Технологии в образовательном процессе при введении ФГОС 16 мая 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Системно-деятельностный подход в формировании познавательной и творческой активности учащихся при обучении географии Автор: Краснова Лариса Викторовна,
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Введение новых стандартов в образовании Технология исследования в развитии интеллектуальных способностей обучающихся.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ АНАЛИЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей «Физико-техническая школа»
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Городской семинар Применение метода проектов как средство развития творческого потенциала учащихся на примере студии «Театр».
Транксрипт:

Технологии в образовательном процессе при введении ФГОС 16 мая 2012 года

Исследования PISA Оценивается функциональная грамотность – способность применять полученные знания в различных (в том числе, внеучебных) ситуациях По читательской, математической, естественнонаучной грамотности Россия – на 40-ых местах из 65 стран-участниц исследования Школьные реформы гг. не изменили результатов российских школьников по исследованиям PISA

В 2009 г. новой информации было создано больше, чем за предыдущие лет. Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды 10 наиболее востребованных профессий в 2010 г. не существовали в 2004 году МИР СТАЛ ДРУГИМ…

Главная задача ФГОС: создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей Основная цель образования - поддержание и развитие в человеке механизмов самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Системно-деятельностный подход- результат объединения системного подхода ( авторы Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.) и деятельностного подходов (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие другие). Деятельностный подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, монологичности и обезличенности словесного преподавания, пассивности учения школьников, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности.

Ведущие технологии: технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения информационные технологии здоровьесберегающие технологии

Технологии проблемного обучения Цель: актуализация и развитие качеств продуктивного мышления, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, поисковых процедур; стимулирование познавательных мотивов (интереса, осознание значимости знаний); развитие способностей к анализу, рефлексии. Алгоритм 1. Приемы для создания проблемной ситуации 2. Формулировка проблемы 3. Выдвижение гипотез 4. Поиск решения проблемы 5. Формулировка выводов. 6. Применение выводов на практике

Проблемно-поисковые технологии : Проблемное изложение Частично-поисковое обучение Проблемно-поисковое обучение Проблемно-исследовательское обучение Поэтапное формирование умственных действий на проблемной основе (по П.Я. Гальперину) Задачный метод (по Эльконину-Давыдову) Решение практических проблем (педагогика С.Ферне) Модель обучения на основе «мозгового штурма», критического мышления; Технология проектного обучения.

Технологии имитационно-моделируюшего обучения: Технология ситуативного обучения - создание личностно-ориентированной ситуации, в которой востребуется самостоятельное осмысление проблемы, «примеривание» решения к собственной деятельности Учебные игры – моделирование процесса исследования реальной или имитационной проблемной ситуации

Коммуникативно-диалоговые технологии Проблемная дискуссия Дискуссия –диалог Межгрупповой диалог(«аквариумное обсуждение») Дискуссия с игровым моделированием Направленный диалог Дискуссия на основе обмена мнениями в формах («круглый стол», «симпозиум», «конференция», «дебаты»)

Технология уровневой дифференциации «Лестница достижений» Технология «Портфолио»- инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии своей деятельности

«Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой