Информационный буклет для родителей Выполнила студентка 2 курса ДОз 15.2 Б группы Баринова М.И. Специальность Заочная форма обучения. Проверил:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Advertisements

Основные направления развития детей и образовательные области.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Транксрипт:

Информационный буклет для родителей Выполнила студентка 2 курса ДОз 15.2Б группы Баринова М.И. Специальность Заочная форма обучения. Проверил: преподаватель Делекторская Л. Г. Дата сдачи: Оценка: Истринский профессиональный колледж-филиал Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Уважаемые родители! В данной презентации мы познакомим Вас: С понятием образовательная программа и для чего она необходима? Моделью образовательной программы. Основными направлениями развития детей и образовательными областями. Разделами основной образовательной программы дошкольного образования Моделью взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Для чего необходима образовательная программа? Важным в содержании образовательной программы ДОУ -являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммутативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, психофизическому развитиям. Таким образом образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста которые посещают детский сад.

Программа состоит Из обязательной части Из части, формируемой участниками образовательных отношений Взаимодополняют друг друга Обеспечивает развитие детей в 5 образовательных областях: - «Социально-коммуникативное развитие» - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Художественно-эстетическое развитие» - «Психофизическое развитие» Включает парциальные образовательные программа, направленные на расширение содержания отдельных образовательных областей

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях и составляет не менее 60% от общего объема образовательной программы. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в образовательной программе выбранными и разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений программы (парциальные программы, авторские программы), технологии (методики) по образовательным областям, направленные на развитие детей, которые составляет не более 40% от общего объема реализации образовательной программы ДОУ. Выбор ниже представленных программ и технологий обусловлен образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирован на специфику региональных,климатических условий, в которых осуществляется образовательная дея- тельность, возможностей ДОУ, педагогического коллектива.

Программа реализуется В процессе организованной образовательной деятельности (на занятиях) В процессе взаимодействия с семьями детей В ходе режимных процессов В процессе самостоятельной деятельности детей

Основные направления развития детей и образовательные области Художественно- эстетическое развитие Психофизическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическая культура Здоровье Музыка Художествен- ное творчество Коммуни- кация Познание Чтение художественной литературы Социализа- ция Труд Безопасность

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Познавательное развитие» направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область «Речевое развитие» владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Образовательная область «Психофизическое развитие» содействует сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей, включает приобретение опыта в видах двигательной деятельности детей, развитие физических качеств.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Взаимодействие семьями детей Знакомство с семьей Встречи-знакомства анкетирование Образование родителей Родительские собрания Клубы Мастер-классы Информирование о ходе образовательной деятельности Консультации, родительские собрания, информационные стенды, детские праздники, памятки, переписка по эл. почте, сайт ДОО Совместная деятельность Привлечение к участию в конкурсах, праздника, развлечения, акциях, участие в исследовательской деятельности, работа в Управляющем совете

Спасибо за внимание!

Список литературы 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.