Рекомендации учителя-дефектолога родителям на летний период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Advertisements

Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Для родителей будущих первоклассников Вопросы подготовки к школе.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей» ст. воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова С.Ю.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Сборник состоит из двух книг: `Ребенок учится говорить` М.М.Кольцовой и `Пальчиковый игротренинг` М.С. Рузиной. Актуальность книги Кольцовой доказана.
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
Как ? правильно распорядиться временем, оставшимся до школы? Что? нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
Учитель- логопед: Егорова О. В.. Следите за произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе звуки могут.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Психологическаяготовность ребёнка к школе. Ребёнок не готов к школе, если: настроен исключительно на игру; настроен исключительно на игру; недостаточно.
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
Транксрипт:

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на летний период

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Развитие речи 1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка. 2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д. 3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка… 4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.) 5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

Развитие мелкой моторики Собирать, перебирать ягоды; Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп; Играть с глиной, мокрым песком; Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель); Собирать мозаики, конструкторы, пазлы; Перебирать крупы; Играть с пальчиками (Пальчиковые игры); Раскрашивать раскраски цветными карандашами; Рисовать красками, карандашами, мелками и т.д.; Складывать простые игрушки из бумаги (оригами); Лепить из пластилина, теста.

Чтение рассказов и сказок Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

Развитие математических умений и навыков 1. Счет в прямом и обратном порядке от 1 до 10 и от 10 до Выкладывание цифр по порядку. 3. Решение простых задач на плюс и минус 1,2. 4. Игры «Назови соседние цифры», «Какая цифра пропала».

Родители должны помнить: 1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его. 2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее 3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка 4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах. 5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.