КЛАССИЦИЗМ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА. ПОНЯТИЕ КЛАССИЦИЗМА Классицизм ( фр. Classicisme образцовый ) - художественный стиль и эстетическое направление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XYII – XYIII ВЕКА – ЭПОХА РАСЦВЕТА КЛАССИЦИЗМА АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ, ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА.
Advertisements

XYII ВЕК – ЭПОХА РАСЦВЕТА КЛАССИЦИЗМА ЖИВОПИСЬ,АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА,НАУКА, ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА,ОДЕЖДА Подготовила Аксенова Ольга Васильевна Учитель нач.
Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво… А.С. Пушкин.
Классицизм Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МХК МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
Классицизм вв. Классицизм - это Художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов,
КЛАССИЦИЗМ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения.
«НЕДОРОСЛЬ» КАК САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ. Урок 1.
«НЕДОРОСЛЬ» КАК САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ. Урок 1.
Домашнее задание В чём главное отличие Барокко от Классицизма? (внешнее и идейное) Что общего между Возрождением и Классицизмом? Сравните стили Готика.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА: «образцовый», эпоха Просвещения подчинение разуму, идеализация героических образов ясность, прямота и простота сдержанность,
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
Классицизм классицизмсентиментализмромантизм реализм модернизм Направления в искусстве Направления в искусстве.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Классицизм в архитектуре Западной Европы Захарова Елена Владимировна Учитель русского языка и литературы МОУ Кожевниковская СОШ 1.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Классицизм (от лат. Classicus – образцовый) – регулярный ордерный стиль, ориентированный на античное наследие. Сложился во Франции в XVII веке и отразил.
Искусство Западной Европы XVII века. « Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий ». Б. Паскаль.
Классицизм. Классицизм художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII-XIX вв. Поздний классицизм стиль ампир (« имперский.
Транксрипт:

КЛАССИЦИЗМ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА

ПОНЯТИЕ КЛАССИЦИЗМА Классицизм ( фр. Classicisme образцовый ) - художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XIX вв.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КЛАССИЦИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ 1. Герои - образы без лиц. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. 2. Исключалось использование простонародного языка 3. Требование композиционной строгости. 4. Соблюдение в произведении трех единств : времени, места и действия. 5. Строгое деление на жанры.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КЛАССИЦИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ Высокие : трагедии, эпические поэмы, оды, гимны. Они должны разрабатывать важные общественные проблемы, прибегая к античным сюжетам. Их сфера – жизнь государства и двора, религия. Язык торжествен, украшен эпитетами и мифологическими параллелями, эпитетами. Низкие : комедии, сатиры, басни. Их тематика – жизнь частных лиц, народный быт. Язык – просторечный. Смешивать жанры считалось недопустимым !

КЛАССИЦИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ Крупнейшие художественные достижения французского театра связаны с именами Пьера Корнеля, Жана Расина и Жана - Батиста Мольера. Первые двое писали трагедии, а Мольер – комедии. Кстати, Корнелю покровительствовал Ришелье.

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Для французского классицизма было характерно стремление к парадности, к раскрытию видов на дворец и от дворца, симметричное построение обеих частей сада с весьма широкой центральной аллеей. Разумная правильность, уравновешенность пропорций, исключение всего лишнего, второстепенного стали нормой в эпоху классицизма.

Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем рациональные, подчас строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй. КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ

Ленотр планировал аллеи не под прямыми углами, как раньше, а расходящимися, как спицы колеса, а вернее, как лучи солнца. Тематика солнца отнюдь не случайна, ибо это был символ самого Людовика 14, Короля - Солнца. Лучи аллей расходились из спальни Короля - Солнца в центре дворца, точнее даже – непосредственно от его пышного ложа, и символизировали солнечный свет, который король распространяет по всей Франции. Содружество искусств во французском классицизме подчеркивалось грандиозными празднествами, устраивавшимися в садах, садовыми балетами и музыкой, специально писавшейся композитором Жаном Батистом Люлли.

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Замечательным образцом садово - паркового искусства является и российский Петродворец. Хотя он создавался почти на столетие позже, в нем, как и в Версале, воплотились многие сильные стороны классицизма. Замысел и исполнение проекта принадлежат Андреасу Шлютеру и Варфоломею Растрелли. Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, в котором сочетаются архитектурные строения, огромные фонтанные каскады, скульптурные группы и строгая разбивка парка, поражающая своими просторами и чистотой пропорций.

КЛАССИЦИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ Перед вами самый крупный петергофский фонтан Самсон, разрывающий пасть льва, созданный скульптором Михаилом Козловским. Самсон - один из ветхозаветных судей. Скульптура показывает Самсона, который продемонстрировал свою сверхчеловеческую силу, убив льва голыми руками. Он коленом прижимает льва к земле и одновременно выворачивает челюсть страшного зверя руками. Скульптура создана в год 25- летия со дня Полтавской битвы. Богатырь Самсон олицетворял Петра I и русское воинство, а лев – поверженных шведов, на государственном гербе которых был изображен лев.

Взгляните на скульптуру Михаила Козловского Суворов. В этом памятнике автор создает обобщенный образ воина, не стремясь добиться портретного сходства. Суворов показан как защитник справедливости. Он стоит с обнаженным мечом в правой руке, а левая прикрывает щитом священный алтарь с эмблемами государств, на выручку которым спешила в Европу российская армия в 1799 году. На герое доспехи с элементами древнеримского вооружения. Он остановлен в движении. Сильный шаг, неотразимый взмах меча. Это особенно заметно при взгляде справа. КЛАССИЦИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ

КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ Живописцы классицизма были не в меньшей степени, чем зодчие, верны принципам этого направления. Обратимся к творчеству знаменитого французского художника XVII века Никола Пуссена, который в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, дал непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. Никола Пуссен. « Танец под музыку времени ».

Картина Аркадские пастухи написана на античный сюжет. Что такое Аркадия ? Это Райский уголок, в перен. смысле – счастливая страна. По античному преданию, счастливые пастухи Аркадии не знали зла и смерти. Но надпись на гробнице : И я был в Аркадии, - повергает их в смущение и печаль. Сцене присущи торжественность, величавость, соответствующие философскому осмыслению жизни. КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ

Картина Царство Флоры тоже создана на основе античной легенды, рассказанной римским поэтом Овидием. Флора, как известно, богиня цветения колосьев, цветов, садов. Герои, погибающие в расцвете сил, превращаются после смерти в цветы и оказываются в царстве Флоры. Жизнь человека трактуется в ее неразрывности с жизнью природы. Строгий порядок царит в мироздании, разумны его законы. Поэтому красивы герои, уравновешена композиция. Подражая украшенной природе, художник отражал только возвышенное, прекрасное в человеке и в жизни.

КЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ Музыка менее всего подчинялась регламентации и нормативности. Тем не менее, композитор Люлли стал создателем классицистической оперы. Примером классицизма в музыке может быть клавирная соната Моцарта, пронизанная светом и ясной гармонией. Нам она известна под названием Турецкое рондо.

Мода, как известно, также отражает веяния и требования эпохи. К концу XVII века сформировались три важнейших компонента, из которых сегодня состоит мужская одежда, - сюртук, жилет и штаны. Довольно узкие штаны до колен закреплялись над коленями и удерживали чулки, большей частью цветные – красные или светло - синие. Плотные полусапожки были на высоких, большей частью красных каблуках. КЛАССИЦИЗМ В МОДЕ

В женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка. Характерным является широкий вырез. Рукава и корсаж обильно украшены кружевами и лентами.

После того, как Людовик XIV начал лысеть, стали модными мужские парики, заменяющие настоящие волосы. Парики были большими завитыми, золотистыми или рыжеватыми, расчесанные на пробор посередине темени. Мужская голова становится похожей на голову льва. При таком обилии волос на голове с лица они полностью исчезают. Лицо украшали маленькими черными наклейками – мушками. КЛАССИЦИЗМ В МОДЕ