Развитие риторики в ХIХ веке Работу выполнила студентка 3 курса очного отделения Кулакова Вера Сергеевна Научный руководитель доц. Е.Г. Коваленко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
физическое воспитание в вашей жизни
Advertisements

Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
РИТОРИКА Антропологические основания риторики.. Риторика и времённость человеческого бытия Времённость человека наделяет смыслом все, что сопутствует.
Педагогический совет Творчески работающий учитель-…
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
«Берегите дар бессмертный – речь». Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви,
«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Влияние народной игры на развитие и социализацию детей раннего возраста Выполнила: студентка 3 курса ДО – 3.1 Специальность «Дошкольное образование»
Происхождение и развитие человека Материалы к уроку обществознания в 5 классе.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Подготовила студентка 2 курса 1 группы фармацевтического факультета Долженко Анастасия Сергеевна.
Педагогическая студия. «Садовод любит свои тюльпаны и ненавидит сорную траву. Для ботаника сорная трава такое же настоящее растение, такое же важное,
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
Презентация (логопедия) по теме: Презентация "Культура речи и средства эффективного общения"
Аксеологический подход в изучении педагогических явлений Супрун Маргарита Алексеевна.
Урок русского языка и литературы в 10 классе.. В России долгое время развитие риторики было связано с церковным красноречием. Центрами древнерусской книжности.
ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКИХ КЛАССИКОВ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ Н.А.Ковалева - д.ф.н., зав.каф. лингвистики и межкультурных коммуникаций РосНОУ.
Михаил Федорович Корниленко Название курса: Методика формирования исследовательской компетенции учащихся Предмет: физика Количество часов: 17 Исследовательский.
1.4. Пути усвоения нормы. Система норм Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент.
Транксрипт:

Развитие риторики в ХIХ веке Работу выполнила студентка 3 курса очного отделения Кулакова Вера Сергеевна Научный руководитель доц. Е.Г. Коваленко

Риторика - это классическая наука и учебная дисциплина, предполагающая точное знание своей истории. Предмет риторики принципиально не изменился за две тысячи лет. Каждая эпоха требует своего риторического стиля, но, как это ни парадоксально, предмет риторики оставался фундаментально единым, как едины нравственно-культурные основы бытия.

Слово составляет важнейшее орудие, посредством которого человек содействует счастию ближнего. (И.И. Давыдов. Чтения о словесности) Слово есть воплощенная мысль: посему объясняя, украшая выражения, придаем чрез то самое и мыслям ясность, красоту и совершенство. Следовательно, наука словесности непосредственно содействует образованию всех душевных способностей, особливо ума, воображения и чувствования. ( Я.В. Толмачев. Правила словесности)

А.Ф. Мерзляков. Краткая риторика(1809 г.)

Л.Г. Якоб. Умозрение словесных наук(1813)

Н.И. Греч. Учебная книга российской словесности ( )

А.И. Галич. Теория красноречия(1830 г.)

А.С. Никольский. Основание российской словесности(1892)

Всегда помните, что со словами нужно обращаться очень осторожно, ибо оно ведет людей на подвиги и убивает, призывает к любви и ненависти, вдохновляет и лишает уверенности в свои силы, способности. Помните также, что процветание общества зависит во многом не только от экономики, техники, а от культуры слова, понимание общества значимости этой культуры, умение владеть словом. Наша обязанность, наш долг перед обществом – всячески способствовать тому, чтобы в нашем обществе возродился истинный диалог.