Автор Фадеева Яна Николаевна, ученица 6 « В » Научный руководитель : Хмелевская Светлана Анатольевна, Научный руководитель : Хмелевская Светлана Анатольевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« КАК СОХРАНИТЬ ДОБРОТУ В ЛЮДЯХ » В ыполнила: Полыгалова Дарья ученица 4А класса Руководитель проекта: Мезина Татьяна Владимировна учитель начальных классов.
Advertisements

Тема: «Хочу, чтобы каждый из людей был человеком» (М. Горький) По произведению Ф.М. Достоевского «Мальчики» Коцюбинская И.А. МАОУ СОШ 18 Г. Кунгура Пермского.
Ф.М.Достоевский Урок литературы в 7 классе по рассказ Ф.М.Достоевского «Мальчики» Учитель О.В.Покаленко.
Презентация к уроку литературы. 7 класс год - «Детство» 1914 год -«В людях» 1925 год - «Мои университеты» Повесть «Детство» - история детской души,
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Максим Горький «Детство» 7 класс. 1. Автобиографический характер повести Повесть – это повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе,
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
«Мы – люди, потрясённые Шукшиным» Презентация к уроку литературы в 7-ом классе по рассказам В. М.Шукшина.
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс ТЕМА УРОКА: ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА.
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
Проблемы подростков и их отражение в русской литературе.
МОУ « Зуевская основная общеобразовательная школа» Общешкольное родительское
«И близких всех душа не позабудет…» Рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» в контексте повести «Последний поклон».
М ИР ДЕТСТВА В ДВОРЯНСКИХ СЕМЬЯХ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
Антуан де Сент -Экзюпери «Маленький принц». Мир сказок Волшебный мир сказок... Что может быть ближе и интереснее для ребенка? Благодаря сказкам дети познают.
Транксрипт:

Автор Фадеева Яна Николаевна, ученица 6 « В » Научный руководитель : Хмелевская Светлана Анатольевна, Научный руководитель : Хмелевская Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Цель проекта : понять, какое влияние оказало произведение « Мальчики » на моих одноклассников и на подростков в целом Задачи : 1. Прочитать произведение « Мальчики ». 2. Изучить биографию великого русского писателя. 3. Провести исследование среди подростков гимназии « Дмитров » на тему « Какое влияние оказало произведение классической литературы на мировоззрение подростков ».

Любимый детский возраст Достоевского дети до семи лет и дети двенадцати - тринадцати лет. О первых он говорит устами своего героя Ивана Карамазова так : « Дети, пока дети, до семи лет например, страшно отстоят от людей : совсем будто другое существо и с другой природой ». Двенадцать - тринадцать лет – возраст вполне ещё сохранивший самую младенческую, трогательную невинность и незрелость с одной стороны, а с другой – уже приобретший скорую до жадности способность восприятия и быстрого ознакомления с такими идеями и представлениями, о которых, по убеждению чрезвычайно многих родителей и педагогов, этот возраст даже представить себе будто бы ничего не может ». Достоевский о детях

При разработке плана части « Мальчики » Достоевский не выделял тему мальчиков и не придавал важного идейно - композиционного значения клятве после похорон Илюши. После составления плана писатель начал развивать давно интересовавшую его тему детей, которая в итоге вылилась в целую книгу. Из - за большого количества материала и использования тем и сюжетов из прежних замыслов : атеист Коля Красоткин рассказывает Алёше о безнравственном поведении мальчиков, обсуждает вопрос переустройства общества. В черновиках сохранились и несостоявшиеся разговоры Коли и Алёши, затрагивающие философские вопросы отсутствия добра, религиозные проблемы теории Дарвина. История создания глав « Мальчики »

Мальчика, который укусил за палец Алешу Карамазова, звали Илюша Снегирев. Началась эта грустная история с того момента, когда Коля Красоткин разорвал все отношения с Илюшей Снегиревым, а закончилась – смертельной болезнью и смертью Илюшечки. Кончается роман речью у большого камня : « Согласимся же здесь, у Илюшина камушка, что не будем никогда забывать – во - первых, Илюшечку, а во - вторых, друг об друге.»

Достоевский, на примере Коли Красоткина показывает, что подростки лет хотят показаться взрослее и опытнее, чем есть на самом деле. Это – общая беда всех рано повзрослевших мальчиков, и ещё одна беда – сосредоточенность на своей персоне, на том, как они выглядят со стороны, как к ним относятся взрослые. У хороших, не обязательно послушных мальчиков, такое самолюбование, самоуглубление проходит по мере того, как они взрослеют. Коля признается Алеше, что иногда ему кажется, что будто все над ним смеются, и тогда он мучает всех окружающих, « особенно мать ». Психологическая характеристика подростка лет.

Встречался ли ты с творчеством Ф. М. Достоевского ?

Понравилось ли тебе произведение « Мальчики » Ф. М. Достоевского ?

Почему Илюша Снегирев так переживает из - за Жучки ?

Как вы объясните поступок Коли Красоткина, когда он пришел к Илюше с найденной Жучкой ?

Как одноклассников сплотила чужая беда ? Как вы относитесь к чужой беде ?

Почему похороны Илюшечки и речь у камня помогают понять важность человечности и дружбы ?

Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое - нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства …. Ф. М. Достоевский 1. Я прочитала отрывок « Мальчики » полностью и подробно изучила детство и отрочество Ф. М. Достоевкого. 2. Провела анкетирование и узнала, что данное произведение оказало огромное влияние на детей нашей гимназии, особенно возраста лет. Они задумались о дружбе, порядочности, доброте, помощи друг другу. Когда мы в классе смотрели фильм « Мальчики », то не могли сдержать слез. Также мы написали сочинения по этому отрывку. Это произведение сплачивает и объединяет детей для совершения благородных поступков.

Список литературы 1. Н. И. Якушин « Ф. М. Достоевский в жизни и творчестве » Издательство Москва « Русское слово » 2000 г., стр Н. Долинина « Предисловие к Достоевскому » Издательство « Детская литература », 1980 г. Стр Т. Ф. Курдюмова Литература Издательство Дрофа, 2016 г. 4. Ф. М. Достоевский Братья Карамазовы Издательство Дрофа и Вече, 2002 г html 7. svyazey-podrostka/vzaimootnosheniya-podrostkov-so-sverstnikami/ 8. a/znajte_zhe_chto_nichego_net_vishe Список литературы

Спасибо за внимание