Национальные религии стран и народов мира Presentation by Tor Lara Презентацию выполнили: Горбатый Егор, Богомолов Максим, Лапшинов Евгений, Клюев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Религии мира. Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверх ъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,
Advertisements

Определение Индуи́зм религия, возникшая на Индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите сана́тана-дха́рма. У индуизма не было.
Типология религий. Мировые религии.. Вопросы для изучения Исторические формы религий. Политеизм и монотеизм в религиях. Ранние религии (архаичные верования):
Религии Индии. Презентация создана ученицей 11 класса Шиковской СОШ Андреевой Алёной. Андреевой Алёной.
Сиддхартха Гаутама, более известный как Будда, был творцом одной из древнейших религий. На теперешний момент – одна из трех мировых религий. Зародилось.
Тема: «Буддизм». Возник буддизм в древней Индии в 5-6 веке до н.э.. Основателем считается Сиддхартха Гутама (Будда). Считается, что это одна из древнейших.
Причины слабости древних государств: недостаточность научных знаний; нежелание низших слоев противиться богатым; слабое законодательство; нежелание провинций.
Роль религии в современном мире Религия является одной из древнейших и основных (наряду с наукой, образованием,,культурой) форм духовной культуры В современной.
Китайский Мудрец Конфуций ДЕРЖУНИН ИГОРЬ 5 «А». Конфуций Конфуций древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая.
Религия и язык как явление культуры. Религия? Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая.
Подготовил студент 1 курса Берк Анатолий. Религия- особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных.
Работу выполнили: Баракова Ольга, Баракова Светлана.
Презентация на темуВеротерпимость Подготовила Мамедова Медина.
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА « А » ГОЛОМЫСОВОЙ АРИНЫ.
1Буддизм ИндуизмБуддизм Азиатская политеистическая религия (комплекс религиозных воззрений) ~ ~ 8 тыс. лет ~ 4 тыс. лет ~ Термин «буддизм» – изобретение.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский государственный колледж» Индивидуальный проект «Религия и её роль.
Смысл слова «религия» Особенности религиозной веры МНЕНИЯ религия (лат. relegere)- «относиться с особым почтением» религия (лат. глагол religare)- «связывать»,
Урок-обобщение КЛАСС 4 Игра проводится по типу телевизионной передачи… Игра проводится по типу телевизионной передачи…
Транксрипт:

Национальные религии стран и народов мира Presentation by Tor Lara Презентацию выполнили: Горбатый Егор, Богомолов Максим, Лапшинов Евгений, Клюев Максим

Наиболее распространенной национальной религией является индуизм, который исповедуют народы Индии (95% всех индуистов), а также Пакистана, Бангладеш, Непала, Шри-Ланки. Последователи индуизма есть также в ЮАР, на о. Бали (Индонезия) и на Маврикийских о-вах. Термин «индуизм» произошёл от персидского слова хэнд, которым называли долину реки Инда, и которое, в свою очередь, произошло от индоарийского синдху («океан» или «река»). В арабском языке термин аль-хэнд до сих пор обозначает жителей современной Индии. Начиная с VIII века, после того, как ислам проник в долину реки Инда, персидские авторы начали проводить различие между мусульманами и «неверными», называя последних индусами. В том же значении термин индус используется в текстах кашмирского шиваизма XV века. Термин индус также встречается в текстах бенгальского вайшнавизма XVI века, где им обозначали тех, кто не были яванами, или мусульманами. В конце XVIII века англичане начали называть индусами обитателей полуострова Индостан, которые не были мусульманами, джайнами, сикхами или христианами. Под ним стали понимать широкий спектр религиозных взглядов и практик. Сам термин «индуизм» появился в начале XIX века в результате добавления к слову «hindu» суффикса «изм». В 1816 году Рам Мохан Рой стал, возможно, первым индуистом, применившим этот термин. Впоследствии понятие «индуизм» было принято индийцами в ходе их борьбы за независимость. Борцы за независимость рассматривали индуизм как противовес колониализму, как религию, способную соперничать с христианством и сравняться с ним, воплотив в себе идею равенства. Индуизм Портал «Индуизм»

Хотя невозможно сформулировать безупречное определение индуизма и общую для всех направлений индуизма доктрину, существуют практики и верования, которые занимают в индуизме центральное место, и которые можно признать типичными для индуизма: Дхарима морально-нравственный долг, этические обязательства. Сансара круговорот рождения и смерти, вера в перевоплощение души после смерти в тела животных, людей, богов. Карима вера в то, что порядок перерождений определяется совершёнными при жизни поступками и их последствиями. Мокша освобождение из круговорота рождения и смерти, сансары. Йога в различных её направлениях. Верования Индуизма Дха́рима («учение», «закон» и др.) одно из важнейших понятий в индийских религиях. Дхарму можно описать как совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. Слово «дхарима» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает», в зависимости от контекста, дхарима может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия» и т. п. Сансара круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары». - в большинстве традиций и философских школ сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого необходимо выйти. Например, в философской школе адвайта-веданты индуизма, а также в некоторых направлениях буддизма, сансара рассматривается как результат невежества в понимании своего истинного «Я», невежества, под влиянием которого индивид, или душа, принимает временный и иллюзорный мир за реальность вообще.

Понятие Бога в Индуизме Большинство индуистов признают божественную реальность, которая творит, поддерживает и разрушает вселенную, но некоторые индуистские течения отвергают эту идею. Большинство индуистов верят во вселенского Бога, который одновременно находится внутри каждого живого существа и к которому можно приблизиться различными путями. В понимании индуиста, верховному существу можно поклоняться в бесчисленных форимах в форме Шивы как великого аскета-йоги на, в форме человекольва, в форме прекрасной девушки или даже в форме бесформенного камня. Верховное существо может проявляться как изваяния в храмах или как ныне живущие гуру и святые. Индуизм представляет собой семейство самых разнообразных философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Иногда индуизм относят к генотеизму (поклонение одному богу и в то же самое время принятие существования других богов), но использование любого подобного термина является чрезмерным упрощением сложной и разнообразной системы верований индуизма. Хотя индуизм часто характеризуют как политеизм и объектами поклонения в нём действительно являются разные божества, многие индуисты считают их лишь различными форимами или проявлениями единой духовной сущности. Так, индуистский автор Ситансу Чакраварти описывает понятие бога в индуизме следующим образом: Абсолютное большинство индуистов верят в то, что дух или душа, называемая атманом, является вечной, изначальной, истинной сущностью каждого индивида. Согласно монистическим/пантеистическим богословским школам в индуизме (таким как адвайта-веданта), атман изначально неотличим от верховного духа Брахмана. Они описывают Брахман как «Единый и неделимый» и поэтому эти школы называют «монистическими». Согласно школе адвайта-веданты, целью жизни человека является осознание себя как атмана и своего единства с Брахманом. В некоторых Упанишадах утверждается, что тот, кто полностью осознаёт атман внутри себя и его единство с Брахманом, достигает мокши (освобождения).

Конфуцианство Конфуциа́нство этико-философское учение, разработанное Конфуцием ( до н. э.) и развитое его последователями, вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, образом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда как религия. В Китае это учение известно под названием «школа учёных книжников» или «школа образованных людей», «конфуцианство» это западный термин, который не имеет эквивалента в китайском языке. Конфуцианство возникло как этико-социально-политическое учение в период Чуньцю (723 до н. э. 481 до н. э.) время глубоких социальных и политических потрясений в Китае. В эпоху династии Хань конфуцианство стало официальной государственной идеологией, конфуцианские нормы и ценности стали общепризнанными. В императорском Китае конфуцианство играло роль основной религии, принципа организации государства и конфуцианства свыше двух тысяч лет в почти неизменном виде, вплоть до начала XX века, когда учение было заменено на «три народных принципа» Китайской Республики. Уже после провозглашения КНР, в эпоху Мао Цзэдуна, конфуцианство порицалось как учение, стоящее на пути к прогрессу. Исследователи отмечают, что несмотря на официальные гонения, конфуцианство фактически присутствовало в теоретических положениях и в практике принятия решений на протяжении как маоистской эры, так и переходного периода и времени реформ, проводимых под руководством Дэн Сяопина. Центральными проблемами, которые рассматривает конфуцианство, являются вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, моральных качествах, которыми должен обладать правитель и подчинённый и т. д. Форимально в конфуцианстве никогда не было института церкви, но по своей значимости, степени проникновения в душу и воспитания сознания народа, воздействию на формирование стереотипа поведения, оно успешно выполняло функцию религии.

Основная терминология Конфуцианства Китайское обозначение конфуцианства не содержит отсылки к личности его основателя: это кит. упр. : rú или кит. упр. : rújiā, в переводе это «Школа образованных людей». Таким образом, традиция никогда не возводила данной идеологической системы к теоретическому наследию одного- единственного мыслителя. Конфуцианство фактически представляет собой совокупность учений и доктрин, которые изначально стали развитием древних мифологем и идеологем. Древнее конфуцианство стало воплощением и завершением всего духовного опыта предшествующей национальной цивилизации. В этом смысле используется термин кит. упр. : rújiào.

Спасибо за просмотр!!!