ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии. Первый детский сад, как некое педагогическое понятие, появился в Германии в 1840-ом году. Kindergarten - это немецкое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Козлова Наталья Студентка 1 курса (2 группа) педагогического факультета.
Advertisements

Проект «Наши звездочки» Участники проекта: дети 1 младшей группы «А» Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в.
Дошкольное образование в Китае. Туда принимают детей в возрасте 3 – 6 лет. Сейчас в стране насчитывается около 150 тыс. детских садов. Дошкольными учреждениям.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
Педагог - психолог: Румянцева К.Б. Темы и даты проведения: родительское собрание 9.08 – «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» консультации.
РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ Режимные моменты в средней группе Абрамова Е.Н. ГБДОУ 61 «Ягодка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Система дошкольного образования в Китае. Основные типы учреждений раннего образования в Китае. Основной формой дошкольного образования и воспитания в.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
«К АК АДАПТИРОВАТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ?» Презентацию подготовил воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Адаптация ребёнка 2-3 лет в детском саду.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Один день проведённый ребёнком в детском саду. Режимные моменты и учебная деятельность. Один день проведённый ребёнком в детском саду. Режимные моменты.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Транксрипт:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии

Первый детский сад, как некое педагогическое понятие, появился в Германии в 1840-ом году. Kindergarten - это немецкое «изобретение». Систематическим обучением групп детей дошкольного возраста впервые начал заниматься немец Фридрих Фрёбель. Он и его последователи придумали программу занятий, основанием которой служили различные игры, песни и общение с природой. Название "детский сад" придумал сам Фрёбель, имея ввиду, что каждый ребёнок похож на молодое деревце, о котором надо постоянно заботиться, ухаживать, в общем, растить. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии

Давать обзор структуры дошкольного образования в Германии довольно сложно, потому что в каждой земле и даже на уровне городов существуют большие отличия. Общая информация: Детские сады (Kindergärten) это организации для детей от 3 до 6 лет. Закон гласит, что каждый ребёнок этого возраста, имеет право ходить в садик. А до трёхлетнего возраста немецкие дети могут ходить в ясли (Kinderkrippe) или к так называемым дневным мамам (Tagesmutter). Все немецкие детские сады могут быть муниципальными и частными!

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии Существует 3 разновидности групп в детских садах по времени посещения: частичное посещение (Teilzeitbetreuung) когда ребенок находится в детском саду до или после обеда продленное утреннее время (Verlängertes Vormittagsangebot) ребенок находится в садике с утра, обедает, а потом его забирают полное время (Ganztagsbetreuung) с утра до вечера Все, что касается немецких детских садов решают местные власти. Спонсорами могут выступать различные организации, фонды и частные лица.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии Концепций воспитания детей в дошкольных учреждениях Германии очень много, единой государственной программы (концепции воспитания) не существует. Это могут быть: экологические садики, где дети проводят большую часть времени на воздухе и общаются с природой;

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии Такой сад располагается в лесу и называется Waldkindergarten. Детки постоянно находятся на природе, изучают деревья и другие растения, мастерят поделки из природного материала. Такой сад располагается в лесу и называется Waldkindergarten. Детки постоянно находятся на природе, изучают деревья и другие растения, мастерят поделки из природного материала.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии Bauernhofkindergarten (от немецкого Bauernhof – крестьянский двор, подворье Кindergarten – детский сад). «Крестьянские садики», где во главу угла поставлено общение с животными;

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии Обеденная зона в «крестьянском садике» Вечернее мероприятие

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии Reggio-Kindergarten. Напоминают строением небольшой городок с «ярмарочной площадью»-главным холлом посередине и выходами в другие комнаты. Среду, в которой находятся дети, называют главным воспитателем. Воспитатель в таких садах лишь помогает ребенку осваивать пространство.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии

Freinet-Kindergarten. Главный принцип - полная свобода и самостоятельность ребенка. Дети сами решают, что и когда они будут делать, во что играть, чем заниматься, когда кушать и спать. Ребята сами устанавливают правила поведения в пределах детского сада.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии Большое внимание в таких учреждениях уделяется творчеству, сюжетно- ролевым играм, экспериментам, экскурсиям на природу или предприятия и организации города.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии Интеграционные детские сады. Такого рода ДОУ предполагают совместное нахождение здоровых детей и детей с физическими или психическими отклонениями.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии Интернациональные детские сады. Это вид ДОУ создан для эмигрантов и, чаще всего, самими эмигрантами для своих детей. В Германии очень много турко-немецких, еврейских, русско-немецких детских садов. Концепция этих учреждений основана на принципах билингвальности. В группах с детьми постоянно находятся два воспитателя, один, носитель родного для детей языка, и второй, разговаривающий на немецком языке.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии В большинстве детских садов работает различный педагогический персонал: воспитатели, детские педагоги, социальные педагоги и их помощники, няни. В основном это женщины, в возрасте около 40 лет. Но в дошкольных учреждениях работают и мужчины. Воспитателей в Германии учатся не в университетах, а в средних профессиональных учебных заведениях в течение пяти лет и включает: 1. практическую стажировку; 2. два года теоретического обучения; 3. годичную заключительную практику. Каждый воспитатель ежегодно проходит повышение квалификации, причем пять-шесть раз в течение года. Курс может быть совсем короткий (1–3 дня), а может быть продолжительным (до двух недель).

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии Также в Германии есть так называемый социальный год: после окончания школы молодые люди идут либо в армию, либо на социальную работу. В садики часто в качестве помощника воспитателя приходят молодые люди, жизнерадостные и полные идей. Дети их обожают!

Детский сад в городе Дрезден (Саксония) Главный вход. Режим работы: 7.00 – Интернациональный детский сад с полным пребыванием детей. Финансируется частным лицом

Детский сад в городе Дрезден (Саксония) Детская площадка: 50% покрыто песком, 50% заасфальтировано. Есть качели, горка, туннель, скамейки. Пластиковые бочки – тоже игрушки. В них дети прячутся или катаются.

Детский сад в городе Дрезден (Саксония) Вид на главный вход изнутри. Длинный коридор, в который выходят все двери игровых комнат. На потолке – шпалера. К ней крепятся сезонный поделки, сделанные детьми. Вид на главный вход изнутри. Длинный коридор, в который выходят все двери игровых комнат. На потолке – шпалера. К ней крепятся сезонный поделки, сделанные детьми.

Детский сад в городе Дрезден (Саксония) На специальной подставке с поддоном – резиновые сапоги (для прогулок по песчаной территории). Рядом – пронумерованные фотографии с мероприятий. Родители пишут на пустом месте фамилию и номер фото, которое они хотят заказать

Детский сад в городе Дрезден (Саксония) Вид на главный вход изнутри. Длинный коридор, в который выходят все двери игровых комнат. На потолке – шпалера. К ней крепятся сезонный поделки, сделанные детьми. Шкафчиков нет. У каждого ребенка - тройной крючок и полочка над ним. Над ней прикреплена фотокарточка ребенка, табличка с именем и символом. Каждая группа имеет свое название: Мышата, медвежата, Звездочки и Цветочки.

Комод для хранения «сокровищ» детей: поделки, рисунки, камешки… «Домики под крышей» оборудованные кукольными уголками Детский сад в городе Дрезден (Саксония)

Это основная комната для занятий. Утором на этих столах завтракают, затем их используют для игры.

Детский сад в городе Дрезден (Саксония) Завтрак дети приносят с собой. Детские обеды привозят. Кухня предполагает совместное изготовление пищи.

Детский сад в городе Дрезден (Саксония) Вид на главный вход изнутри. Длинный коридор, в который выходят все двери игровых комнат. На потолке – шпалера. К ней крепятся сезонный поделки, сделанные детьми. Это «уголок» воспитателя с папками, рабочим столом и компьютером. Справа – комната отдыха, для детей, привыкших спать днем. Дневной сон – не обязателен. Можно во время сон-часа пойти погулять на улицу.

Детский сад в городе Дрезден (Саксония) В детском саду 4 группы (возраст детей 3-6 лет) по человек и 2 воспитательницы. Периодически появляются практиканты. Занятия разрабатывают воспитатели по следующим направлениям: Развитие речи, Занятия на логическое мышление, Знакомство с природой и Окружающий мир Режим дня: 7.00 – Прием детей в группу 8.30 – Завтрак 9.00 – Morgenkreis «Утренний круг». Приветственная песня – Занятия в группах/подгруппах – Прогулка – Обед – Дневной сон (1 группа) Чтение вслух (2 группа) – Прогулка – Игры, самостоятельная деятельность – Уход домой – Закрытие детского сада

Детский сад в городе Дрезден (Саксония) Оплата за детский сад для семей (за 6 часов): С 1 ребенком – 100 евро, С 2 детьми – 70 евро, С 3 детьми – 36 евро. Есть возможность оставить ребенка до 9 часов в сутки: за каждый доп.час взимается ещё 20 евро в месяц. За обед нужно платить отдельно – 3 евро в день, а также необходимо оплачивать 2 евро в месяц за напитки

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии

Спасибо за внимание!