Книжный уголок в средней группе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей Часть 1 Как рационально организовать уголок книги Как рационально организовать уголок книги Уголок книги играет существенную.
Advertisements

Составила: зам. Зав. По ВМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 107» города Читы. Константинова И. И.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Подготовила воспитатель МБДОУ 3 « КОЛОКОЛЬЧИК» ШМАКОВА Е.А.
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Проект «Книжные владения мудрой совы». Проект дизайнерского решения в единой концепции «Мудрая сова»
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у ребенка дошкольника
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Воспитатель: Каковкина Е.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка « Детский сад 141»
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта:
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
«Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. » Ганс Христиан Андерсен.
Группа раннего возраста «Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой»
Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.
Ознакомление младших дошкольников с книжной графикой.
Транксрипт:

Книжный уголок в средней группе Спиридоновой С.

«Уголок книги» необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть «перечитать» ее.

В средней группе книжный уголок организуется с самого начала года с участием детей. На полочках-витринах 5 – 6 книг, остальные хранятся в шкафу. Книги-картинки используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги, добавляется коллекция скороговорок и чистоговорок. Выставляются тематические альбомы, иллюстрации, так же можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений. На полки книжного уголка выставляются разные виды театра, диафильмы, магнитофон с аудиокассетами. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книг и участию в ней, поэтому там может храниться материал для ремонта книг (бумага, клей, ножницы и др.).

На открытых витринах книжной полки могут быть представлены книжки, которые уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями. Представлен большой ассортимент книг сказок - это и книги- вырубка, книжки – малютки, раскладные книжки, книги с большим количеством сказок.

Для закрепления знаний используемых в совместной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей могут быть представлены дидактические игры на материале знакомых сказок.

Также в средней группе используются мнемотаблицы после восприятия сказки, с помощью их дети ещё раз повторяют последовательность сказки и тем самым учатся рассказыванию.

В совместной деятельности детей привлекаются к участию в драматизации. Поэтому книжный уголок оснащен различными видами театра: пальчиковым, театром на фланелеграфе, настольным театром и варежковым. Проводятся коллективные инсценировки знакомых сказок, что дает возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Но и самостоятельно дети используют различные виды театра, группируясь по парам, разыгрывают сценки из знакомых сказок.

Также в книжном уголке может находиться лэпбук, который будет наполнен многочисленными заданиями для детей среднего возраста: угадай сказку, пазлы, найди фрагмент, загадки.

В книжном уголке могут оформляться выставки книг. На видном месте представлен портрет писателя. Также тематическая выставка обогащена книжками-малышками, сделанными родителями группы.

Список литературы для книжного уголка Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Зайчишка-трусишка...», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка.., «Кот на печку пошел...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко-ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...». Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Фольклор народов мира Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяк. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм,, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Есенин. «Поет зима аукает...»; Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...» Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова. Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги)