Семинар-практикум Семинар-практикум "Поисковая экспедиция по Алтайскому краю за инновационными здоровьесберегающими технологиями" Подготовили: Филиппова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Advertisements

«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Кинезиология наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки.
Учитель-дефектолог: Барабанова Марина Николаевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное.
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино» Мастер – класс в ДОУ «Здоровьесберегающая технология в коррекционно.
Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
«МАЛЫШ-КРЕПЫШ» мастер-класс по дыхательной гимнастике для родителей детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Коркина Е.С. Муниципальное дошкольное.
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения.
Дыхательная гимнастика. В ыполнила : В оспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 219 П роскурякова М арина Н иколаевна.
Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого,
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дыхательная гимнастика для детей.
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
Антистрессовая_пятиминутка_СЕМЁРКА_СОШ 4 Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам. Лев Толстой.
Транксрипт:

Семинар-практикум Семинар-практикум "Поисковая экспедиция по Алтайскому краю за инновационными здоровьесберегающими технологиями" Подготовили: Филиппова О.В., старший воспитатель Попова В.Н., инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 260»

Цель : Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива при создании здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в инновационной деятельности. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в инновационной деятельности. Расширять знания педагогов о новых здоровьесберегающих технологиях; раскрытие их значения, методика проведения. Расширять знания педагогов о новых здоровьесберегающих технологиях; раскрытие их значения, методика проведения. Способствовать созданию условий для физического и психического развития детей дошкольного возраста с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий. Способствовать созданию условий для физического и психического развития детей дошкольного возраста с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий.

Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй вольный ветерок…. Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!

1. Инновационная технологияБЕСТИНГ «БЕСТИНГ – ТЫ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДУМАЕШЬ!»

БЕСТИНГ ПОЗВОЛЯЕТ : БЕСТИНГ ПОЗВОЛЯЕТ : 1. Обрести уверенность в себе и «расправить крылья». 2. Зарядиться позитивными эмоциями и энергией. 3. Победить страхи и комплексы. 4. Настроить физиологию детей на частоту здоровья. 5. Задействовать внутренние "спящие" ресурсы организма. 6. Сохранить и укрепить психологическое здоровье. Бестинг (besting) Бестинг (besting) - игры и упражнения, способствующие повышению самооценки, воспитанию уверенность в себе, развитию психических, эмоциональных и социальных качеств ребенка. Дает возможность самоутвердиться в социуме.

«Коридор успеха» «Коридор успеха» Цель игры: предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них. Описание игры: дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Образуя между шеренгами коридор. Ребёнок, который находится с краю любой из шеренг, начинает медленно проходить по коридору. Дети приветствуют его так, как будто бы он – знаменитая личность: машут ему руками, кланяются, аплодируют, кричат: «Ура!» и т. Д. как только первый ребёнок дойдёт до середины, следующий ребёнок с краю шеренги начинает двигаться по коридору в том же направлении. Так продолжается пока все дети не пройдут через «Коридор приветствий» Запрещается дотрагиваться до того, кто идёт по коридору. ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ

«Пожелание» «Пожелание» Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению. Описание игры: дети садятся в круг и, передавая мяч (волшебную палочку или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: Желаю тебе хорошего настроения, Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас и т.д. ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ

Поисковая экспедиция в столице Алтайского края - город Барнаул

2. Инновационная технология Целительные мудры Это особое положение пальцев, которое используется для сохранения, восстановления и улучшения здоровья

Поисковая экспедиция в Алтайских горах Поисковая экспедиция в Алтайских горах Восхождение на горы включает в себя скалолазание и альпинизм, ходьба в гору (терренкур, туризм, спортивное ориентирование, скандинавская ходьба). Скандинавская ходьба – это путь к здоровью.

3 Инновационная технология СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА

Значение скандинавской ходьбы для физического развития детей: улучшает сердечную деятельность и кровообращение, улучшает работу легких; активизирует процессы обмена веществ; укрепляет мышцы туловища; уменьшает нагрузку на тазобедренные и коленные суставы; оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм и улучшает координацию; повышает стрессоустойчивость организма.

Техника скандинавской ходьбы Шаг должен начинаться с касания пяткой земли, потом следует перекат на носок, что способствует толчку тела в направлении движения. Кисти сжимают палки каждый раз при касании ими земли, а затем отпускают для того, чтобы они свободно оказались позади тела. Пока руки продолжают передвигать палки, туловище и бёдра должны участвовать в скручивающем движении. Это эффективно разрабатывает мышцы пояса. Палки нужно ставить примерно в средину шага, разноимённые рука и нога выносятся одновременно вперёд. Во время движения дыхание не задерживать, вдох через нос, выдох через рот.

«… Как удивительно прекрасно раннее утро на реке ты поневоле приобщаешься к этой, совершенно удивительной красоте и великолепию. Воздух ещё очень свеж и неповторимые, ни с чем не сравнимые ощущения наполняют душу до краёв какой-то особенной энергией, приятно растекающейся по всему телу. Дышишь глубоко и чувствуешь, как каждая клеточка наливается силой и энергией, изумительная бодрость наполняет каждую мышцу…» Поисковая экспедиция на реке Обь

ВАЛЕОКОРЕКЦИЯ « 4 Инновационная технология ВАЛЕОКОРЕКЦИЯ «Дети плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». А.Н. Стрельникова

Значение дыхательной гимнастики для физического развития детей: Значение дыхательной гимнастики для физического развития детей: -упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка; -упражнения учат детей управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой; -правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья; -дыхательная гимнастика отличная профилактика болезней органов дыхания; -медленный выдох помогает ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, помогает избежать стресса.

Упражнение «СВЕЧА» Упражнение «СВЕЧА» Описание упражнения : Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Делает глубокий вдох и старается одним выдохом задуть свечу(упражнение повторить 3 раза). Усложнение. Можно представить перед собой 5 маленьких свечек. Сделать глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха. (упражнение повторить 3 раза). Упражнение «ДЫШИМ НОСОМ» Упражнение «ДЫШИМ НОСОМ» Описание упражнения :Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, а левой ноздрёй делать тихий, продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю и сделать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы вверх.

Поисковая экспедиция в МБДОУ «Детский сад 260»

4 Инновационная технология Кинезиология

Кинезиология - Кинезиология - это наука о движении наших чувств, мыслей и мышц. Кинезиология относится к здоровьесберегащей технологии. Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Значение кинезиологических упражнений: - развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно- моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Условия для выполнения кинезиологических упражнений: упражнения проводятся утром; проводятся ежедневно, без пропусков; упражнения проводятся в доброжелательной обстановке; необходимо, чтобы дети точно выполняли движения и приемы; упражнения проводятся стоя или сидя за столом; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Упражнение «Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, цифры. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Упражнение «Оладушки» Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять. Мы играли в ладушки – жарили оладушки. Так пожарим, повернем – и опять играть начнем. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь» Упражнение «Кулак – ребро – ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. Можно помогать себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя. Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь), Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

От здорового детского сада - к здоровой семье, к здоровому городу здоровой стране!

Пусть для вас самым лучшим отдыхом будет работа! Лучшим днем будет день – «сегодня»! Самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – ЗДОРОВЬЕ!