ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Advertisements

«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Психологические новообразования у школьников в период стабильных и кризисных возрастов Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
1 РОЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Выполнили: студенты АСК 2011 год.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Анатомо- физиологические особенности подросткового возраста. Формирование личности подростка при взаимоотношении с взрослыми.
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица 1 курса группы ПиП-708 Сладких Валерия. Проверила: Абишева Ш.Ш

Особенности общения с детьми разного возраста

Младший школьник Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Межличностные отношения К концу младшего школьного возраста происходит своеобразная качественная перестройка как самих межличностных отношений, так и их осознания.

Способность делать что – то лучше всех принципиально важна для младших школьников. Потребность ребенка во внимании, уважении, сопереживания является основной в этом возрасте. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою ценность и неповторимость.

Задача взрослых Помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть ценность умений каждого и для других детей.

Основные новообразования младшего школьного возраста Качественно новый уровень произвольной регуляции поведения и деятельности Рефлексия, анализ, внутренний план действий Развитие нового познавательного отношения к действительности Ориентация на группу сверстников

Средний школьный возраст подростков ( Подросток )

Переходный возраст включает в себя два ряда процессов: Натуральный – процессы биологического созревания организма. Социальный – процессы общения, воспитания, социализация в широком смысле слова.

Неизбежным, естественным и нормальным является поведение у подростков полового влечения и соответствующих мыслей, чувств, переживаний, специального интереса к противоположному полу. Это одно из важных психических новообразований возраста.

Потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных потребностей подростка. Отрочество является сензитивным периодом для развития средств общения.

Новообразование этого периода Центральное личностное новообразование – становление нового уровня самосознания У школьников этого возраста возникает критичность сознания, они видят недостатки в поведении, в деятельности взрослых особенно пристрастно относятся к учителям и родным.

Психическое новообразование – интерес к противоположному полу Развитие производительности всех психических процессов

Старший школьный возраст – ранняя юность( 15 – 17 лет) Главным новообразованием является : Готовность (способность) к личностному и жизненному самоопределению.

Функции общения в юности Очень важный « Канал информации »; Вид деятельности которая оказывает, значительное влияние на развития личности; Вид эмоционального контакта, который способствует развитию эмоциональной сферы и формированию самоуважения которое так важно в этом возрасте.

Основным принципом общения и психологической жизни в целом в юношеском возрасте является выраженный поиск путей к миру через нахождения пути к самому себе.