Тема: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА Семинар-практикум для педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Advertisements

Презентация к уроку по конструированию, ручному труду по теме: Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
Развивающая литература для детей от рождения и до школы По книгам издательства занимаются более 70% детских садов России.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Декодирование графической информации Выполнили: Карпова Ольга, Чужмарова Настя, Уланова Дарья.
Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Конструирование в курсе «Геометрия во 2 – 4 классах». Составила Кошель Екатерина Алексеевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 21 с углублённым изучением.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г. Нижний Новгород 2012.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Автор: Алборова Елена Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
1.«Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алешина 2. «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса. Мозаика-Синтез, В.В.Гербова.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Транксрипт:

Тема: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА Семинар-практикум для педагогов

Конструирование из строительного материала – вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей сооружение реальных предметов – построек, в которых предусматриваются взаимное расположение частей и элементов, а так же способы их соединения.

Конструирование из строительного материала способствует: Формированию конструктивных навыков и умений; Развитию сенсомоторной сферы (восприятие объёмных и плоскостных геометрических форм, сравнение по ширине, высоте, длине, преобразование геометрических форм, восприятие и моделирование пространственных отношений между предметами и т.д.); Развитию познавательных процессов (зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи); Развитию мелкой моторики рук, графомоторных навыков; Формированию навыков контроля и самоконтроля, самостоятельности; Умению предвидеть будущий результат, работать в коллективе.

В своей работе мы используем различные формы конструирования: конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по чертежам и схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме.

«…Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач» Якиманская И.С. Базой для развития пространственного мышления являются пространственные представления

1. Знакомство с объёмными геометрическими формами. КУБ

Знакомство с объёмными геометрическими формами. Параллелепипед (широкий)

Знакомство с объёмными геометрическими формами. Параллелепипед (узкий)

Знакомство с объёмными геометрическими формами. ПРИЗМА (высокая)

Знакомство с объёмными геометрическими формами. ПРИЗМА (низкая)

Знакомство с объёмными геометрическими формами. Конус

Знакомство с объёмными геометрическими формами. Цилиндр

Знакомство с объёмными геометрическими формами. Арки

Игра «На золотом крыльце сидели…»

Сравниваем объёмные и плоскостные геометрические фигуры

Игра «Подбери по форме» Задача: Упражнять детей в умении узнавать, называть объёмные формы; соотносить геометрические формы с предметами окружающего мира

Задача: Упражнять в умении понимать и употреблять в речи предлоги, обозначающие пространственное расположение геометрических форм.

2. Формировать умения находить проекции деталей на готовых схемах- развёртках, строить проекции деталей и их комбинаций.

Задача: Научить детей видеть профильное предметов (сбоку), сверху, спереди, особенности расположения частей и предмета в целом.

Вторая младшая

Средняя группа Задача : Учить строить и узнавать схемы – развёртки куба, широкого и узкого параллелепипеда, низкой и высокой призмы

Игра « Фотоателье в стране Формандия»

Игра «Паспорта для жителей страны Формандия»

Игра «Фотоателье» Задача: Упражнять детей видеть изменения изображаемого объекта (вид сверху, сбоку, спереди)

Старшая группа Задача : Учить строить схемы – развёртки КОМБИНАЦИИ строительных деталей из двух деталей с использованием трафаретов в масштабе 1:2

Подготовительная группа Задача : Учить строить схемы – развёртки КОМБИНАЦИИ строительных деталей из трёх и более деталей с использованием трафаретов в масштабе 1:2; Перевод проекции вид спереди в другие проекции с помощью дополнительных линий.

3. Формировать умения конструировать по образцу, по проекции вид спереди, по схеме- развёртке.

Вторая младшая группа Конструирование по образцу, по проекции вид спереди из пяти деталей

Средняя группа Конструирование по проекции вид спереди, вид сверху построек из пяти- семи деталей

Старшая группа Конструирование по схеме – развёртке, по нерасчленённой схеме.

Нерасчленённые модели-образцы

Подготовительная группа Конструирование с использованием большего числа деталей по образцу, по схеме – развёртке.

Конструирование по условиям

Мы умеем строить!

Домик для лисички

Забор для непоседливого Колобка

Используемая литература: Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика- Синтез, – 232 с. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, – 400 с. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, – 336 с. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, и др.

Спасибо за внимание!