Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНЦА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНЦА Школа молодого руководителя Занятие 1,
Advertisements

Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Структура процесса обучения Доцент Г.А. Капранов.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
Психология обучения
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Транксрипт:

Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНЦА

«Динамический процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества планирования, организации будут лишены четкого способа оценки или направления развития корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации» М.Мескон

ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (ЦПП)

1. П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач

Х АРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Целостность как внутреннее единство его компонентов – обучения, воспитания и развития, относительная их автономность Четко выделены составные компоненты системы, что позволяет анализировать связи между ними. Динамичность, т.е. находится в развитии: изменяется ее состав, структура в соответствии с функциями. Результат процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия и взаимоотношений педагога и детей, их активности, особенно собственной активной позиции ребенка.

Ц ЕЛОСТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА можно рассмотреть с позиций системного подхода, который позволяет увидеть в нем прежде всего педагогическую систему (Ю.К.Бабанский).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - это множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет главную сущность педагогического процесса.

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ХАРАКТЕРИЗУЮТ : - цели, - задачи, - содержание, - методы, - формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, - достигаемые при этом результаты.

К ОМПОНЕНТЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ СИСТЕМУ : 1. Целевой, 2. Содержательный, 3. Деятельностный, 4. Результативный.

Ц ЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВКЛЮЧАЕТ : цели и задачи педагогической деятельности: от генеральной цели (всестороннее и гармоничное развитие личности) до конкретных задач формирования отдельных качеств личности.

Содержательный компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу. Деятельностный компонент отражает взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без этого не может быть достигнут конечный результат.

Р ЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОЦЕССА отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью.

В структуре педагогической системы центральное место занимает педагог (субъект - 1) и обучаемый (субъект - 2). Субъект - 1 осуществляет педагогическую деятельность (преподавание), а субъект учебную деятельность (учение).

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ( СУБЪЕКТ – СУБЪЕКТНОЕ ) осуществляется через содержание, способы, методы, формы, технологии, средства обучения. Итог совместной деятельности реализуется в обучении, воспитании и развитии (ОВР) Специфика их обнаруживается при выделении доминирующих функций.

Д ОМИНИРУЮЩИЕ ФУНКЦИИ процесса обучения - обучение, воспитания - воспитание, развития - развитие. Но каждый из этих процессов в ЦПП выполняет и сопутствующие функции: воспитание осуществляет еще и развивающую и образовательную функцию, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания и развития.

В содержании обучения превалирует формирование научных представлений, усвоение понятий, законов, принципов, теорий, оказывающих впоследствии большое влияние и на развитие, и на воспитанность личности. В содержании воспитания преобладает формирование убеждений, норм, правил, идеалов, ценностных ориентаций, установок, мотивов и др., но в тоже время формируются и представления, и знания, и умения.

Таким образом, оба процесса (обучение и воспитание) ведут к главной цели - формированию личности, но каждый из них способствует достижению этой цели, присущими ему средствами.

Следовательно, целостность педагогического процесса заключается в подчинении всех процессов, его образующих, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

О СНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ( СОСТАВЛЯЮЩИЕ ) УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ Управленческая культура руководителя школы Педагогический анализ во внутришкольном управлении Целеполагание и планирование как функция управления школой Функция организации в управлении школой Внутришкольный контроль и регулирование в управлении

ПЛАНИРОВАНИЕ: СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ Планирование - это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций и т.д. Планирование означает прежде всего умение думать с опережением и предполагает системность в работе. Планирование далеко от импровизации - оно требует аналитического мышления.

Планирование : ПЛАНИРОВАНИЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ ПОЗИЦИЙ: 1)КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2)КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1)Субъект – педагог, занимающийся планированием 2)Объект – планируемый педагогический процесс. 3)Цель – достижение наибольшей эффективности педагогического процесса в работе с детьми. 4)Мотив – необходимость (требование руководителя) и повышение качества работы с детьми. 5)Средства – материальные и интеллектуальные. 6)Способы – текстовые и графические. 7)Процесс планирования: целеполагание Подбор тематики Подбор методов и приемов Оперативная и адекватная оценка уровней усвоения выдвинутых педагогом целей и задач 8) Результат – грамотно составленный план, отвечающий всем необходимым требованиям.

Следует различать планирование и планы. План - это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования. Планы и планирование имеют различные вариации, и их можно рассматривать с разных точек зрения.

П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Анализ и оценка настоящего положения. 2. Определение целей. 3. Определение средств для достижения целей. 4. Определение и взвешивание альтернативных возможностей. 5. Определение препятствий и принятие мер для уменьшения их воздействия. 6. Уточнение мер, определение порядка их важности и времени исполнения. 7. Разбитие средств на конкретные работы со сроками 8. Контроль

ЦЕЛЬ: это предельно конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно и корректно количественно, образ желаемого (ожидаемого результата), которого человек может достичь к строго определённому моменту времени.

А ЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ 1. Создание образа желаемого в будущем результата. 2. Выявление состояния условий, ограничивающих получение желаемого результата: времени; будущих возможностей; будущих потребностей. 3. Соотношение желаемого результата с будущими возможностями, потребностями и отводимым на его получение временем. 4. Определение желаемого результата относительно этих ограничений. 5. Нахождение измерителей результата. 6. Формулирование будущего результата как цели.

О БРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА «цель» «намерение» «желание» «мечта» «фантазия» «иллюзия» «миссия»

Т РЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ Основной принцип формирования структуры целей различных уровней к постановке цели и содержания - их согласованность и взаимосвязь. При постановке целей необходимо учитывать следующие требования: 1. Основанием для постановки целей на учебный год должен служить анализ имеющихся потребностей и проблем, с одной стороны, и конкретных возможностей, средств, ресурсов школы - с другой. 2.Необходимо, чтобы цели были актуальными, т. е. ориентировали на решение наиболее значимых проблем. 3. Цели должны подразумевать приложение некоторых усилий, но при этом быть абсолютно реальными. 4.Важно, чтобы цели формулировались конкретно, что позволяло бы наверняка определить в конце года, насколько они достигнуты. 5. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер. 6.Необходимо, чтобы цели соответствовали базовым ценностям школы, ее миссии. 7. Цели должны быть известны всем сотрудникам и осознанно ими приняты. 8.Важно, чтобы конкретные цели на учебный год подчинялись более крупным и долгосрочным ориентирам и планам.

Г ОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Чтобы грамотно и правильно составить годовой план руководитель должен учитывать: кадровый потенциал педагогов (знать все плюсы и минусы в работе каждого педагога) педагогический опыт работы (знать чем может поделиться тот или иной педагог) согласованность позиций своих педагогов (не возлагать общее проведение тех или иных мероприятий на педагогов с разными точками зрения на один вопрос) социально-психологический климат педагогического коллектива.

А НКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Для того, чтобы предусмотреть в годовом плане оказание дифференцированной помощи каждому педагогу, необходимо провести анкетирование или беседу с целью выявления реальных затруднений педагогов. Анкета может включать 3 вопроса: Что у меня в работе с детьми получается хорошо и каким опытом я могу поделиться с коллегами? Что у меня в работе с детьми получается хорошо? В чем я испытываю затруднения? На конец учебного года можно составить диагностическую карту совершенствования педагогического мастерства рекомендации К.Ю.Белой.

Ф ОРМЫ ГОДОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ : схематично-блочная ( необходимо написание месячных планов); календарно-месячная (рек. К.Ю.Белой); цикличная (по формам работы ) и др. Разделы годового плана проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за прошедший год; планирование деятельности ДОУ на новый учебный год.

Н ЕДОСТАТКИ ПЛАНИРОВАНИЯ : Высокая плотность планов. Годовые задачи не вытекают из анализа и не соответствуют анализу работы ДОУ за предыдущий год. Несбалансированность мероприятий в управленческой и управляющей подсистемах (не всегда совпадают мероприятия годового плана с планами педагогов). Неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам (например, 22 открытых занятия в месяц или годовой план построен на педагогах, проходящих процедуру аттестации). Планирование не реальных дел (5 годовых задач, проведение конференций в ДОУ и т.д.). Отсутствие контроля и самоконтроля (3-4 годовых задачи и 1 тематический контроль). Отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности( игра, труд, продуктивные виды деятельности).

Планы работы с детьми Планирование образовательной работы – это научно- обоснованная организация педагогического процесса, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. План даёт возможность воспитателю строить педагогический процесс осознанно, обдуманно, ответственно. Он позволяет равномерно распределять программный материал в течение года, закреплять его, не допускать перегрузки, спешки, помогает учитывать и прогнозировать результат работы. Содержательная сторона планирования определяется диагностическим уровнем достижений ребенка. К планированию подключается педагогическая диагностика. Её назначение в том, чтобы параллельно с воспитанием и образованием ребенка фиксировать и оценивать результаты своих усилий. Педагогическая диагностика позволяет оптимизировать процесс индивидуального подхода к образовательной деятельности, обеспечить правильное определение результатов деятельности педагога, свести к минимуму ошибки при разноуровневой дифференциации и правильно спланировать работу с каждым ребёнком и детским коллективом в целом