Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Государственный гуманитарно-технологический университет (ГГТУ) Гуманитарно-педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обойдя все закоулки, Я пришёл домой с прогулки. Тут захотелось, вдруг, поесть Любого, что на кухне есть. И мама налила мне супа. Отказываться – просто.
Advertisements

МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Осенняя сказка «По грибы» Музыкальный руководитель 1й квалификационной категории Николаевская Ольга Петровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
«Активные формы музыкального воспитания в процессе музыкально- прикладной деятельности» Соколова Елена Викторовна музыкальный руководитель МДОУ «Центр.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Музыкальный руководитель Ширшова Елена Михайловна Шатки 2013 год.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШЛЫКОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА МДОУ «НОВОМИЧУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2» музыкальных.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой..
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Государственный гуманитарно-технологический университет (ГГТУ) Гуманитарно-педагогический колледж 30 ноября 2016 г. МАСТЕР_КЛАСС: « Обучение игре на деревянных ложках.» Студентов гр. СДО-13 Калягиной А. С. Пичужкиной И. Д. Зеленовой А. А. Ерёминой А. А.

Основу системы обучения детей дошкольного возраста игре на ложках составляет методика Дмитрия Анатольевича Рытова. Данная методика является частью программы «Музыкальная народная культура» и предполагает работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (от 4 до 10).

Д.А.Рытов – известный педагог, кандидат педагогических наук, победитель конкурса Награжден почетным знаком «Заслуженный педагог».

1. Знакомство с инструментом: - история создания; - конструктивные особенности; - исполнительские возможности. 2. Постановка исполнительского аппарата – корпуса и рук. 3. Освоение основных приемов звукоизвлечения. 4. Развитие исполнительского мастерства – работа над художественно-выразительным, эмоциональным, музыкально грамотным и технически совершенным исполнением музыкального произведения. 5. Работа над музыкальным произведением.

Как правило, на ложках играют стоя или сидя. При этом осанка ребенка должна быть прямой. Руки в большинстве приемов игры согнуты в локтях, а кисти рук находятся на уровне груди. Ложки следует держать крепко, но без напряжения. Особое внимание следует обратить на кисть руки. Мышцы кисти руки тоже не должны быть сильно напряжены, что поможет избежать скованности движений и зажатости, а так же быстрой утомляемости.

Дети, играющие на ложках, не должны стоять или сидеть слишком близко друг к другу, чтобы не мешать и не задевать своих товарищей, и не искажать амплитуду движения рук.

Основной прием звукоизвлечения – удар или трение, если используются ложки – веера.

Черенки ложек зажаты в обеих руках. Черпаки ложек обращены друг к другу щеками, которые при ударе образуют характерный звук. С освоения этого простейшего приема игры и начинается обучение игре на ложках.

Полость черпака одной ложки зажата в ладони. Удар производится другой ложкой. Приоткрывание полости между ложкой и ладонью, которая выполняет роль резонатора, позволяет извлекать звуки различной высоты. Дети этому приему дали название «лошадка», так как при последовательном чередовании звуков различной высоты создается имитация цоканья копыт.

Одна ложка находится у немного приоткрытого рта так, что ее полость (черпак) и полость рта образуют своеобразный резонатор. Удар производится другой ложкой. Изменяя величину резонатора (открывая и закрывая рот), можно извлекать звуки разной высоты. Детей дошкольного возраста этому приему обучать не следует, так как они могут засунуть ложку в рот.

Ложки держат в правой руке, между их черенками (посередине) находится указательный палец. Щеки черпаков обращены друг к другу (интервал между ложками 1-2 см), черенки ложек зажаты в ладони руки. В таком положении ложками ударяют : - по ладони левой руки; - поочередно по правой и левой ноге (немного выше колена); - по ноге и ладони опущенной вниз руки; - по плечу и ладони.

Две ложки зажимаются в левой руке: их черпаки со стороны ладони, а черенки (у основания) зажаты между большим – указательным и среднем – безымянным пальцами. Черпаки ложек обращены друг к другу щеками. Третья ложка находится в правой руке. Этот игровой прием называется «как комар лягушку дразнил». Две ложки в левой руке – это «лягушка». Если резко сжимать или разжимать кисть руки с ложками, то «лягушка» заквакает. А ложка в правой руке – это «комарик», который дразнит «лягушку».

В каждой руке у играющего находятся по две ложки, которые держатся так, как пара ложек в левой руке при игре на трех ложках. Прием эффективен тем, что ребенок может сам придумывать и задавать себе ритмические задания (диалог левой и правой рук – это «разговор» двух «лягушек».

В каждой руке создается своеобразный веер: по четыре ложки за черенки зажимаются между пальцами рук таким образом, чтобы черпаки ложек были обращены друг к другу щеками. Детям дошкольного возраста для удобства целесообразно закрепить ложки на двух небольших деревянных брусках.

Прямой удар одновременно двумя ложками по ложкам своего партнера. Этот прием игры можно варьировать с ударом по коленям, но только после того как будет освоен основной прием игры.

Перекрестный удар одной ложкой по ложке партнера, т.е. левая ложка встречается с левой ложкой, а правая ложка с правой.

1. Предварительная подготовка руки ребенка предполагает развитие мелкой моторики рук и подвижности кисти через использование пальчиковой гимнастики с музыкальным сопровождением и без музыки (потешки и стихи). 2. Знакомство детей со строением ложки. 3. Научить детей правильно держать ложки (способ 1). 4. Учить детей ритмично играть на ложках в различном темпе. 5. Осваивать следующие приемы игры: Первое полугодие: Второе полугодие: - печем оладушки; - радуга; - часики; - солнышко. - прятки.

Освоение данных приемов игры на ложках осуществляется на музыкальных занятиях через все виды музыкальной деятельности: -слушание; -Развитие слуха и голоса; - пение; - музыкальные игры; - танцы. 6. Развивать творческие способности детей используя игровой прием – расскажи сказку с использованием ложек для озвучивания различных героев или действий.

1. Продолжать развивать тонкую моторику руки, подвижность плеча через пальчиковую гимнастику. 2. Учить детей играть в ансамбле, т.е. соблюдать общую динамику, темп музыкального произведения, своевременно вступать и заканчивать игру на ложках. 3. Учить детей играть на ложках способом 2 – прием «лошадка». 4. Осваивать игру на ложках в парах не нарушая общего темпа, ритма и динамики звучания ансамбля.

Во втором полугодии детей дошкольного возраста познакомить со следующим способом игры 4. При разучивании данного способа игры целесообразно сначала освоить последовательность движений руки без ложек, чтобы ничто не отвлекало от приобретения и закрепления навыков исполнения. Когда движения приобретут необходимый автоматизм, тогда играть можно с ложками. Эти все приемы игры так же, как и в средней группе осваиваются через все виды музыкальной деятельности детей на занятиях или подгруппами во второй половине дня.

1. Развивать и совершенствовать физические возможности исполнительского аппарата (рук) ребенка. 2. Совершенствовать технику игры уже знакомых приемов. 3. Познакомить с новыми приемами: -Игра с увеличением количества ложек у одного исполнителя; - игра на ложках – веерах; - игра на трех ложках (2-ое полугодие).

4. Развивать творческую активность детей. Учить самостоятельно подбирать приемы игры для инсценирования песен, игры в ансамбле, озвучивание текста. 5. Совершенствовать навыки ритмической импровизации и ритмического сопровождения.

1. Продолжать развивать интерес детей к музыкальной культуре русского народа через совершенствование навыков игры на ложках. 2. Расширить знакомство и обучение детей игре на русских народных ударных музыкальных инструментах : бубенцы, трещотки, рубель, копытца. 3. Создание детского ансамбля « Русские ложкари ».

Используемая литература: 1. Д.А.Рытов «Русская ложка». Музыкально- игровая энциклопедия. Издательство «Композитор» г. Санкт-Петербург, 2011 г. 2.Д.А.Рытов «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей». 2001Издательство «Владос» г. Москва, г. 3. «Фольклор-музыка-театр» под редакцией С.И. Мерзляковой Издательство «Владос» г. Москва, 1999 г.

Для увеличение количества ложек при игре их можно крепить к рукам, ногам, закладывать за пояс или вкладывать черенками в голенище сапог.