Личностные качества руководителя, принимающего управленческие решения Ванке А. Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Advertisements

Профессиональекачества менедера Выполнила: Беленкова Анна.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Управленческая компетентность – основа развития потенциала образовательного учреждения Семячкина Елена Николаевна.
« Работа вместе, а не работа рядом ». « Работа вместе, а не работа рядом »
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
Выполнил : Студент 2 курса 1 группы ОТДЕЛЕНИЯ « МЕНЕДЖМЕНТ » Абуханов Мурад 1 Кафедра « менеджмент »
Неделя малого,среднего бизнеса и руководящего работника В рамках работы школы волонтеров МУК4.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема: «Формирование успешной личности на основе здоровьесберегающих технологий. Основные аспекты воспитания»
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Лидер лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Определение Лидерство - это «процесс социального влияния, при котором один человек может заручиться поддержкой и поддержкой других в решении общей задачи».
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Отличие понятий Лидер и Руководитель Работу выполнила: Орлова Екатерина УП(б)-21.
Заседание клуба управленческого резерва Директор МОУ «Лицей3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области» С.В.Рудаева.
Транксрипт:

Личностные качества руководителя, принимающего управленческие решения Ванке А. Ю.

Введение " Личность " - понятие социальное, на которую большое влияние имеет среда. Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т. п. Эти свойства формируются при жизни человека. Насколько эффективно развиваются эти качества, настолько будет определена его дорога в жизни, одни становятся управляющими, другие – управляемыми. Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во - первых, прониклись к вам расположением, во - вторых, были убеждены в вашей правоте, в - третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.

Качества руководителя можно условно разделить на две группы Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности. Вторая группа - интеллектуальные и личностные ( психологические ) качества : знания, способности, интеллект, эмоционально - волевая сфера, характер.

Личностные качества Хороший руководитель 1. Может установить и поддерживать отношения с равными себе людьми. 2. Способен быть лидером. 3. Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надёжную информацию и эффективно её оценивать. 4. Обладает способностью принимать нестандартные управленческие решения я в условиях ограниченного времени. 5. Может идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации. 6. Имеет склонность к самоанализу, понимает роль лидера в организации, умеет видеть то, какое влияние он оказывает на организацию. 7. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации ( состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые ), хладнокровен.

8. Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна. 9. С выдержкой относится к победам и поражениям. Может выйти проигравшим без чувства поражения и приняться за решение новых проблем. 10. Энергичен. 11. Компетентен в специфических проблемах управления. 12. Переводит свои идеи на язык, понятный для людей. 13. Высказывает подчинённым только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально. 14. Прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчинённых, жёстко пресекает любые попытки нанесения им морально - психологических травм. 15. Предоставляет подчинённым как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности.

В зависимости от управленческой ситуации руководителю приходится исполнять разнообразные " роли " 1. Управляющий 2. Администратор 3. Лидер 4. Воспитатель 5. Инноватор 6. Плановик 7. Политик 8. Эксперт 9. Представитель 10. Регулятор 11. Источник 12. Дипломат 13. Символ 14. Диктатор 15. Старший товарищ 16. " Козёл отпущения "

А вообще – это просто Человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

Однако руководителем делают человека не только профессиональные или личные, но и деловые качества

Деловые качества руководителя умение создать организацию, обеспечить её деятельность всем необходимым, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, побуждать к труду ; энергичность, честолюбие, стремление к власти, к личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах, смелость и решительность, напористость и воля, требовательность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав ; контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой ; целеустремлённость, инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нём, но при необходимости легко перестроиться ; стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчинённых.

Деловые качества представляют собой симбиоз двух составляющих : компетентности и организаторских способностей ( знания и умения ). Деловые качества представляют собой симбиоз двух составляющих : компетентности и организаторских способностей ( знания и умения ).

Ошибки в управлении Перенос решения на завтра Выполнение работы наполовину Стремление сделать всё сразу Стремление сделать всё самому Убеждение, что вы знаете всё лучше других Неумение разграничить функции Попытки переложить вину на других

Стиль руководства – это система приёмов деятельности, используемая в работе с людьми.

Стили руководства Авторитарный ( директивный ) Демократический Либеральный ( попустительский )

Руководитель - администратор ориентирован всегда ( или почти всегда ) на требования сверху, на тех, кто его назначал, от отношения которых зависит его карьера. Потребности управляемого коллектива для него имеют значение лишь постольку, поскольку. Для него все подчинённые - на одно лицо. Он различает их не как личности, а как работников - лишь по степени включённости в решение задач, продиктованных сверху им самим.

Руководитель - лидер не командует, не приказывает и не давит на работников ради достижения каких - либо целей, порой далёких от их понимания, а ведёт людей за собой к решению общих для коллектива проблем.

Вывод Организаторские способности, личностные и деловые качества руководителей представляют собой сложное по структуре образование, позволяющее быстро и эффективно решать задачи управления подчинёнными. Оно включает в себя творческий потенциал руководителя, его интеллектуальные и коммуникативные особенности, эмоционально - волевые характеристики, педагогические возможности, а также обусловливается такими чертами характера, как энергичность, оптимизм и др., что помогает организовать дружный коллектив и его слаженную работу в организации.