Формулировка темы диплома Театр как антропологический проект: способы конструирования фигуры зрителя современными московскими театрами Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЗОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ INTERNET. Порталы.
Advertisements

Визуальная культура Магистерская программа Отделение культурологии Высшая школа экономики, Москва,
Презентация дипломного проекта Усатовой Светланы Тема диплома «Представление о современном московском бале в медиа (на примере деятельности благотворительного.
О ПРОЕКТНОМ ЗАДАНИИ по курсу Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии.
Университетская информационная система РОССИЯ ( УИС РОССИЯ ) Режим доступа:
Презентация группы 4 Выполнили: Учащиеся X, Y, Z, T 11 A класса.
Формирование познавательных универсальных учебных действий при освоении учебно-научного текста.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Отражение кризисных ситуаций в новостных сообщениях (на материале франко- и англоязычных СМИ)
Моделирование. Работу выполнила Ирина Бахтина Ученица 9 и класса.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Для бакалавриата Оришев Александр Борисович (д.и.н,. Доцент) Должность преподавателя, научные степень и звания Контакты ( ,
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Вестник ЮУрГУ «Язык. Культура. Коммуникации» Южно-Уральский государственный университет.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Обзор образовательныхИнтернет – ресурсов Е.П.Аликина, методист по ИКТ МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
Республиканская научно-практическая конференция «Интеллектуальное будущее Мордовии» « Формирование лексикографической компетенции учащихся в эпоху интернета.
Транксрипт:

Формулировка темы диплома Театр как антропологический проект: способы конструирования фигуры зрителя современными московскими театрами Научный руководитель: Кратасюк Е.Г.

Проблема Предыстория проблемы: личностная биографическая ситуация (частые посещения театра ) идея, что в разных театрах существуют разные способы и стратегии самопрезентации Предыстория проблемы: личностная биографическая ситуация (частые посещения театра ) идея, что в разных театрах существуют разные способы и стратегии самопрезентации Театр спектакль То, что находится до сцены, также очень сильно влияет на то, что происходит на ней (на восприятие) То, что находится до сцены, также очень сильно влияет на то, что происходит на ней (на восприятие) прежде, чем зритель увидит спектакль, он должен прийти на него, и от того, что находится должен прийти на него, и от того, что находится «до сцены» во многом зависит, какой зритель придет, и будет ли он «адекватным» зрителем

Цель исследования: дать характеристику некоторым возможным способам и стратегиям самопрезентации театра (взаимодействие с потенциальной зрительской аудиторией помимо собственно самого спектакля) и проследить их связь с конструированием фигуры зрителя Цель исследования: дать характеристику некоторым возможным способам и стратегиям самопрезентации театра (взаимодействие с потенциальной зрительской аудиторией помимо собственно самого спектакля) и проследить их связь с конструированием фигуры зрителя Задачи исследования: Задачи исследования: 1. Наметить узловые точки в рассмотрении театра как социального института 2. Сформулировать схему анализа самопрезентации театра и конструирования фигуры зрителя 3. На примере действующих московских драматических театров рассмотреть способы самопрезентации театра и конструирования фигуры зрителя 4. Выделить возможные стратегии самопрезентации театра и соответствующие потенциальные (имплицитные) типы зрителя; оговорить возможность соответствия/ несоответствия с репертуарной и постановочной стратегией театра [Примечание: речь идет именно об имплицитном (задаваемом, конструируемом), но не реальном зрителе, т.к. в задачи данного исследования НЕ входит анализ зрительской аудитории]

Вопросы исследования: Вопросы исследования: 1. Как функционирующий (московский) театр осуществляет отбор зрителей (помимо своей самой прямой деятельности – репертуарно- сценически-игровой)? 2. Как в принципе «любой человек» может стать зрителем именно этого театра (конституирование зрителя)? 3. Каким образом построение самопрезентации театра (на уровне эмблемы/оформления билетов/ внешнего вида здания /организации зрительного зала и т.д.) задает фигуру зрителя (~ имплицитного читателя)? 4. Какие типы «имплицитного зрителя» возможны?

Источники и исследовательская литература Источники: Источники: «Продукты деятельности» ряда московских театров (то, с чем ОБЯЗАТЕЛЬНО сталкивается каждый зритель): 1. Символическая «персонификация» театра: эмблема 2. Здание театра - Фасад - Организация внутренних помещений, в т.ч. касса, гардероб, буфет, туалет - Устройство зрительного зала 3. Печатная визуальная продукция театра - гл.обр. билеты (возможно также привлечение афиш, программок, плакатов) 4. Побудительные и запрещающие «высказывания» театра (важно: к кому, какому зрителю обращаются) - Надписи на стенах (о фотографировании, съемке, указатели и др.) - Сообщение о выключении мобильных телефонов перед спектаклем Примечание: виртуальную самопрезентацию (сайты, рассылки) я не рассматриваю, во-первых, потому что она рассчитана на более узкую, уже сформированную аудиторию, во-вторых, это не специфический для театра способ самопрезентации учреждения/группы. Хотя, безусловно, анализ этого источника обладает определенной информативностью, которая нуждается в упоминании

Способ работы с источниками (используемые исследовательские методы): Способ работы с источниками (используемые исследовательские методы): Семиотический анализ Семиотический анализ Методы социологии культуры и культурной антропологии Методы социологии культуры и культурной антропологии Методы сultural studies в области исследований массовой культуры и медиа Методы сultural studies в области исследований массовой культуры и медиа

Исследовательская литература Исследовательская литература Исследование включает теоретический обзор литературы, который осуществляется под общей рамкой: театр как коммуникативная ситуация и антропологический проект Основные группы привлекаемой литературы: 1. Общие работы, в которых рассматривается процесс театральной коммуникации (возможно, даже шире – культурной коммуникации) 2. Литература по семиотике архитектуры, городскому пространству 3. Литература по проблеме взаимодействия «сцена-зал» 4. Литература по рецептивной эстетике и анализу фигуры имлицитного читателя (филологический формат) с учетом адаптации ее к исследованию театральной деятельности 5. Литература, в которой рассматривается театральная зрительская аудитория (преимущественно в социологическом ключе) 6. Литература, в которой есть анализ театрального здания, зала, билетов (в частности Carlson)

Электронные ресурсы Электронные ресурсы библиотека Конгресса журнал AS/SA Nº3 ( ) – номер о театре большая библиотека драматургии + о театре каталог театральных сайтов петербургский театральный журнал с текстами театральная программа на радио свобода (есть полезные стенограммы) тексты по антропологии, есть и по театру ( а также - диссертации по театру и др театральные новые известия

План работы 1. Введение 2. Театр как коммуникативная ситуация: специфика исследований [обзор литературы]. 3. Способы самопрезентации театра и конструирование фигуры зрителя 3.1. Возможные способы самопрезентации театра 3.2 Анализ конкретных способов самопрезентации московских театров Эмблема театра Здание театра Печатная визуальная продукция театра Побудительные и запрещающие «высказывания» театра 3.3. Конструирование фигуры зрителя. Типы «имплицитного» зрителя 4. Театр как антропологический проект 5. Заключение 6. Библиография 7. Приложения (фото, расшифровки записей и др.)