МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА КАК ГУМАНИТАРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ольга Сергеевна Мартьянова, кандидат философских наук зав. сектором менеджмента и анализа качества Петрозаводский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
Advertisements

Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Модель процесса планирования воспитательной работы со студентами воспитательной работы со студентами.
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Креативный менеджмент. Перспективы использования на предприятиях. Тема: Креативный менеджмент. Перспективы использования на предприятиях. Пушкарева М.В.,
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
В.И. Дихтяр СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 3.Реализация и эффективность.
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Бизнес-тренинг «КОУЧИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УСИЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМАНДЫ» Тренинг 10 курса «Управленческий Коктейль» Если Вы хотите раскрыть «резервы»
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА КАК ГУМАНИТАРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ольга Сергеевна Мартьянова, кандидат философских наук зав. сектором менеджмента и анализа качества Петрозаводский государственный университет

Что такое «гуманитарные технологии»? Технологии социального управления? (реклама, PR, театр, кино) Педагогические технологии? (в профессиональном образовании)

Гуманитарные технологии -это способы влияния на определенные сообщества: В случае PR – влияние на целевые группы В случае педтехнологий – на группы студентов

Гуманитарные технологии Объединяющим смыслом гуманитарных технологий (как педагогических, так и социальных) является новый тип управления процессами через влияние, мягкое взаимное воздействие сторон, групп и отдельных лиц друг на друга, при котором средства прямого авторитарного давления не рассматриваются в качестве инструментов управления.

Менеджмент качества: причина востребованности в высшем образовании -потребность в научно-технологическом обеспечении процесса разрешения назревших стратегических проблем управления вузом -все понимают, что нужно что-то менять, но как?

Главный тезис Менеджмент качества в университете может быть эффективен в качестве гуманитарной технологии.

Менеджмент качества -это не просто эффективный метод управления, это, прежде всего, мировоззрение, система отношений между людьми, философия организации.

Элементы менеджмента качества вовлеченность в работу над качеством всех сотрудников организации новые принципы взаимоотношений «руководитель – подчиненный» делегирование полномочий от высшего звена к среднему и далее новые моральные и материальные стимулы хорошей работы методы преодоления психологических барьеров восприятия нововведений.

Менеджмент качества Коллектив вуза берет на себя ответственность за качество своей работы. Это невозможно без замены авторитарных элементов стиля управления вузом на технологические - управлять процессами начинают люди, которые смогли освоить и применить новые технологии управления.

Менеджмент качества: ошибки Менеджмент качества – сначала знания Подбор команды

Ответственные за систему качества: ключевые компетенции коммуникативность способность к со-мышлению и со-действию рефлексивность личностная заинтересованность в изменении ситуации в организации и способность к саморазвитию креативность способность к инновационной деятельности, приносящей конкретные результаты проектность способность к формулировке и реализации гуманитарных проектных идей в качестве образа будущего

Гуманитарные технологии: основные инструменты проектирование консультирование обучение управление

Гуманитарные технологии и менеджмент качества -диалогичность и открытость – между взаимодействующими субъектами выстраиваются такие отношения, которые помогают достигать поставленные цели без давления и манипулирования людьми (обращение идет не к массе, как в случае выполнения идеологического заказа, а к личности и группе) -постоянная диагностика выполнения замысла позволяет выявлять и устранять ошибки, корректировать процесс достижения результата.

Гуманитарные технологии и менеджмент качества -применяются для решения стратегических задач, поэтому требуют видения будущего на 5, 10 и более лет вперед -изменения в мировоззрении и мироощущении наиболее значительной части коллектива, достигнутые с помощью гуманитарных технологий, рано или поздно приведут к оздоровлению рабочих процессов и будут способствовать раскрытию творческого потенциала сотрудников

Главный резерв качества - Как и любой менеджмент, менеджмент качества – это сначала философия, т.е. работа с нормами и ценностями людей - Здесь кроется главный резерв качественного изменения в социально- психологическом климате коллектива, который сначала нужно настроить на выполнение новых задач, стоящих перед организацией.

Главный вывод Менеджмент качества может применяться в университетском управлении, но сначала эти технологии должны быть гуманитарными технологиями работы с мировоззрением коллектива.

Спасибо за внимание!