Психологический портрет и биография соперника в политической кампании. Жиманов Ян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Advertisements

§ 25 Политический статус личности. Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризуют правовое положение личности в обществе, т.е.
Подготовил студент 3 курса, СО-3 Минаев Иван. Определение Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти,
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Определение Глубинное интервью Глубинное интервью слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным.
Политика – это сознательная деятельность в политической сфере общества, направленная на достижение, удержание и реализацию власти. В политике выражаются.
Тема: Политический статус личности Подготовила: Шубенина Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания МОУ лицея 34 учитель истории и обществознания.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Избирательный процесс урок – деловая игра. Образовательная: - ознакомление учащихся с основами избирательного процесса (в т.ч. избирательной системой,
Тема урока: «Избирательная система РФ». Законы РФ (политические права граждан РФ) Избирательное право граждан РФ Политическое поведение граждан РФ Роль.
Избирательный процесс 9 класс Урок 4. Цели: Цель: Цель: Сформировать у учащихся представление об избирательном процессе Сформировать у учащихся представление.
Проект подготовила Сажина Анастасия, 2 город. Руководитель : Платонова Дарья Дмитриевна. Профи : Лыков Анатолий Сергеевич. Попова Ирина Николаевна.
О новом в избирательном О новом в избирательном законодательстве законодательстве.
Порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а так же определения результатов голосования. Избирательное право: пассивное,
Открытый урок Политические права граждан Урок - игра.
Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Результаты проекта «Гражданские инициативы» 11 октября.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете
ДемократияДемократия. «Демократия – ужасная форма правления, если не считать всех остальных» (У.Черчилль).
Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.
Транксрипт:

Психологический портрет и биография соперника в политической кампании

Большинство политических кампаний проходит в острой конкурентной борьбе. Чтобы строить обоснованные предположения о том, что можно ожидать от политических соперников, насколько они способны серьезно повлиять на ход проводимой политической кампании, необходима предварительная оценка конкурентной среды. Важность этой процедуры обусловлена следующим.

Во-первых, она позволяет решить главный вопрос, стоит ли инициировать политическую кампанию, есть ли смысл вступать в борьбу. Если в ходе анализа выясняется, что ваши соперники очень сильны, что они располагают большими ресурсами, то, может, есть смысл либо отказаться от начала политической кампании, либо пересмотреть ее цель, либо изменить сроки начала, либо внести существенные коррективы в ее стратегию и тактику. Например, команда политика, собирающегося баллотироваться на выборах в палату представителей по одному из одномандатных округов, выясняет, что по этому же округу собираются выставить свои кандидатуры еще два очень сильных кандидата. В этом случае целесообразно либо присмотреться к другому избирательному округу, где не будет столь сильных конкурентов, либо использовать избирательную кампанию для раскрутки своего имени, что потребует иной стратегии тактики ее ведения, либо вообще отказаться от участия в предвыборной борьбе.

В-третьих, предварительная оценка политических сил, чьи интересы будут так или иначе затронуты вашей политической кампанией, позволит выявить не только конкурентов, по и потенциальных союзников. Система отношений в политике между различными политическими организациями и политическими, государственными деятелями крайне сложна и запутана. На каком-то этапе вашей политической кампании вполне возможно, что кто-то из конкурентов может оказаться союзником. Например, если выборы проводятся но мажоритарной системе абсолютного большинства и предполагают при определенных условиях проведение второго тура голосования, то велика вероятность, что в случае выхода вашего кандидата во второй тур вам придется искать ему союзников из вчерашних конкурентов. К такой ситуации надо готовиться заранее, иначе вместо союзника можно получить очень серьезного оппонента.

Цель предварительной оценки конкурентной среды обычно заключается в том, чтобы перед началом политической кампании определить своих соперников. Для этого бывает достаточно выяснить: кто стремится к достижению той же политической цели и готов, в свою очередь, инициировать ради ее достижения собственную политическую кампанию. Одна и та же цель в демократических обществах обычно преследуется в электоральных процессах. И для менеджеров избирательной кампании важно как можно раньше определить круг ее потенциальных участников. На значение этой проблемы косвенно указывает тот факт, что некоторые политики до последнего дня откладывают оглашение своего решения о вступлении в предвыборную борьбу, затрудняя тем самым оценку другими кандидатами своих шансов на успех;

чьи интересы будут ущемлены, чье политическое влияние уменьшится в случае реализации целей политической кампании. Например, повышение авторитета одного политического деятеля неизбежно будет сопровождаться падением интереса к другому, лоббирование поправок к законопроекту неизбежно затронет интересы определенных организаций и фирм, объединение двух политических организаций может привести к ослаблению влияния более мелких партий. Следовательно, те политические силы или группы интересов, чьи интересы будут затрагиваться, с большой долей вероятности втянутся в борьбу и будут препятствовать успешному развитию вашей политической кампании. Сама предварительная оценка осуществляется на основе сбора информации. Важными для решения задач проведения политической кампании являются следующие виды информации о политических конкурентах.

информация о разрабатываемой политическими конкурентами стратегии политической кампании. Заблаговременное получение такой информации поможет составить представление о действиях соперников по привлечению па свою сторону граждан, избирателей. В этом случае проводимые ими мероприятия не будут неожиданностью, и можно будет своевременно принять меры по снижению их эффективности; информация о ресурсах, которые команды соперников могут привлечь для ведения собственных политических кампаний. Должны быть максимально учтены все виды ресурсов: финансовые, административные, связи со СМИ, отношения с финансово-промышленными группами, другими коммерческими структурами, а также общественными организациями, другими политическими силами. Такая информация поможет спрогнозировать размах политической кампании соперников, более трезво оценить собственные возможности;

информация об отношении граждан к политическим соперникам. В зависимости от того, сложилась ли у широких слоев ориентация на поддержку основных конкурентов или в массовом сознании превалирует неустойчивость восприятия их образов, станет ясно, как следует выстраивать стратегию и тактику политической кампании, какой объем ресурсов для этого понадобится; информация о команде, организующей политическую кампанию конкурентов. Эта информация необходима, прежде всего, для оценки уровня профессионализма членов команды. Кроме того, каждая консалтинговая фирма, каждый профессиональный политический технолог имеют "свой почерк". Таким образом, информация о том, кто проводит политическую кампанию, может в известной степени подсказать, какие технологии будут применяться в ходе ее развертывания. Особое значение имеет сбор информации о ключевых фигурах лагеря политических конкурентов. Важно иметь следующие сведения:

материальное положение (источники и уровень доходов, владеет ли недвижимостью, в том числе заграницей, есть ли в собственности автомобили, антиквариат, другие ценности); семья (состав семьи, какой брак по счету, профессиональная деятельность и финансовое положение родителей, супруги (супруга), взрослых детей); круг знакомств и связей (есть ли связи в органах власти, в партийных структурах, в предпринимательских кругах, в СМИ, замечен ли в связях с криминальными структурами, с кем дружит, есть ли недоброжелатели, враги);

политический опыт и участие в избирательных кампаниях. Если является активным политиком, государственным деятелем, то какие принимал решения, делал заявления, поддерживал законодательные инициативы. Если участвовал ранее в избирательных кампаниях, то сколько набирал голосов, какие давал обещания, как проводилась его предвыборная кампания. Основными источниками получения этих данных являются: документы, в которых политик сам сообщает сведения о себе и которые доступны для общественности (сведения, представляемые в избирательную комиссию, интервью в СМИ, рекламные материалы, содержащие биографические данные); публикации в прессе и видеоматериалы на ТВ, не носящие рекламного характера; опрос лиц, знакомых с данным политиком;

В ходе конкурентной борьбы, к сожалению, используются и незаконные способы сбора информации – установка прослушивающих устройств, скрытая видеосъемка, приглашение частных детективов и т.п. Сбор данных не должен превращаться в самоцель. Собранные сведения должны "работать", т.е. подсказывать политическим менеджерам, каких действий, поступков можно ожидать от политика, какие шаги могут быть предприняты в предвыборной борьбе, есть ли у данного политика скрытые ресурсы, что привлекает в нем избирателей, а что вызывает негативные реакции. Такие "подсказки" нельзя получить простым сбором информации, надо уметь подвергать ее тщательному анализу.

Анализ данных проводится обычно по следующим направлениям. Во-первых, составляется психологический портрет конкурента. Он представляет собой описание его личностных свойств – темперамента, склонностей, черт характера, манер поведения, способностей, навыков, умений, убеждений, ценностных ориентаций. В идеале психологический портрет должен раскрывать содержание "Я-концепции" политического деятеля, т.е. систему его представлений о самом себе, своих функциях, о том, как он считает необходимо исполнять принятые на себя социальные и политические роли. Психологический портрет составляется на основе тщательного изучения внешности человека, его манеры говорить, жестикулировать, занимать определенную позу. Для этого просматриваются различные видеоматериалы, изучаются свидетельства людей, которые имели опыт общения с этим человеком, выявляется степень его зависимости от окружающих людей, манера его поведения в кризисных ситуациях. Эту работу обычно проводят профессиональные психологи.

Вторым направлением анализа данных является составление биографии соперника. Здесь важно выделить, с одной стороны, выигрышные факты биографии, т.е. факты, свидетельствующие о проявлении человеком мужества, порядочности, компетентности, организаторских способностей, деловых качеств и т.п. Знание о таких фактах позволяет предвидеть возможные пропагандистские ходы соперников, потому что именно такие факты используются для разработки сюжетных линий в убеждающей коммуникации. С другой стороны, необходимо получить данные о неблаговидных поступках соперника. Такие данные обычно тщательно скрываются, но если их удается раздобыть, то они, как правило, ложатся в основу контрпропагандистских акций, направленных на дискредитацию кандидата.

СПАСИБО