ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Advertisements

Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
МС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Кемеровская обл., Беловский р-он, п.Старобачаты ул.Озерная 46, тел Надежда Михайловна Гужева,
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Зачем нужны пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики,
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, ПИСЬМА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА. Беднякова Н.В. Муниципальное специальное (коррекционное)
ОГБОУ «Шегарская специальная коррекционная (общеобразовательная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Scul32.ucoz.ru Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Родительское собрание группа г. «Ум ребёнка находится на кончиках.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
«Особенности формирования зрительно-пространственных представлений у детей с нарушением зрения» Фрагменты занятий с фотоматериалами и комментариями (приложение.
ТЕМА: «ВЛИЯНИЕ НАВЫКОВ ТОНКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗПР». УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЛИПАТОВА С.М.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Р АЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Мелкая моторика рук - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования И НДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ДИАГНОЗ – F-71) Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения. Выполнила студентка 1 курса Магистратуры ИППО К.Ф. Норгелло

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА У глубоко умственно отсталых детей, поступивших в школу, наблюдается не только функциональная незрелость головного мозга, но и серьёзные нарушения тех или иных его отделов, что обусловливает необходимость более целенаправленной коррекционной работы с ними. Глубоко умственно отсталые дети различаются между собой как по степени снижения умственных способностей, так и по качественной структуре самого дефекта. У детей разные склонности, разное развитие моторики и характер эмоциональных проявлений. Программа по обучению детей - имбицилов включает в себя следующие направления:

обучение их самообслуживанию; полезному труду; обучение игре; развитие познавательной деятельности; мышления; внимания; памяти, речи; развитие мелкой моторики.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ: РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ (КОНГИНИТИВНОЕ) РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ (КОНГНИТИВНОЕ) ЗАНЯТИЕ

ЧТЕНИЕ Знакомство с буквами, сделанными из различных видов материалов, ощупывание, проговаривание. Чередование букв, резко отличных по начертанию, показ их в определённой последовательности. Обводка букв пальцами, карандашом, ручкой. Звуко-буквенный анализ слов. Выяснение графического вида букв. Складывание изученных букв из элементов. Лепка из пластилина изученных букв. Рисование изученных букв. Обводка букв по трафарету, раскрашивание. Наклеивание иллюстрации, изображающей предмет, название которого начинается с изученной буквы рядом с обведённой и раскрашенной буквой. Рисование букв палочкой, пальцами на песке, земле. Работа с букварём, цветной азбукой, кубиками. Обводка буквы пальцем, рисование её в воздухе, мелом на доске. Составление слогов, слов из букв с помощью магнитной доски, разрезной азбуки.

ПИСЬМО Развитие мелкой моторики пальцев рук. Упражнения для глаз. Штриховка фигур в разных направлениях. Раскрашивание фигур. Письмо по обводке. Письмо по точкам. Письмо по показу. Обводка шаблонов, трафаретов.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Формирование активного словаря / Работа над пониманием речи. Разучивание стихов, сопровождаемых жестами. Формирование навыков обучения чтению. Активизация моторно-двигательной артикуляции.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Школа», «Больница»… Занятия рисованием. Выполнение простых танцевальных движений. Коррекция и развитие навыков самообслуживания и личной гигиены.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И ВНИМАНИЯ Упражнения для рук. Упражнения для пальцев рук. Работа с пластилином. Работа с мелкими предметами. Проведение прямых, ломаных линий пальцем, мелом по точкам. Упражнения на движения. Пальчиковая гимнастика. Работа с нитками.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ Называние предметов по памяти. Называние количества ударов в ладоши, ударов карандашом о стол. Повторение ритмического стука палочкой о стол. Повтор упражнений за учителем. Определение количества прикасаний к ребёнку с закрытыми глазами.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧЕНИЯ ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ Классификация фигур по форме, цвету. Подбор фигур по памяти. Раскрашивание разноцветных фигур. Складывание пирамидки. Конструирование из кубиков. Различение геометрических фигур по форме, цвету, величине.

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЯ Убирание рук со стола по команде. Быстрые движения рук по команде. Быстрое отстукивание по столу по команде (3-5) раз. Быстрый подъём из за стола и возвращение в исходную позицию. Быстрое поднятие предмета. Быстро вытереть доску. Быстро показывать предметы, предметные картинки. Складывание пирамидки на скорость. Игра «Кто быстрее».

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ «Что изменилось?». «Найди лишнее». Игры со строительным материалом и конструктором.

П РИОБРЕТЕННЫЕ НАВЫКИ ЗА ГОД : небольшая динамика в развитии общей и мелкой моторики; стала лучше познавательная активность, появилась любознательность; появился интерес к пальчиковым играм; появилась более дифференцированная реакция на окружающий мир.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!