Дисциплина как определяющий фактор развития личности Архангельская Ирина Леонидовна Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад 1. г. Орехово-Зуево 2018 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины» ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины»
Advertisements

«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины. Учитель.
Методическая разработка (2 класс) на тему: Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисци
ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ Подготовила: учитель начальных классов Баймаганбетова Р.Б.
Родительское собрание Родительское собрание. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины. ТЕМА: «Формирование у детей сознательной.
Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Ребенок: «Тебе все можно, а мне ничего нельзя!» Родитель 2: «Тебе должно быть стыдно, что ты так говоришь!» Родитель 1: «Меня очень расстраивает, что.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
Позитивная педагогика Приёмы педагогической оценки С.В. Колесова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования Института психологии.
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Родительское собрание «Роль семьи в формирование личности»
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Тема. Принуждение. Как же сделать так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя личностью? Как добиться, чтобы ребенок раскрывался перед вами, чтобы и выне чувствовали.
Студеникина Ольга Николаевна Воспитатель I Квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Тематический педсовет Детский сад и семья: аспекты взаимодействия.
Транксрипт:

Дисциплина как определяющий фактор развития личности Архангельская Ирина Леонидовна Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад 1. г. Орехово-Зуево 2018 г

«Сознательная дисциплина» ( по мнению детей) Хорошее поведение на занятиях, на прогулке, в магазине, на улице; Хорошее поведение на занятиях, на прогулке, в магазине, на улице; Умение слушаться маму, папу и воспитателя; Умение слушаться маму, папу и воспитателя;

В словаре русского языка С.И. Ожегова записано, что «дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…» Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный. «Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации…» ( из «Энциклопедического словаря»)

По мнению современных учёных: «В области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества»

Дисциплинированность ребёнка дошкольного возраста это формирующаяся привычка и способность выполнять установленные в детском саду и семье правила поведения, требования взрослых, понимать их целесообразность и необходимость, а также умение управлять своими поступками: это формирующаяся привычка и способность выполнять установленные в детском саду и семье правила поведения, требования взрослых, понимать их целесообразность и необходимость, а также умение управлять своими поступками: тормозить свои порывы, тормозить свои порывы, сдерживать свои действия, нарушающие требования дисциплины. сдерживать свои действия, нарушающие требования дисциплины.

Показатели формирующейся дисциплинированности: (В.И.Логинова) привычка самостоятельно и постоянно соблюдать установленные правила поведения; привычка самостоятельно и постоянно соблюдать установленные правила поведения; готовность выполнять требования воспитателя, чётко следовать его указаниям (исполнительность); готовность выполнять требования воспитателя, чётко следовать его указаниям (исполнительность); умение сдерживать непосредственные побуждения, если это может привести к нарушению правил; умение сдерживать непосредственные побуждения, если это может привести к нарушению правил; умение остановить или удержать сверстника, нарушающего правила поведения; умение остановить или удержать сверстника, нарушающего правила поведения; понимание смысла выполнения знакомых правил поведения. понимание смысла выполнения знакомых правил поведения.

Причины нарушения дисциплины: Причины нарушения дисциплины: 1) Несогласованность требований к ребенку в детском саду и семье, отсутствие единства методов воздействия на него. 2) Нарушение дисциплины с целью привлечения к себе поведения. 3) Нарушение дисциплины с целью показать свою «власть» над воспитателем, родителями. 4) Нарушение дисциплины в случае утомления, длительных ожиданий. 5) Нарушение дисциплины может также происходить вследствие того, что ребенком руководит мотив «избегание неудач »

Главные принципы общения с ребенком- ПРИНЯТЬ, ПОНЯТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ

Язык принятия Язык непринятия Язык принятия Язык непринятия Контакт глаз, приветливый взгляд, Контакт глаз, приветливый взгляд, Позитивные телесные контакты (поглаживание, прикосновение) Доброжелательные, приветливые интонации Приглашение к совместной деятельности, Выражение заинтересованности, Улыбка Одобрение, похвала, комплимент Позиция «рядом», «вместе» с ребенком Поддержка в трудной ситуации Оценка поступка «Мне жаль, что ты не захотел поделиться игрушками » поделиться игрушками » «временный »язык («Сегодня у тебя это задание Не получилось») Сравнение ребенка с самим собой, положительны оценки Ласковые слова Просьба Обращение по имени, использование ласковых форм имени Опоры на сильные стороны ребенка Игнорирование, строгий взгляд Негативные телесные контакты ( отталкивание. Одергивание, физические наказания, угрожающие или игнорирующие позы) Негативные, грубые, нравоучительные интонации, окрик Отказ от общения и совместной деятельности, игнорирование, равнодушие Жесткая мимика Негативные оценки, подчеркивание неудачи Позиция «над» ребенком Критика, высмеивание Негативная оценка « Ты очень жадный ребенок» «Постоянный язык» («У тебя никогда ничего не получается как следует») Сравнение ребенка с другими детьми, обсуждение Поведения ребенка в присутствии других, негативные оценки. Оскорбления, насмешки, упреки, негативные высказывания. Команды, приказы Обращение по фамилии, придумывание «прозвищ» Подчеркивание «промахов» ребенка

Для того, чтобы разовое поручение вошло в привычку, доставляло ребёнку удовольствие, попробуйте: * составлять вместе с детьми список необходимых дел как помочь семье; * составлять вместе с детьми список необходимых дел как помочь семье; * научить детей навыкам работы и выполнять её вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно, дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом, отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят, если появятся проблемы, обсудите их, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется; * научить детей навыкам работы и выполнять её вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно, дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом, отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят, если появятся проблемы, обсудите их, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется; * обеспечьте детей инвентарём соответственно их возрасту; * обеспечьте детей инвентарём соответственно их возрасту; * установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того, чтобы вывешивать список дел для детей; * установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того, чтобы вывешивать список дел для детей; *цените вклад, а не качество сделанной работы, если ребёнок потерял интерес к своей работе на её середине, похвалите его за выполненное, вместо того, чтобы требовать окончания начатой работы; *цените вклад, а не качество сделанной работы, если ребёнок потерял интерес к своей работе на её середине, похвалите его за выполненное, вместо того, чтобы требовать окончания начатой работы; * не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что они устали в детском саду или они занимаются в секциях и кружках; * не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что они устали в детском саду или они занимаются в секциях и кружках;

Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как: * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах; * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах; * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей; * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей; * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям; * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям;

Рекомендации для взрослых: * обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон; * обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон; * старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы; * старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы; * обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения; * обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения; * не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите; * не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите; * не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу; * не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу;

Результат каждого поручения, выполненного ребёнком, должен быть оценён. Для этого в каждой семье выработалась своя система поощрений и наказаний. Для этого в каждой семье выработалась своя система поощрений и наказаний. Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка.

Поощрение: *дают сладкое – 5 *разрешают смотреть телевизор, играть на компьютере – 6 *хвалят, целуют – 2 *покупают новые игрушки, вещи – 7 * никак не наказывают - 4 Наказание: * не дают сладкое – 3 * не разрешают смотреть телевизор, играть на компьютере - 4 * ругают – 9 * ремень, угол – 9 *никак не хвалят – 4

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Товарищи помните следующее: Вы можете ошибаться; Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно; Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки;

«Ваше собственное поведение- самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни…» А.С. Макаренко, «Лекции о воспитании»

Спасибо за внимание !