынке грузовых перевозок железнодорожный транспорт обеспечил устойчивое удовлетворение спроса на перевозки и способствовал подъему экономики, в том числе льготными условиями стимулирования материального производства.

С позиций экономической безопасности безусловный интерес представляет сравнительный уровень затрат на перевозки различными видами транспорта, в частности показатель фондоемкости транспортной продукции. Несмотря на спад перевозок и снижение в связи с этим уровня использования постоянных сооружений и устройств, стоимость которых на железных дорогах составляет более 60% основных фондов, этот показатель на железнодорожном транспорте, как правило, ниже, чем на других видах транспорта. Средняя фондоемкость единицы приведенной работы на железнодорожном транспорте почти в 1,5 раза меньше, чем на автомобильном (без учета затрат на содержание дорог) и магистральном трубопроводном, в 2,1 раза меньше, чем на внутреннем водном, в 2,7 раза меньше, чем на воздушном. Показательно также сопоставление средней себестоимости и доходной ставки на различных видах транспорта по перевозкам грузов (за 10 т км) и пассажиров (за 10 пасс. км). Результаты расчетов за 2016 г., выполненные относительно ставок железнодорожного транспорта, представлены в табл. 2.

Вид Грузовые перевозки Пассажирские перевозки транспорта СебестоимостьДоходная ставка СебестоимостьДоходная ставка Железнодорожный 1,00 Автомобильный 13,5910,600,711,09 Морской 1,090,7713,9511,84 Внутренний водный 1,391,103,687,18 Воздушный 104,0478,9932,3777,45 Таблица 2. Оценка экономичности перевозок на различных видах транспорта

Таким образом, железнодорожный транспорт обеспечивает устойчивое развитие материального производства, повышение эффективности использования ресурсов, сокращение из-за уменьшения транспортной составляющей удельных затрат в стоимости продукции, рост подвижности и решение других социальных задач. В то же время неразвитость транспортного сообщения приводит к существенным потерям в народном хозяйстве. По оценкам экспертов, общественный экономический эффект от увеличения обеспеченности территорий железными и автомобильными дорогами в 8-10 раз превосходит эффект на транспорте. Следовательно, оценка внетранспортного эффекта как интегрированного результата сопряженных эффектов, полученных в различных социально-экономических сферах общества, требует обязательного учета при рассмотрении роли железнодорожного транспорта в обеспечении экономической безопасности страны.

КОНЕЦ