Туристские кластеры Казахстана

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Advertisements

Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
Развитие внутреннего и въездного туризма в ( годы) Ставропольский край.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Выполнили : студент 1- го курса ИРБиС СГТУ Шитиков Дмитрий, Студент 3- го курса Катайкин Валерий, Студентка 3 курса Батаева Эльмира Руководитель : доцент.
Туристический маркетинг Выполнили: студентки 2 курса ИГНиУ МГПУ ОиЭ Коваль Екатерина Смирнова Ксения.
Включение инвестиционных туристских проектов регионов Северо-Западного федерального округа в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного.
Площадь сельскохозяйственных угодий Казахстана составляет 76,5 тыс. га, пашни - 24,1 млн. га пастбищ - 46,5 тыс. га. На севере климатические условия благоприятствуют.
Туристический потенциал Новогрудской культурно-туристской зоны Выполнила: Студентка 5 курса Слива Н.П. Научный руководитель: К.г.н., доцент Решетников.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Тема 2. Формы, виды и разновидности туризма. Факторы развития туризма.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Лачкова Виктория Константиновна Студентка 4 го курса Филиал МГУ им.М.В.ломоносова.
Развитие инфраструктуры бизнес-инкубаторов Заместитель директора по развитию АНО «Школа технологий бизнеса», управляющей компании «Республиканского бизнес-инкубатора»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ)» Гренишин Андрей Викторович Гренишин.
Денис Качкин, партнер Юридическая компания Качкин и Партнеры, Санкт-Петербург Научно-практическая конференция Механизмы ГЧП при Развитии.
Информация по основным показателям субъектов МСП в РК на года.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Транксрипт:

Туристские кластеры Казахстана ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 101 ГРУППЫ «ТУРИЗМ» БАШИМОВА МИЛАНА

Содержание РАЗДЕЛ 1 – ЧТО ТАКОЕ ТУРИСТСКИЙ КЛАСТЕР. СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КЛАСТЕРОВ. РАЗДЕЛ 2 – ТУРИСТСКИЕ КЛАСТЕРЫ КАЗАХСТАНА.

Раздел 1:Что такое туристский кластер? Индустрия туризма имеет ряд особенностей, придающих актуальность кластерному подходу в развитии сферы отдыха и путешествий. В ней находят подтверждение общие закономерности образования и функционирования кластеров, как и специфика их проявления в этой сфере. Cущность кластера раскрывается через взаимосвязи входящих в него фирм, которые предстают в виде цепочек добавленной стоимости. Добавленная стоимость - это часть стоимости товаров и услуг, приращенная непосредственно на данном предприятии, в данной фирме. Каждый вид производительной деятельности на предприятии создает добавленную стоимость. Выстроенные в определенной последовательности -один в продолжение другого - они образуют внутрифирменные цепочки добавленной стоимости. Для достижения конкурентного преимущества фирма должна оптимизировать как собственную цепочку добавленной стоимости, так и внешние цепочки, связывающие ее с поставщиками и потребителями. Динамично развивающийся кластер заключает в себе много различных цепочек добавленной стоимости, совокупность которых М. Портер назвал системой накопления стоимости (value system, часто переводится как «система ценностей»)

Обобщенная схема кластера

В туристском кластере система накопления стоимости включает четыре типа цепочек добавленной стоимости поставщиков (прежде всего транспортных компаний), средств размещения и развлечений, каналов сбыта туристских продуктов (туроператоры, турагенты), а также самих покупателей-туристов. По данным Всемирной туристской организации, во время семидневного пребывания посетителя в отдаленном туристском центре работает от 10 до 20 цепочек. В них задействовано разных фирм, начиная с экскурсионного бюро, специализированных магазинов туристской литературы и страховых компаний до сувенирных лавок, пунктов обмена валюты, такси и др.

Основные характеристики кластера - наличие кооперации между субъектами туристского кластера (предпринимательскими структурами, органами власти и государственными учреждениями, общественными организациями), функционирующими в индустрии туризма и смежных отраслях (в (форме государственно-частного партнерства, ассоциаций, союзов и т.п.): - совместное использование субъектами туристского кластера туристских ресурсов территории, на которой расположены туристские аттракторы, обладающей сложившейся туристской инфраструктурой (объект туристского кластера): - наличие вертикальных (внутри продуктовой цепочки индустрии туризма) и горизонтальных взаимосвязей (между структурами, участвующими в процессе производства тур продукта) между участниками туристского кластера: - наличие единой цели функционирования туристского кластера, заключающейся в повышении конкурентоспособности объектов и субъектов кластера, а также удовлетворении рекреационных потребностей за счет формирования, продвижения и реализации туристского продукта региона.

Признак классификации Виды туристских кластеров 1 По географическому расположению Внутрирегиональные, межрегиональные, приграничные 2 По стадии жизненного цикла Пре-кластеры. зарождающиеся, развивающиеся, зрелые, угасающие 3 По степени участия центров генерации инноваций (ЦГИ) ЦГИ на базе научных центров и университетов, ЦГИ принадлежат отдельным предприятиям, ЦГИ отсутствуют 4 По видам туристских аттракторов Музейные, развлекательные, спортивные, экологические, этнографические, санаторно-курортные, культурные и др. 5 По видам туристских ресурсов Водные (морской, речной, озерный), лесные, горные, смешанные 6 По масштабу Локальные, региональные, национальные, транснациональные 7 По форме управления Управляемые бизнес-структурами, управляемые органом государственной власти, управляемые на базе государственно- частного партнерства 8 По целевым группам потребителей Туристско-рекреационные, автотуристские 9 По способу формирования Целевые и исторически сложившиеся

Раздел 2: Туристские кластеры Казахстана По данным Всемирной туристской организации сфера туризма формирует 9% мирового ВВП, 6% мирового экспорта и также каждое 11-е новое рабочее место создается в туристической сфере. Динамику развития отрасли характеризует тот факт, что с 1980 по 2013 год мировой поток туристов увеличился в 4 раза (с 278 млн. до млн. человек). Казахстан, имея богатый туристско-рекреационный потенциал, характеризуется недостаточным уровнем развития туризма. Его доля в валовом внутреннем продукте составляет около 0,3 %. В 2011 г. объем доходов от туристской деятельности составил 145,3 млрд тенге, что в 2 раза больше 2008 г. (77,6 млрд тенге). Уплачиваемые налоги в бюджет республики составляют 20,6 млрд тенге. Количество занятых в отрасли составило человек. В январе-сентябре 2012 г. объем доходов от туристской деятельности составил 91,8 млрд тенге, что на 11,5 % больше января-сентября 2011 г. (82,3 млрд тенге). Количество занятых в туристских организациях и местах размещения составило человек.

Анализируя и туристский потенциал Республики Казахстан, можно выделить несколько класте­ров по регионам. Создание туристского кластера фактически определяет позиционирование террито­рии и влияет на формирование положительного имиджа региона, что в целом создаст высокоинтегрированные туристские предложения и конкурентоспособные туристские продукты. В Казахстане возможно создание пяти туристских кластеров: Астана, Алматы, Восточный Ка­захстан, Южный Казахстан и Западный Казахстан.

Кластер Астана Астана это кластер, который включает город Астану, Акмолинскую область, юго-западную часть Северо- Казахстанской области, западную часть Павлодарской и северо- восточную часть Кара­гандинской областей. Город Астана будет являться центром кластера, в котором расположены клю­чевые места туристского интереса.

Кластер Алматы Алматы это кластер, включающий г. Алматы и часть Алматинской области. В будущем кластер может расширяться и включать другие части Алматинской области, а также представлять новые места туристского интереса озеро Балхаш и горную цепь Жетысуского Алатау с петроглифами Ешкиольмес, вошедшими в предварительный список ЮНЕСКО.

Кластер Восточный Казахстан Кластер Восточный Казахстан (северные и восточные части Восточно-Казахстанской области). Ключевые места туристского интереса: водохранилище Бухтарма; река Ертис - озеро Жайсан; Катон - Карагайский ГНПП; озеро Маркаколь и Калжирский каньон; Риддер - Анатау и Ивановские горы; город Семей. Кластер будет расширяться, включая оставшиеся части Восточно-Казахстанской области, в том числе Государственный историко- культурный заповедник «Берель», Алакольский государственный природный заповедник и другие.

Кластер Южный Казахстан Южный Казахстан является кластером, который включает центральные и восточные части Кызылординской области, южную часть Южно-Казахстанской области и юго- западную часть Жамбылской области. Город Шымкент будет являться центром кластера, в котором представлены ключевые места ту­ристского интереса.

Кластер Западный Казахстан Западный Казахстан (Мангистауская область, часть Западно-Казахстанской области). Ключевые места туристского интереса: подземные мечети Бекет-Ата, Шопан-Ата и Караман-Ата, мавзолей Омара и Тура; некрополи полуострова Мангишлак; комплекс памятников «Бокеевская Орда»; гора Шеркала; природоохранная территория Карагие- Каракол; Устюртский государственный природный заповедник; курорт «Кендерли».

Благодарю за внимание!