НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УЧИТЬСЯ – ЗНАЧИТ ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНОСТЬ ЕГО ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ДО САМОГО ВЫПУСКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Advertisements

Цели проектной деятельности 1.Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. 2.Развитие осознания.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
«Проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетентности обучающихся».
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 села Покойного Буденновского района» Ставропольского края Опыт работы.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Транксрипт:

НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УЧИТЬСЯ – ЗНАЧИТ ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНОСТЬ ЕГО ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ДО САМОГО ВЫПУСКА.

МЫ УСВАИВАЕМ 10% ОТ ТОГО, ЧТО МЫ ЧИТАЕМ; 20% ОТ ТОГО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ; 30% ОТ ТОГО, ЧТО МЫ ВИДИМ; 50% ОТ ТОГО, ЧТО МЫ ВИДИМ И СЛЫШИМ; 70% ОТ ТОГО, ЧТО МЫ ОБСУЖДАЕМ С ДРУГИМИ; 80% ОТ ТОГО, ЧТО МЫ ПЕРЕЖИЛИ САМИ; 95% ОТ ТОГО, ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИ ДРУГОГО. ГЛАССЕР

Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда. Сократ

Цели проектной деятельности 1.Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. 2.Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. 3.Развитие исследовательских умений.

Требования к использованию методов проектов 1.Наличие значимой проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения. 2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта. 4.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). 5.Использование исследовательских методов, что предполагает: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов; корректировка; получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).

Долгосрочным и (до года) Долгосрочным и (до года) групповыегрупповые парныепарные личностны е Разнообразие проектов По количеств у участнико в можно выделить проекты: Краткосрочными на нескольких уроках (3-6)Краткосрочными (3-6) Средней продолжительности (один-два месяца) Средней продолжительности (один-два месяца) По продолжительн ости проекты могут быть:

видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок- опера и т. д. Разнообразие проектов Информационный и исследовательский проект Обзорный проект Продукционный проект Проекты-инсценировки, или организационные проекты по характеру результата по форме

Разнообразие проектов исследовательские творческие ролево игровые информационные проекты практикоориентированн ые требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Проект «Применение двигателей»

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Деятельностная Психологическая (самоопределен- ческая) Т Е Х Н О Л О Г И И Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно- поисковая)

Здоровьесбережение на уроках. В связи с тем, что сегодня в школах существует тенденция ухудшения здоровья детей, в мониторинг занесено здоровьесбережение. Параметрами здоровьесберегающих технологий являются: Учет особенностей аудитории (особенности темперамента, восприятия, типа мышления, уровня понимания, развития и т. д.). Создание благоприятного психологического фона на уроке (доброжелательность и открытость в общении с детьми, тактичность). Использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу (деловые игры, интеллектуальные разминки, блиц контрольные, пресс-конференции). Создание условий для самовыражения учащихся (использование методов проблемного, рефлексивного и диалогового обучения). Инициация разнообразных видов деятельности (рассказ ученика, блиц- опрос, взаимопроверка и т.д.). Предупреждение гиподинамии (использовании на уроках динамических пауз, активных форм урока).

Психологические требования к уроку К ним относятся: учет возрастных особенностей; учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).

Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости. Время 1- 4 мин мин мин мин. Усвояемость 60 % 80 % % 6 %

Кризисы внимания: 1 - на ой минуте 2 - через минут 2 - через минут 3 - через 9-11 минут 3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут

Заключение. Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило.» Антуан де Сент-Экзюпери.