Исследовательский проект «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ МАСС» Выполнил: ученик 10 а класса Гамов Александр Руководитель: учитель физики и информатики Протасов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект выполнили: Ученики 10 класса Басакова А.А. и Бадов А.В. Учитель: Аулов А.В. муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кубинская средняя общеобразовательная школа No1 имени Героя Российской Федерации И. В. Ткаченко.
Конференция по физике Подготовил сенжапов юсеф Под руководством Учителя первой категории Артамасовой Т. Б.
Тема проекта Авторы: школа Руководитель:. Проблемный вопрос.
Картофельная пушка: изучение и применение на уроках физики. МОУ «Гимназия 5» Учащиеся: Никич Даниел 9А, Закарая Валериан 9А Руководитель: Марченко Лия.
Различные типы конденсаторов и их применение. История создания конденсатора Питер Ван Мушенбрук ( г.) Эвальд Юрген фон Клейст.
Закон сохранения импульса Проект подготовил ученик 10 класса Гусаров Иван.
Электромагнитное оружие (ЭМО) оружие, в котором для придания начальной скорости снаряду используется магнитное поле(альтернатива взрывчатым веществам.
Прокопчук Надежда Николаевна ГБОУ СОШ 1245, г. Москва Урок разработан по технологии деятельностного метода.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
Проблема изучения космоса. Подготовила презентацию ученица 10 А класса гимназии 192 Ларионова Нина.
Реактивное движение Ученика 9 в класса Багдасаряна Авета.
Модели атомов. Опыт Резерфорда. Презентация урока физики в 9 классе. в 9 классе. Учитель Васильева Е.Д.
Новый подход в изучении темы переменный ток (Профильный уровень) М.М. Юмашев Лицей 1.
Кочкина Е.Г. Учитель физики МАОУ «МСОШ 20», г. Миасс.
Электромагнитное оружие Подготовил Саксонцев Артур, Группа У04-03.
«ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР КАК МОДЕЛЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ» Выполнил: учащийся 10 класса Чеплашкин Олег Вадимович
Электромагнитная пушка. Ствол Электромагниты Конденсаторы Заряжаем.
Изготовление и применение термопары Ученик 8б класса МОУ СОШ 2 п.Энергетик Новоорского района Антоненко Алексей Руководитель: к.п.н., учитель физики Долгова.
Электромагнетизм Выполнили: Ученики 8 класса «А» Гимназии 5 Сазонов Антон Орлов Алексей.
Транксрипт:

Исследовательский проект «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ МАСС» Выполнил: ученик 10 а класса Гамов Александр Руководитель: учитель физики и информатики Протасов Тимофей Николаевич

Проблемный вопрос: Возможно ли использование ускорителя Гаусса в повседневной жизни? Если да, то в каких сферах жизнедеятельности человека? Цель проекта - провести ряд экспериментов с действующей моделью и найти подходящие области ее применения. Задачи: 1. Построить экспериментальную модель электромагнитного ускорителя; 2. Провести ряд экспериментов, наглядно показывающих работу данного устройства; 3. Опираясь на результаты исследований, определить области применения ускорителя Гаусса в различных областях науки и техники.

Ускоритель масс Гаусса состоит из соленоида, внутри которого находится ствол из диэлектрика. В один из концов ствола вставляется снаряд из ферромагнетика. При протекании электрического тока в соленоиде возникает электромагнитное поле, которое разгоняет снаряд, «втягивая» его внутрь соленоида. На концах снаряда при этом образуются полюса, ориентированные согласно полюсам катушки, из-за чего после прохода центра соленоида снаряд притягивается в обратном направлении, то есть тормозится. Для наибольшего эффекта импульс тока в соленоиде должен быть кратковременным и мощным.

Конденсаторная батарея Нами была собрана действующая одноступенчатая модель ускорителя, работающая на батарее конденсаторов напряжением 220В, общая емкость которых составляла около мкф (260 Дж).

Наша модель имела всего одну ступень (650 витков).

ЭКСПЕРИМЕНТ Все испытания (выстрелы, замеры скорости) проводились с железным снарядом массой 3,5 гр. Ускоритель разогнал снаряд до скорости 22 м/c, что является отличным результатом для экспериментальной модели. Были произведены выстрелы под углом в 45 и 90 градусов. Дальность полета при выстреле под углом 45 градусов – 50 метров. Высота полета при выстреле под углом 90 градусов – 24 метра. Результаты полученные в ходе экспериментов совпали с результатами теоретических расчетов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ После проведения экспериментов, я пришел к выводу, что, несмотря на свои недостатки, ускоритель имеет весомые преимущества, которыми не обладают технологии, использующиеся сегодня. В современном мире ускоритель такого типа может быть использован в различных целях от космических до транспортных: 1. Электромагнитное метро - высокая скорость снаряда- вагона. 2. Запуск спутников на орбиту Земли - значительная экономия денежных средств используемых для постройки ракетоносителя, отсутствие звука при выстреле. 3. Использование в виде поршней – для создания новейших транспортных средств.